Краткосрочный проект в первой младшей группе «Ура! Новый год!»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Авторы проекта: Афанасьева П. А., Криденер А. А.
Участники: воспитанники первой младшей группы № 2 «Солнышко», педагоги группы, родители воспитанников
Вид проекта: познавательно-воспитательный, творческий
Продолжительность: краткосрочный
Актуальность:
Известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. Какое чудо - новогодние праздники! Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Поэтому при подготовке к празднованию Нового года актуально внедрение проекта, который поможет детям узнать много нового и интересного про этот праздник, а также создаст необходимые условия для совместного творчества детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_ng.docx | 37.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 23 Кировского района Санкт-Петербурга
Краткосрочный проект в первой младшей группе
«Ура! Новый год!»
Авторы проекта: Афанасьева П. А., Криденер А. А.
Участники: воспитанники первой младшей группы № 2 «Солнышко», педагоги группы, родители воспитанников
Вид проекта: познавательно-воспитательный, творческий
Продолжительность: краткосрочный
Актуальность:
Известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. Какое чудо - новогодние праздники! Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Поэтому при подготовке к празднованию Нового года актуально внедрение проекта, который поможет детям узнать много нового и интересного про этот праздник, а также создаст необходимые условия для совместного творчества детей и родителей.
Пояснительная записка:
Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.
Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.
Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.
Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.
Ожидаемые результаты:
В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укрепить семейные связи.
Цель проекта:
- приобщать детей к народной культуре посредством календарно – обрядового праздника Нового года
Задачи:
- познакомить детей с праздником и его традициями
- приучать участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье
- развивать любознательность, творческие способности, память
- развивать у детей умение регулировать свое поведение
- воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к народным традициям.
- развивать интерес родителей к жизни детского сада
- расширять формы работы с семьей
- способствовать сплочению детско-родительских отношений
- способствовать улучшению контактов между родителями и педагогами
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап:
- выбор основных мероприятий
- анализ предметной среды
- подготовка детской литературы: сказки, стихи, беседы, загадки, рассказы, пословицы, поговорки, связанные с новогодней тематикой
- подготовка дидактических, подвижных, пальчиковых игр
- подготовка материалов для продуктивной деятельности
- выбор форм работы с родителями
- разработка сценария мастер - класса для родителей «Елочная игрушка из теста»
- разработка положения выставки «Ёлочная игрушка» в группе
№ 2 «Солнышко»
- изучение интернет – ресурсов
- Основной этап:
- Совместная деятельность педагогов с детьми
Перспективное планирование по реализации проекта | ||
Образовательная область | Основные цели и задачи | Тема |
Социально-коммуникативное развитие | 1.Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых. 2. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. | Беседа «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери». Цель: воспитывать у детей навыки безопасного поведения в период новогодних праздников Рассматривание картин: «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке», «Мороз» Цель: познакомить детей со сказочным персонажем Дедом Морозом, его ролью в праздновании Нового года Беседа «Зимние развлечения», «Новый год». Цель: познакомить детей с развлечениями зимнего периода года, а также развлечениями, которые проводят во время празднования Нового года. Украшение елки в группе. Цель: создать приподнятое, праздничное настроение у детей, вовлечь во взаимодействие со взрослым Сюжетно-ролевая игра кукла Катя идет в гости Цель: вовлечь детей в игровую деятельность, познакомить с этическими нормами поведения в гостях |
Познавательное развитие | 1.Формирование первичных представлений о праздновании Нового года 2. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной активности. | НОД «Скоро праздник Новый год» Цель: познакомить детей с праздником и его традициями, приучать участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье Целевая прогулка в группе «В гости к ёлочке» Цель: познакомить детей с ролью елочки в праздновании Нового года, развивать любознательность, творческие способности, память Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Найди каждому снеговику ёлочку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку» Цель: закреплять знания детей о соотношении размеров больше-меньше; расширять в сознании детей знания о способах конструирования (палочки), способствовать развитию мелкой моторики. Развивающие игры: «Собери новогодние подарки», «Найди пару по форме» Цель: закреплять знания детей об основных формах (круг, квадрат, треугольник, квадрат) Игры со строительным материалом. «Новые ворота. Встречаем Деда Мороза». Цель: учить складывать ворота из крупных кубиков, пластин и призм; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию малышей Просмотр мультфильма «Новогодняя ночь». Цель: расширять представление о праздновании НГ, способствовать социализации - показать примеры поведения |
Речевое развитие | 1.Обогащение активного словаря, развитие речевого творчества. 2.Знакомство с книжной литературой, детской литературой. Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. | Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Никитина «Снежный дом» Цель: познакомить со стихотворениями, обратить внимание на образный язык произведения Заучивание стихотворений: Е. Ильина «Наша Ёлка», Т. Гусарова «Елочка пушистая», «Дед Мороз прислал нам елку». Цель: способствовать развитию памяти, учить внимательно слушать стихотворения; воспитывать любовь к художественной литературе Театрализованная деятельность «У елочки в гостях». Цель: создать атмосферу творчества, способствовать социально-эмоциональному развитию Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка», «Висят на ёлке бусы» Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук |
Физическое развитие | 1.Приобретение опыта в двигательной деятельности детей 2.Овладение подвижными играми с правилами | Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до ёлочки», «Мы шагаем по сугробам», «Берегись, заморожу», «Догони зайчика», «Снежная карусель» Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание Хороводная игра «Дети водят хоровод» Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать речевую и двигательную активность Комплекс утренней гимнастики «С новым годом» Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве, правильно повторять движения за педагогом Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Ёлочка», «Зайчики», «Зимняя прогулка» Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук Артикуляционная гимнастика: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад». Цель: упражнять в развитии плавной, длительной воздушной струи Бодрящая гимнастика: массаж спины в игровой форме «На саночках», «Зайчик». Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться» Игра в снежки Цель: повышать двигательную активность, поднимать настроение |
Художественно-эстетическое развитие | 1.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру 2.Реализация самостоятельной творческой деятельности детей | НОД конструирование “Украсим елочку шарами” Цель: создавать радостное настроение, помочь «зажечь» на ветках елки огоньки, фонарики, приклеивая разноцветные круги НОД рисование «Елочный шар» Цель: развивать замысел, творческое начало, учить аккуратно закрашивать шар в пределах контура, украшать точками, пятнами, полосками Хоровод вокруг елки под песню «Маленькой елочке» Цель: создавать радостное настроение, учить детей браться за руки, ходить, взявшись за руки по кругу Раскраски на новогоднюю тему. Цель: развивать творческое начало; воспитывать усидчивость, старательность, аккуратность
Рисование по крупе «Рисуем ёлку, снеговика» Цель: познакомить детей с манкой как с материалом для рисования, учить выполнять простые рисунки на манке с использованием различного оборудования |
- Совместная деятельность педагогов с родителями
- консультация «Новый год для детей: как устроить праздник»
- оформление буклетов «Новогодние игрушки своими руками»
- мастер-класс «Ёлочная игрушка из теста»
- Совместная деятельность родителей с детьми
- участие в выставке «Ёлочная игрушка»
- участие в мастер-класс «Ёлочная игрушка из теста»
- заучивание стихов к новогодней елке
- Итоговый этап. Размещение на сайте ГБДОУ презентации проекта «Ура! Новый год», проведенного в группе № 2 «Солнышко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Игрушки"
Поводом организовать и провести данный проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети меньше стали общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени об...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»ПРОЕКТ (краткосрочный)НА ТЕМУ:"Игрушки"...
Краткосрочный проект в первой младшей группе "Знакомство с профессиями"
Цель проекта: Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Задачи проекта:1. Формировать у детей трудовые действия2. Образовательные задачи.3. Расширение и закрепление представлений о профессия...
Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки»
Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней) Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников. Актуальность проекта:...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»...
Презентация к краткосрочному проекту в первой младшей группе «Ура! Новый год!»
Скачать презентацию можно по ссылке https://prezi.com/wmwjlajagx-3/presentation/?webgl=0 Авторы проекта: Афанасьева П. А., Криденер А. А.Участники: воспитанники первой младшей группы № 2 &la...