Моё эссе
статья на тему
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия
Автор: Булыкова Н.А.
Ребенок! Какое прекрасное слово. Из чего соткано. Мне кажется, из солнечных лучиков, из прозрачных чистых дождинок, из белоснежных невесомых пушинок белого снега, из звонкого журчащего ручейка, впадающего сначала в маленькую речушку, затем в полноводную реку и, наконец, в бескрайний океан.
Все эти образы и сравнения приходят мне в мыслях, когда я общаюсь с моими воспитанниками. А как же иначе? Разве дети не лучик света, отражающийся всеми цветами радуги. И конечно же они сродни прозрачным чистым дождинкам по чистоте души своей. А нежны они, как белоснежные невесомые снежинки. Я понимаю, что от меня очень многое зависит. Я часто думаю, каково мое место в их жизни, кто я для них? Воспитатель, учитель. Я воспитываю, учу, направляю, помогаю формироваться их личности, развиваю их интеллект, чувства, стремления. Только делаю это очень осторожно и бережно, отношусь к моим воспитанникам, как к дару природы, бога. И всегда говорю себе: «Не навреди, не помешай раскрыться всем талантам моего питомца, помоги сиять всем граням драгоценного камешка».
И каждый раз, думаю об этом, я понимаю: дети – это мое призвание, я счастлива, что каждый день нахожусь рядом с ними, я люблю свою профессию музыканта, горжусь ею.
Музыка! Сколько чудных открытий делает ребенок, общаясь с ней. Слушая музыку ребенок вживается в музыкальные образы, которые полны удивлений, вопросов и восхищений. Какое множество вопросов у него возникает? Что такое музыка, почему она бывает быстрая и медленная, одни звуки звучат, а другие шумят, почему у всех людей голоса разные, сколько радостных мгновений испытываем мы с детьми, когда играем на музыкальных инструментах, слушаем музыку, выступаем на праздниках.
Общаясь с музыкой, я пытаюсь так организовать интересную и занимательную деятельность детей, чтобы в процессе игр дети знакомились с элементарными музыкальными понятиями, творчеством композиторов и музыкантов, учились, выразительному исполнению песен, ритмично двигаться, приобщались к музыкальному искусству.
Я учу своих детей чувствовать себя частью огромной вселенной, любить все живое на земле, быть терпеливыми, доброжелательными, способными сопереживать. Подтверждение этому я нахожу в мудрых словах В. А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека».
Как дети, общаясь с музыкой, постигают ее загадки и тайны, я «раскрываю» талант своих воспитанников, постигаю для себя смысл жизни, своего существования и вижу в этом огромную радость и счастье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...