Самоанализ занятия «Знакомство и изготовление народной тряпичной куклы – Кувадка»
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Самоанализ занятия

При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала особенности детей.

Разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание детей и познавательный интерес на протяжении всего занятия.

Цель: Знакомство с историей народной куклы, через интеграцию предметов: художественного труда, чтение художественной литературы, музыки и познания. Развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.

Задачи ставила следующие:

Образовательные:

-Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребёнок-ребёнок; ребёнок-педагог);

-Создать душевную атмосферу, побуждать чувство оживлённости;

-Познакомить с историей и видами народных кукол («Пеленашка»«Утешница»«Ангел-хранитель»; «Кувадка»).

-Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами;

-Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.

-Обеспечить условия для инициирования творческой активности детей в процессе художественного труда;

-Закрепить умение выделять некоторые знакомые детям детали их костюма, видеть их красоту.

-Закрепить знания детей о куклах-оберегах. Привлекать внимание детей к народной игрушке – кукле;

-

 -Учить передавать внешность куклы, её яркость и красочность одежды;

-Обогатить словарный запас существительными«Пеленашка»«Утешница»«Кувадка»; «Ангел-хранитель»;  

-Совершенствовать мелкую моторику (заматывание, завязывание узлов).

Развивающие:

-Расширить музыкальный кругозор на фольклорной основе;

-Развивать творческие способности через приобщение к народным традициям и прикладному искусству;

-Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества через познавательно-речевую, музыкальную, продуктивную деятельность.

Воспитательные:

-Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.

-Прививать бережное отношение к культурным традициям своего народа.

-Воспитывать ценностное отношение к истории своего народа.

Занятие построено с учётом гуманистических принципов на доверительном отношении между ребёнком и педагогом, использовала личностно- ориентированный подход в работе с детьми.

Дети свободно выражали свои знания о народных куклах.

Для осуществления поставленных задач на занятии использовала следующие методы и приёмы:

-Наглядный (образцы народных кукол);

-Словесный;

- Игровой;

-Рассматривание;

- Образцы воспитателя;

-Использование образцов воспитателя;

-Искусствоведческий рассказ;

-Беседа;

-Художественное слово;

-Сотворчество педагога с детьми;

-Метод проблемного обучения;

-Практическая деятельность.

Для поддержки активности детей на протяжении всего занятия чередовала статичные виды деятельности с игровой, практической деятельностью.

Структура занятия  содержала 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный. Каждый этап был направлен на решение поставленных задач. Считаю, что поставленные задачи мы с детьми реализовали.

В дальнейшем планирую продолжить работу по данному направлению и хочу создать в группе мини-музей народной игрушки для детей и их родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл моя работа29.09 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей по изготовлению народной тряпичной куклы-оберега «Мамина кукла»

         От того, что окружает ребенка в детстве, зависит то, каким взрослым он станет. Игрушки, в которые играет ребенок - не исключение.Каждый из нас помнит свою люби...

Мастер – класс для педагогов "Использование народной куклы в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Изготовление народной тряпичной куклы Кувадки"

 Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре....

Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению народной тряпичной куклы «Колокольчик» «Народная кукла для наших детей»

Чем дальше в будущее входим,Тем больше прошлым дорожим.И в прошлом красоту находим,Хоть новому принадлежим....

Занятие по приобщению детей к истокам народной культуры. Изготовление народной тряпичной куклы «Зайчик на пальчик»

Цель:   вызвать у детей интерес к традиционной народной культуре, продолжить знакомить детей с народной игрушкой. Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции( кукла – ...