Занятие-размышление
методическая разработка на тему
Данная методическая разработка будет полезна педагогам дополнительного образования, методистам, а также родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»
отдел предшкольного образования
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
учебного занятия
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Художественное слово»
Тема: «Мама» А. Барто
Форма: занятие-размышление
Возраст учащихся: 6 лет
Санкт-Петербург
2017
Тема занятия:
«Мама» А. Барто
Возраст учащихся: 6 лет.
Образовательная программа: «Художественное слово»
Цель занятия: знакомство детей с новым литературным материалом (стихотворением)
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с новым стихотворением,
- активизировать навыки сюжетного анализа литературного текста,
- формировать представление об особенностях интонационно-выразительного чтения литературного материала (передача трогательного отношения к близкому человеку).
Развивающие:
- пробудить интерес к слову через знакомство с художественной литературой, стихотворным творчеством,
- развивать слуховое внимание,
- совершенствовать четкость дикции,
- активизировать словарный запас,
- упражнять память,
- тренировать навыки самоконтроля и саморегуляции.
Воспитательные:
- вызвать у детей ассоциативное отношение между близким человеком (мамой) и конкретным литературным материалом,
- воспитывать культуру поведения на занятии (соблюдение правил приветствия, прощания и т. д.).
Материально-техническое оснащение занятия, учебно-методический комплекс:
Круглый стол для занятий, детские стулья, стулья в другой части кабинета, цветные карандаши, раздаточный материал для выполнения домашнего задания, индивидуальные детские папки для занятия.
Форма занятия: занятие-размышление
Этап занятия | Ход и содержание занятия. Речь педагога | Деятельность учащихся |
Организация начала занятия Игра «Снежный ком» | - Проходите. Кладите свои папочки на столик. Садитесь за стол. - Здравствуйте. - Играем в «Снежный ком». В одну сторону по очереди называем имена. Я начинаю первая. Теперь называем имена в другую сторону. | Ребята складывают свои папки для занятий на отдельно стоящий стол и садятся за стол для занятий. - Здравствуйте. Ребята уже знакомы с правилами игры. По кругу выполняют задание. Педагог помогает ребятам, если возникают трудности. |
Артикуляторная разминка Пальчиковая гимнастика Чистоговорки + пальчиковая гимнастика Скороговорки | - Сейчас делаем разминку. Сели ровно, убрали руки вниз, глазки на меня:
- Положите руки на стол. Ладошки приклеились. Поднимаем пальчики.
- Приготовьте руки и «полетели». Прилетала к нам вчера Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали, От усталости упали. - Приготовьте руки и «моем» посуду. Раз, два, три, четыре. Мы посуду перемыли. Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварежку. Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали - Давайте повторим все наши скороговорки (Педагог исправляет ошибки, которые ребята могут допустить, рассказывая скороговорки).
| Ребята все вместе выполняют разминку. Педагог делает разминку вместе с ребятами. Педагог помогает ребятам правильно выполнять упражнения. Педагог поочереди называет пальчики. Если у кого-то не получается, педагог помогает и исправляет. Ребята вместе с педагогом рассказывают стихотворение и выполняют пальчиковую гимнастику. Ребята по одному рассказывают скороговорки. Педагог оценивает работу каждого ребенка. |
Игра «Придумай слово» | - Придумайте, пожалуйста, и назовите по очереди что-нибудь сладкое, вкусное. Кто придумает, не кричит, а поднимает руку. | Ребята придумывают слова. Слова не должны повторяться. Педагог следит, чтобы ребята не выкрикивали слова, а поднимали ручки. Если возникают трудности, педагог просит, чтобы дети помогли придумать слово. После ответа, ребята пересаживаются на стульчики в другой части кабинета. |
Прослушивание самого стихотворения Работа по содержанию Повторное чтение стихотворения | - Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение. Послушайте внимательно, а потом скажите мне, про кого это стихотворение? - О ком это стихотворение? - Кто рассказывает это стихотворение? - Почему вы решили, что это именно девочка рассказывает стихотворение, а не мальчик? - Что делала девочка? - Чем девочка писала на ладошке мамино имя? - Как вы думаете, почему сначала в доме было тихо, а потом стало шумно? - Почему девочка сказала, что держит в ладошке счастье? - Почему мама – это счастье? - А для вас ваша мама – это счастье? - А у вас есть мама? - Как зовут ваших мам? - Закройте глазки. Я вам сейчас еще раз прочитаю стихотворение, а вы представьте себе свою маму. - Давайте тоже напишем пальчиком на ладошках имена ваших мам. Или «назовем» в ладошку их имена. | Ребята сидя слушают стихотворение. Ребята отвечают на вопросы педагога. Если правильного ответа дети не дают, педагог подводит их к нужному ответу. Педагог помогает ребятам сформулировать свои ответы Дети по очереди называют имена своих мам. Ребята слушают стихотворение с закрытыми глазами. Дети вместе с педагогом пишут или называют имена своих мам (в зависимости от умения ребенка) |
Запоминание стихотворения | - Давайте вместе расскажем стихотворение. Приготовили ладошки - Скажите мне, пожалуйста, за что вы любите свою маму. | Педагог рассказывает стихотворение. Дети повторяют его вместе с педагогом, используя специальный прием запоминания. Ребята по очереди отвечают и пересаживаются обратно за круглый стол на свои места |
Творческое задание | - Я раздаю вам листочки со стихотворением. Посмотрите, пожалуйста, на листе есть свободное место. Вы должны будете сейчас нарисовать свое счастье. - Что вы сейчас будете рисовать? - У вас получились замечательные и очень красивые мамы! | Педагог раздает каждому ребенку листок со стихотворением и цветные карандаши. Дети отвечают на вопрос. Пока ребята рисуют, педагог третий раз рассказывает стихотворение. |
Домашнее задание | - Ваше домашнее задание. Поднесите ладошки ко рту. Говорим вместе: дома надо выучить стихотворение про маму. Повторяем еще раз: дома надо выучить стихотворение про маму. Кто не успел дорисовать, закончите, пожалуйста, рисунок дома. Педагог вкладывает листки со стихотворением в индивидуальные папочки детей. | Ребята вместе с педагогом повторяют домашнее задание, используя специальный прием для запоминания. Каждый ребенок по очереди повторяет свое домашнее задание. |
Окончание занятия | - Вы сегодня хорошо занимались. Дома выучите, пожалуйста, стихотворение. - На сегодня наше занятие Художественным словом заканчивается. До свидания! | Ребята забирают свои папочки. Прощаются и уходят. |
А. Барто
Мама.
Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
- Что ты спрятала в ладони? –
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала!