план по самообразованию
материал на тему

Белоусова Елена Александровна

план работы по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2018.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность темы.

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.

 Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств, накопление представлений об окружающей мире. Именно поэтому большинство дидактических игр в данном направлении рассчитаны 2-4 лет для детей.

 Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов.

Так же хочу отметить, что успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов: дидактические игры  способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей.

Цель:

создание условий обеспечивающих эффективное использование дидактических игр, позволяющих ребенку всесторонне принимать окружающий мир.

Задачи:

- формирование сенсорных представлений о внешних формах предметов(форме, величине, цвете, развитие зрительной реакции);

- знакомство с дидактическими играми  и правилами этих игр;

- развитие внимания, восприятия, памяти. Воображения, познавательной деятельности;

- развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать, обобщать предметы по этим признакам.

План работы на год.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выводы

1 ЭТАП

Информационно аналитический (вводно-ознакомительный)-

Сентябрь-май

Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под редакцией Л.А Венгера, «Просвещение» 2011;

Строгонова И.А «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребенка».

Ермакова И.А Развиваем сенсорику и моторику у детей.

-СПб: Изд .дом «Литера», 2015

Анализ изученной литературы

2 ЭТАП- внедрение в практику.

Цель: применять в своей работе опыт современных педагогов и использовать следующие принцыпы:

-систематичность проведения игр и упражнений.

-Последовательность: от простого к сложному. Сначала на правой руке, затем на левой, при успешном выполнении- на правой и левой руке одновременно.

Разучивание игр

Сентябрь

«разноцветные палочки»

Цель: научить различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов, формировать практические действия по цветовому различению.

«Собери лепесточки».

Цель: научить различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов, формировать практические действия по цветовому различению.

Подбор дидактического материала.

Разучивание игр.

Октябрь

«Какого цвета не стало?»

Цель: учить различать основные цвета.

Лото «Цвет»

Цель: закреплять знания основных цветов спектра, учить детей соотносить предметы по цвету.

Разучивание игр.

Ноябрь

«Поиграем с прищепками»

Цель: Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.  

«Какого цвета предмет?»

Цель: Закреплять знания основных цветов (предложить подобрать необходимый цвет для предмета)

Разучивание игр

Декабрь

 «Спрячь шарик в ладошках»

Цель: знакомство детей с сенсорной категорией «Величина», с понятиями «большой – маленький»

«Собери шарики в ведерки»

Цель: знакомить с величиной в ходе практических действий.

«Веселые матрешки»

Цель: учить соотносить предметы по величине, развивать зрительное восприятие

Настольная игра «Мозаика»

Цель: развивать координацию движений пальцев ведущий руки, учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

Разучивание игр

Январь

«Самая длинная, самая короткая»

предложить разложить разноцветные  ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно  предложить сравнить ленты по нескольким признакам

Разучивание игр

Февраль

Создание пособия «тактильных «дошечки»

Цель: развивать моторику, зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, познакомить со свойствами разных предметов и поверхностей.

Д/и с сыпучими материалами.

Цель: Укрепление и развитие моторики пальцев рук, повышение чувствительности, сенсорное развитие, формирование основных сенсорных эталонов, форма, величина, материал.

Разучивание игр.

Подбор дидактического материала

Март

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения, развивать речь ребенка.

«Геометрическое лото» 

Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

Разучивание игр

Апрель

«Закроем окна у домиков»

Цель: закреплять  представления о трех геометрических фигурах, учить детей идентифицировать предметы по форме

«Найди предмет такой же формы»

Упражнять детей в подборе картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму.  

Заучивание пальчиковых игр:

«Большая стирка»

Разучивание игр

Работа с родителями

Сентябрь

Анкетирование родителей: «Что я знаю о сенсорном развитии»

Анализ анкетирования

Цель: выявить степень осведомленности родителей о сенсорном развитии ребенка.

Разучивание игр

Октябрь

Консультация для родителей «Игры которые помогают развитию сенсорики и мелкой моторики рук»

Оформление папки-передвижки

Декабрь

Привлечь родителей к пополнению сенсорного уголка  Д/И

Май

Фотовыставка «Играем всей семьей»

Цель: отметить успехи активных родителей.

Организация фотовыставки

Самореализация

Сентябрь-май

Сбор информации для создания картотек пальчиковых игр, дидактических игр, способствующих развитию сенсорных эталонов.

Создание картотек.

Май

Отчет о проделанной работе

Фотовыставка

3 ЭТАП

Оценочный

Май

Диагностика уровня развития сенсорных способностей у детей

Анализ работы по теме самообразования .

Проведение контрольного диагностического исследования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...