Консультация для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Саламычева Светлана Владимировна

"Дидактические игры с детьми 2-3 лет" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didaktichekskie_igry_s_detmi_2.docx75.05 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«ДИДАКТИЧЕКСКИЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ»

В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.

С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах –общепринятых образцах внешних свойств предметов. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В качестве одного из методов сенсорного воспитания применяются дидактические игры и упражнения, позволяющие шире приобщать детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаниях. Дидактическая игра приобретает большее значение, однако в практике воспитания детей она используется недостаточно. Между тем, наряду с использованием представлений о форме, цвете, величине и др., она составляет одну из основ умственного воспитания, всестороннего развития и формирования познавательных способностей ребёнка. Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе народные игрушки: башенки, матрешки, неваляшки, разборные шары, яйца и многие другие. Детей привлекают красочность этих игрушек, забавность действий с ними. Играя, ребенок приобретает умение действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов, овладевает разнообразными новыми движениями, действиями. И все это своеобразное обучение элементарным знаниям и умениям осуществляется в формах увлекательных, доступных ребёнку. Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Обучающее воздействие необходимо как в семье, так и в детских учреждениях.http://sad-malaya.berestovica.edu.by/be/sm.aspx?guid=7643

Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации.

Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.

Благодаря наличию игровых действий дидактические игры, применяемые на занятиях, делают обучение более занимательным, эмоциональным, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениям В дошкольной педагогике все многообразие дидактических игр объединяется в три основных вида: игры с предметами, игрушками, природным материалом, настольно-печатные и словесные игры. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. С их помощью дети знакомятся со свойствами предметов: цветом, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности. Для детей младшей группы даются предметы, резко отличающиеся друг от друга по свойствам, так как дети этой группы еще не могут находить слабозаметные различия между предметами. К таким играм относятся«Кукла Катя обедает.»«Кукла Катя собирается на прогулку»«Что изменилось?»«Чудесный мешочек»«Узнай на вкус»«Выбери предмет»«Посуда»«Третий лишний» и т. д. Настольно-печатные игры–интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Самое простое задание в подборе картинок по парам–нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых: две шапочки, две машины и т. д. Затем задание немного усложняется: ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу. Предметы, изображенные на картинке, могут быть разные по форме и цвету, но их объединяет принадлежность к одному виду предметов. Подбор картинок по общему признаку (классификация). «Что растет в лесу (саду, огороде)». Запоминание состава, количества и расположения картинок«Отгадай, какую картинку спрятали»«Что изменилось?». Описание, рассказ по картинке с показом действий, движений. Например, в игре «Отгадай, кто это?» ребенок, взявший у водящего карточку, внимательно е рассматривает, затем изображает звук и движения (кошки, собаки, петуха, лягушки и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...