Краткосрочный проект в первой младшей группе «Ура! Новый год!»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Афанасьева Полина Анатольевна

Авторы проекта: Афанасьева П. А., Криденер А. А.

Участники: воспитанники первой младшей группы № 2 «Солнышко», педагоги группы, родители воспитанников

Вид проекта: познавательно-воспитательный, творческий

Продолжительность: краткосрочный

Актуальность:

Известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. Какое чудо - новогодние праздники! Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Поэтому при подготовке к празднованию Нового года актуально внедрение проекта, который поможет детям узнать много нового и интересного про этот праздник, а также создаст необходимые условия для совместного творчества детей и родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_ng.docx37.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 23 Кировского района Санкт-Петербурга

Краткосрочный проект в первой младшей группе

«Ура! Новый год!»

Авторы проекта: Афанасьева П. А., Криденер А. А.

Участники: воспитанники первой младшей группы № 2 «Солнышко», педагоги группы, родители воспитанников

Вид проекта: познавательно-воспитательный, творческий

Продолжительность: краткосрочный

Актуальность:

Известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. Какое чудо - новогодние праздники! Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Поэтому при подготовке к празднованию Нового года актуально внедрение проекта, который поможет детям узнать много нового и интересного про этот праздник, а также создаст необходимые условия для совместного творчества детей и родителей.

Пояснительная записка:

Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.

Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.

Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.

Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.

Ожидаемые результаты: 

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укрепить семейные связи.

Цель проекта:

  • приобщать детей к народной культуре посредством календарно – обрядового праздника Нового года

Задачи:

  • познакомить детей с праздником и его традициями
  • приучать участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье
  • развивать любознательность, творческие способности, память
  • развивать у детей умение регулировать свое поведение
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к народным традициям.
  • развивать интерес родителей к жизни детского сада
  • расширять формы работы с семьей
  • способствовать сплочению детско-родительских отношений
  • способствовать улучшению контактов между родителями и педагогами
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • выбор основных мероприятий
  • анализ предметной среды
  • подготовка детской литературы: сказки, стихи, беседы, загадки, рассказы, пословицы, поговорки, связанные с новогодней тематикой
  • подготовка дидактических, подвижных, пальчиковых игр
  • подготовка материалов для продуктивной деятельности
  • выбор форм работы с родителями
  • разработка сценария мастер - класса для родителей «Елочная игрушка из теста»
  • разработка положения выставки «Ёлочная игрушка» в группе

№ 2 «Солнышко»

  • изучение интернет – ресурсов

  1. Основной этап:

  1. Совместная деятельность педагогов с детьми

Перспективное планирование по реализации проекта

Образовательная область

Основные цели и задачи

Тема

Социально-коммуникативное развитие

1.Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых.

2. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Беседа «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери».

Цель: воспитывать у детей навыки безопасного поведения в период новогодних праздников

Рассматривание картин: «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке»,              «Мороз»

Цель: познакомить детей со сказочным персонажем Дедом Морозом, его ролью в праздновании Нового года

Беседа «Зимние развлечения», 

«Новый год».

Цель: познакомить детей с развлечениями зимнего периода года,

а также развлечениями, которые проводят во время празднования Нового года.

Украшение елки в группе.

Цель: создать приподнятое, праздничное настроение у детей, вовлечь во взаимодействие со взрослым

Сюжетно-ролевая игра кукла Катя идет в гости

Цель: вовлечь детей  в игровую деятельность, познакомить с этическими нормами поведения в гостях

Познавательное  развитие

1.Формирование первичных представлений о праздновании Нового года

2. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной активности.

НОД «Скоро праздник Новый год»

Цель: познакомить детей с праздником и его традициями, приучать участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье

Целевая прогулка в группе «В гости к ёлочке»

Цель: познакомить детей с ролью елочки в праздновании Нового года,  

развивать любознательность, творческие способности, память

Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Найди каждому снеговику ёлочку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку»

Цель: закреплять знания детей о соотношении размеров больше-меньше; расширять в сознании детей  

знания о способах конструирования (палочки), способствовать развитию мелкой моторики.

Развивающие игры: «Собери новогодние подарки», «Найди пару по форме»

Цель: закреплять знания детей об основных формах (круг, квадрат, треугольник, квадрат)

Игры со строительным материалом. «Новые ворота. Встречаем Деда Мороза».

Цель: учить складывать ворота из крупных кубиков, пластин и призм; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию малышей

Просмотр мультфильма «Новогодняя ночь».

Цель: расширять представление о праздновании НГ, способствовать социализации - показать примеры поведения

Речевое развитие

1.Обогащение активного словаря, развитие речевого творчества.

2.Знакомство с книжной литературой, детской литературой. Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Никитина «Снежный дом»

Цель: познакомить со стихотворениями, обратить внимание на образный язык произведения

Заучивание стихотворений: Е. Ильина «Наша Ёлка», Т. Гусарова «Елочка пушистая», «Дед Мороз прислал нам елку».

Цель: способствовать развитию памяти, учить внимательно слушать стихотворения; воспитывать любовь к художественной литературе

Театрализованная деятельность «У елочки в гостях».

Цель: создать атмосферу творчества, способствовать социально-эмоциональному развитию

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка», «Висят на ёлке бусы»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук

Физическое развитие

1.Приобретение опыта в двигательной деятельности детей

2.Овладение подвижными играми с правилами

Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до ёлочки», «Мы шагаем по сугробам», «Берегись, заморожу»,

«Догони зайчика», «Снежная карусель»

Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание

Хороводная игра «Дети водят хоровод»

Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать речевую и двигательную активность

Комплекс утренней гимнастики «С новым годом»

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве, правильно повторять движения за педагогом

Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Ёлочка», «Зайчики», «Зимняя прогулка»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук

Артикуляционная гимнастика: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

Цель: упражнять в развитии плавной, длительной воздушной струи

Бодрящая гимнастика: массаж спины в игровой форме «На саночках», «Зайчик».

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»

Игра в снежки

Цель: повышать двигательную активность, поднимать настроение

Художественно-эстетическое развитие

1.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру

2.Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

НОД конструирование “Украсим елочку шарами”

Цель: создавать радостное настроение, помочь «зажечь» на ветках елки огоньки, фонарики, приклеивая разноцветные круги

НОД рисование «Елочный шар»

Цель: развивать замысел, творческое начало, учить аккуратно закрашивать шар в пределах контура, украшать  точками, пятнами, полосками

Хоровод вокруг елки под песню «Маленькой елочке»

Цель: создавать радостное настроение, учить детей браться за руки, ходить, взявшись за руки по кругу

Раскраски на новогоднюю тему.

Цель: развивать творческое начало; воспитывать усидчивость, старательность, аккуратность

 

Рисование по крупе «Рисуем ёлку, снеговика»

Цель: познакомить детей с манкой как с материалом для рисования, учить выполнять простые рисунки на манке с использованием различного оборудования

  1. Совместная деятельность педагогов с родителями

  • консультация «Новый год для детей: как устроить праздник»
  • оформление буклетов «Новогодние игрушки своими руками»
  • мастер-класс «Ёлочная игрушка из теста»

  1. Совместная деятельность родителей с детьми

  • участие в выставке «Ёлочная игрушка»
  • участие в мастер-класс «Ёлочная игрушка из теста»
  • заучивание стихов к новогодней елке

  1. Итоговый этап. Размещение на сайте ГБДОУ презентации проекта «Ура! Новый год», проведенного в группе № 2 «Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Игрушки"

Поводом организовать и провести данный проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети меньше стали общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени об...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»ПРОЕКТ (краткосрочный)НА ТЕМУ:"Игрушки"...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "Знакомство с профессиями"

Цель проекта: Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Задачи проекта:1. Формировать у детей трудовые действия2. Образовательные задачи.3. Расширение и закрепление представлений о профессия...

Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки»

Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней)  Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.  Актуальность проекта:...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»...

Презентация к краткосрочному проекту в первой младшей группе «Ура! Новый год!»

Скачать презентацию можно по ссылке https://prezi.com/wmwjlajagx-3/presentation/?webgl=0 Авторы проекта: Афанасьева П. А., Криденер А. А.Участники: воспитанники первой младшей группы № 2 &la...