Самоанализ занятия «Знакомство и изготовление народной тряпичной куклы – Кувадка»
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Самоанализ занятия
При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала особенности детей.
Разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание детей и познавательный интерес на протяжении всего занятия.
Цель: Знакомство с историей народной куклы, через интеграцию предметов: художественного труда, чтение художественной литературы, музыки и познания. Развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.
Задачи ставила следующие:
Образовательные:
-Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребёнок-ребёнок; ребёнок-педагог);
-Создать душевную атмосферу, побуждать чувство оживлённости;
-Познакомить с историей и видами народных кукол («Пеленашка», «Утешница»; «Ангел-хранитель»; «Кувадка»).
-Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами;
-Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.
-Обеспечить условия для инициирования творческой активности детей в процессе художественного труда;
-Закрепить умение выделять некоторые знакомые детям детали их костюма, видеть их красоту.
-Закрепить знания детей о куклах-оберегах. Привлекать внимание детей к народной игрушке – кукле;
-
-Учить передавать внешность куклы, её яркость и красочность одежды;
-Обогатить словарный запас существительными: «Пеленашка», «Утешница», «Кувадка»; «Ангел-хранитель»;
-Совершенствовать мелкую моторику (заматывание, завязывание узлов).
Развивающие:
-Расширить музыкальный кругозор на фольклорной основе;
-Развивать творческие способности через приобщение к народным традициям и прикладному искусству;
-Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества через познавательно-речевую, музыкальную, продуктивную деятельность.
Воспитательные:
-Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.
-Прививать бережное отношение к культурным традициям своего народа.
-Воспитывать ценностное отношение к истории своего народа.
Занятие построено с учётом гуманистических принципов на доверительном отношении между ребёнком и педагогом, использовала личностно- ориентированный подход в работе с детьми.
Дети свободно выражали свои знания о народных куклах.
Для осуществления поставленных задач на занятии использовала следующие методы и приёмы:
-Наглядный (образцы народных кукол);
-Словесный;
- Игровой;
-Рассматривание;
- Образцы воспитателя;
-Использование образцов воспитателя;
-Искусствоведческий рассказ;
-Беседа;
-Художественное слово;
-Сотворчество педагога с детьми;
-Метод проблемного обучения;
-Практическая деятельность.
Для поддержки активности детей на протяжении всего занятия чередовала статичные виды деятельности с игровой, практической деятельностью.
Структура занятия содержала 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный. Каждый этап был направлен на решение поставленных задач. Считаю, что поставленные задачи мы с детьми реализовали.
В дальнейшем планирую продолжить работу по данному направлению и хочу создать в группе мини-музей народной игрушки для детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
моя работа | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей по изготовлению народной тряпичной куклы-оберега «Мамина кукла»
От того, что окружает ребенка в детстве, зависит то, каким взрослым он станет. Игрушки, в которые играет ребенок - не исключение.Каждый из нас помнит свою люби...
Фотоотчет «Выставка детских работ выполненных совместно с родителями по изготовлению народной тряпичной куклы».
Выставка детских работ выполненных совместно с родителями....
Мастер – класс для педагогов "Использование народной куклы в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Изготовление народной тряпичной куклы Кувадки"
Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре....
Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению народной тряпичной куклы «Колокольчик» «Народная кукла для наших детей»
Чем дальше в будущее входим,Тем больше прошлым дорожим.И в прошлом красоту находим,Хоть новому принадлежим....
Занятие по приобщению детей к истокам народной культуры. Изготовление народной тряпичной куклы «Зайчик на пальчик»
Цель: вызвать у детей интерес к традиционной народной культуре, продолжить знакомить детей с народной игрушкой. Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции( кукла – ...
Мастер – класс по изготовлению традиционной тряпичной куклы «Кувадка» с детьми и родителями старшей группы «Лучики».
Мастер - класс с родителями...