Наличие разработок, методических рекомендаций по образовательным областям: физическая культура, безопасность, здоровье.
план-конспект занятия по теме

Танканова Айнагуль Сериковна
Наличие разработок, методических
рекомендаций по образовательным
областям: физическая культура,
безопасность, здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_vode.docx1.13 МБ
Файл pozharka_2.docx819.69 КБ
Файл pdd.docx158.66 КБ
Файл pdd.docx275.41 КБ
Файл pozharka.docx55.8 КБ
Файл anketa.docx90.33 КБ
Файл beseda.docx905.85 КБ
Файл obzh.docx95.66 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» города Николаевска
Николаевского муниципального района Волгоградской области

Утверждено
Заведующий МДОУ «Сказка»
                                Т.В Меденцова

Конспект занятия в старшей группе на тему : «Пожарная безопасность»
(в рамках проведения месячника по пожарной безопасности).

C:\Users\User\Desktop\обж\IMG_20180416_090104.jpg

Подготовила и провела
воспитатель старшей группы :
Танканова А.С.

Октябрь,2017

Конспект по теме: «Пожарная безопасность»

в старшей группе

Цели:

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.

 Ход НОД.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

C:\Users\User\Desktop\обж\IMG_20180416_090447_HDR.jpg

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

(К.Чуковский «Путаница»)

- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

- Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Цели:

- Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

- Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

 

2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

 

3. Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

 

4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

 

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

 

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

 

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

 

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

- Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар. C:\Users\User\Desktop\обж\IMG_20180416_090708_HDR.jpg

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

- Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)

А это что такое(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

- А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.

(показываю иллюстрации).

- И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

- Что мы должны делать, если случился пожар?

- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

Детский  сад «Сказка» города  Николаевска

Николаевского муниципального  района  Волгоградской области

                                                                                                                   Утверждено

                                                                                             заведующий МБДОУ «Сказка»

                                                                        ______________________ Т.В. Меденцова

Конспект НОД в старшей группе на тему:
«Наш друг – светофор»

(в рамках проведения регионального профилактического мероприятия «Внимание - дети!»)

Описание: http://vneklasa.com/wp-content/uploads/2015/09/SVETOFOR.jpg

Подготовила воспитатель старшей группы:
Танканова А.С.

Сентябрь, 2017 год

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг светофор».

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Оборудование:

  • макеты с изображением улицы, цветные иллюстрации.
  • макет светофора;

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Что вы видите на этой картине?

Дети: Много машин.

Воспитатель: Да, ребята, как много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдатьустановленные правила дорожного движения.

Воспитатель: - Вспомнить правила дорожного движения поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он.

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор: Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Дети: Светофор.

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, в середине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Светофор: А что означает красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

Светофор: зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый свет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор: Молодцы, ребята!

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да.

(на доске два черных прямоугольника).

Светофор: Игра называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно два помощника. Кто хочет мне помочь? Идите, выходите.

Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее приклеить по порядку все цвета светофора.

Светофор: Итак, начинаем!

(дети приклеивают кружки в определенном порядке).

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно мы собрали светофор?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, садитесь! А сейчас отгадаем загадки.

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, по-другому еще, как можно его назвать?

Дети: «Зебра».

2. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то!

Дети: Дети.

(выставляется знак «Осторожно, дети»).

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и едет с маленькой скоростью, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Светофор:  А сейчас мы с вами превратимся в шофера, и проведем мы с вами физминутку.

Физминутка «Мы - шоферы».

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                                (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль                (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!                        («дворники»)

Волосы ерошит ветер                                (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                                (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся).

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге).

Светофор: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Мальчик играет в мяч на проезжей части.

Светофор: Правильно он поступает?

Дети: Нет.

Светофор: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.

Светофор: молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения!

Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит воспитатель)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да.

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

Детский  сад «Сказка» города  Николаевска

Николаевского муниципального  района  Волгоградской области

                                                                                                                       Утверждено

                                                                                             заведующий МБДОУ «Сказка»

                                                                        ______________________ Т.В. Меденцова

Консультация для родителей на тему:
"Родители,будьте осмотрительнее!"
.
(в рамках проведения регионального профилактического мероприятия «Внимание - дети!»)


http://sad118.ru/wp-content/uploads/2012/12/gai.jpg

Подготовили и провели
воспитатели старшей группы
Танканова А.С., Ключко Н.В.

Сентябрь, 2017

Консультация по Правилам дорожного движения "Родители,будьте осмотрительнее!".
Цель:
формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения. 
• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.


Как часто я вижу, когда родители, держа за руку свое чадо, спешат, бегут через дорогу, нарушая Правила дорожного движения.Они не потрудились объяснить ребенку, как правильно вести себя на улице, забыв об ответственности за каждый свой неверный шаг.А дети, копируя поведение своих мам и пап, попадают в опасные ситуации.
Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/4846_8a0ddcea9681aefdf32129ca5b19ed36.jpg.jpg


В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/4846_7cf7ba70c43aee469067e9778bb4fbd0.jpg.jpg

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
• Переходите улицу строго под прямым углом.
• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/4846_41bfb3db3a4dff92c2196be1d7287a44.png.jpg

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

• Играй только в стороне от дороги.
• Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
• Переходи улицу только шагом, не беги.
• Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
• Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
• Не пересекай путь приближающемуся транспорту
• Трамваи всегда обходи спереди.
• Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
• Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
• Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
• Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
• Если ты потерялся на улице-не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/4846_6b21dbf89c283589fc2e9e28d2a94bf5.jpg.jpg

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе , улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

- на дорогу выходить нельзя;
- дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
- пешеходы — это люди, которые идут по улице;
- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит:»Проходи путь открыт»;
- машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

Детский  сад «Сказка» города  Николаевска

Николаевского муниципального  района  Волгоградской области

                                                                                                                       Утверждено

                                                                                             заведующий МБДОУ «Сказка»

                                                                                          ________________ Т.В. Меденцова

Конспект НОД в старшей группе на тему:
«Осторожно, огонь! »
(
в рамках проведения месячника по пожарной безопасности)

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=7e722df6b9f0e355572aabe3c8683109&n=33&h=215&w=346

Подготовила и провела
воспитатель старшей группы :
Танканова А.С

Октябрь, 2017

Конспект занятия по пожарной безопасности  в старшей группе

«Осторожно, огонь!»

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

•        расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;

•        воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;

•        научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;

•        помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

                                                           Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Начнем наше занятие мы с вами с игры. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни, и подходить ко мне по одному.

Дети: По одному перечисляют и подходят к воспитателю:  пожар, землятресение, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т.д.

Воспитатель: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни  (дети садятся на стульчики).

- А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, вы постарайтесь её отгадать.

«Что, дотронувшись едва,

Превращается в дым дрова?»

«Шипит и злится, Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает»

- Да, это – огонь (ставлю в центр безопасный подсвечник и зажигаю свечу).

- На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» огонь, «поселить» в своем доме, и сделать своим верным помощником.

- И сейчас я вам расскажу сказку об огне.

«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, по домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого.

- Как вы думаете, почему?

Дети: Он сжигал всё подряд, ничего и никого не жалел.

- И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, огонь померимся силой». Огонь отвечает: Да куда тебе Человек, со мной силой мерится! А человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек,  заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?

Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет-свечка и т.д.

Ребёнок: Знают все, человек без огня не проживет не одного дня. При огне, как при солнце, светло. При огне и зимой тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь самый лучший друг. Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом.

Воспитатель: А сейчас ребята назовите мне причины по которой может случиться пожар.

Дети: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов и т.д-
Ребята отгадайте загадку:

Я всегда бываю разный,
То буяным, безобразным, 
То тихоней из тихонь, 
Я всегда бываю разный: 
Бледно-жёлтый, ярко-красный, 
Синий, жёлтый, голубой, 
Очень добрый, очень злой.

Дети: огонь

Воспитатель: 

Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.

Воспитатель: А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.

Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре... (ответы детей)

Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)

Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем? (ответы детей)

Кто, почуяв газ в квартире, 
Позвонит по «04»? (ответы детей)

Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? (ответы детей)

Воспитатель:

 Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес. Или обратиться к соседям по квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.
Ребята, а вы видели пожарных? А что они делали? Где вы их видели? А какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными.)

Хотите стать пожарными?

Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки?

Шипит и злиться,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает, (
огонь)

Если младшая сестричка 
Зажигает дома спички, 
Что ты должен предпринять? 
Сразу спичи те ... 
(отобрать).

Вот так мошка - осиновая ножка,
На стог села - всё сено съела, (
спичка)

Без рук, без ног, а на гору быстро ползет,   (огонь)

Игра «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать красный шар другому.

Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар.
Это красный шар недаром
Звал пожарных в бой с ... (
пожаром).
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь -... (
пожар).
Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в ... (
квартире).
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ... (
утюг)?
Красный отблеск побежал. 
Кто со спичками ... (
играл)?
Стол и шкаф сгорели разом. 
Кто сушил бельё над ... (
газом)?
Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег ... (листву)?
Кто бросал в огонь при этом Незнакомые... (
предметы)?
Помни, каждый гражданин

Этот номер - ... («01»)!
Дым увидел - не зевай
И пожарных... (
вызывай)!

Воспитатель: 

Ребята, о чем мы сегодня разговаривали. В какие игры играли?

Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями.

Итак, запомните дети, правила эти.

Вам теперь ясно, что с огнем шутить опасно!
Мы прощаемся с вами друзья! До свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

Детский  сад «Сказка» города  Николаевска

Николаевского муниципального  района  Волгоградской области

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ

О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Описание: http://pleshkov.depon72.ru/wp-content/uploads/sites/18/2016/03/0c969074d4bbcccceab18c26bbc.jpg

Подготовила и провела
воспитатель старшей группы :
Танканова А.С.

Октябрь, 2017

Анкета для родителей.

1. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами противопо-

жарной безопасности?

2. Кто, по – вашему, должен готовить детей к возможной встрече с опаснос-

тью? Родители. Воспитатели. Медицинские работники.

3. Какие правила безопасности жизни в быту должны знать дети – дошколь-

ники?

-нельзя играть спичками, зажигалками;

-при пожаре звонить «0 1»;

-другие.

4. Как вы учите детей обращаться с пожароопасными предметами:

-прячем;

-учим пользоваться;

-запрещаем;

-свой вариант.

5. Остаётся ли ваш ребёнок на некоторое время дома один?

Если да, то что вы ему говорите, когда уходите?

-не включать газовую плиту;

-не играть спичками;

-свой вариант.

6. Знает ли ваш ребёнок свои имя, фамилию, дом.адрес, телефон:

-да;

-нет;

-не знаю;

-только…

7. Знает ли ваш ребёнок, как вызвать пожарных:

-да;

-нет;

-не знаю.

8. Известна ли вам литература, где указано, как надо знакомить детей с правилами противопожарной безопасности?

9. Используете ли вы информацию из телепередач?

10. Что вы будете делать, если в комнате начался пожар:

-по телефону «0 1» вызывать пожарных;

-открывать окна и двери;

-прятаться в угол, шкаф и т. д. ;

-двигаться, пригнувшись или ползком, к выходу;

-пытаться тушить пожар.

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Муниципальное    дошкольное  образовательное  учреждение
детский  сад «Сказка» города  Николаевска
Николаевского муниципального  района  Волгоградской области

                                                                                                                       Утверждено

                                                                                             заведующий МДОУ «Сказка»

                                                                        ______________________ Т.В. Меденцова

Конспект беседы в старшей группе на тему
«Причины пожара в доме»

C:\Users\rus34tank\Downloads\102_1345.JPG

Подготовила и провела
воспитатель старшей группы :
Танканова А.С.

Май, 2018

Беседа «Причины пожара в доме»

Задачи: дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса, умение набирать номер 01 на телефонном аппарате, умение разговаривать с дежурным пожарной части.

                                          Ход беседы:

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами поговорим на тему «Если в доме случился пожар» и я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из-под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. А ведь в основном главной причиной пожара являются люди.

 Как вы думаете, отчего возникают пожары?(Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)

- Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.

Ростом спичка – невеличка.

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

- Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни.

 Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой, накрыть одеялом.)

 А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.)

 А какой номер пожарной части нужно набрать? (01.)

Сам не справился с пожаром –

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

01 звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

- Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.

(Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание детей, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона).

Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)

Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:

1. Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

2. Двигаться к двери ползком или пригнувшись к полу – внизу меньше дыма.

3. Не прятаться под кровать, диван, стол и т. д.

4. Звать на помощь соседей и прохожих.

C:\Users\rus34tank\Downloads\102_1346.JPG

5. Когда приедут пожарные, во всем слушаться их и не бояться. Они лучше знают, как вас спасти.

Игра «Доскажи словечко».

Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой (пожар).

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар (в квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над (газом)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег (траву)?

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые (предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер… (01)?

- А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других.

– Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?

– Для чего на машине специальные мигалки и сирены?

Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный? (Должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым.)

Подведение итогов. Рефлексия.

Наши беседа  подошла к концу. Вы все молодцы. Отлично отвечали на вопросы, много узнали о пожарной безопасности!



Предварительный просмотр:

Картотека ситуативных бесед по ОБЖ в старшей группе

 Цели:

Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

http://my-nevalyashki.ru/images/200/156/056.jpg

Ситуация №1

Сижу я один дома и играю. Вдруг кто-то позвонил в дверь. Мне захотелось открыть, но когда я посмотрел в глазок, то увидел чужого человека. Тут пришла мама, и чужой человек убежал.

1. А вы бы открыли дверь чужому? Нет
2. А почему нет?

3. Может быть этот дядя хорошим, если он не дождался вашей мамы?
4. Если бы он дождался её, то бы он не испугался и не убежал, то у него не было бы добрых поступков. И может он был бы знаком с ней.
5. Что сделал мальчик, когда кто-то постучался? -посмотрел в глазок
6. Сразу ли он открыл незнакомцу дверь? -нет.
7. Что нужно сказать незнакомцу, когда он стучится в дверь, чтобы он ушёл? -мама моется в ванной, подождите

8. Можно сказать, что мама скоро придёт? -да, но не открывать дверь.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Правило 3: Если незнакомый человек пытается открыть дверь в твою квартиру, немедленно позвони в милицию, расскажи, что случилось и назови свой адрес. Если телефон не работает, позови на помощь из окна.

Ситуация №2

Однажды мама зашла в магазин, а я остался на улице один. Ко мне подошёл незнакомец. Он предложил мне сладости и пригласил с ним погулять. Я отказался, и хотел уйти, но он крепко схватил меня за руку. Мне стало страшно, я заплакал и громко позвал маму. На мой крик выбежала мама, и незнакомец быстро ушёл, я всё рассказал маме. Она меня похвалила и сказала, что я молодец, но я не понял, почему.

1. Может, вы мне подскажите?
2. Почему мальчика мама похвалила? -он не ушёл с ним
3. Можно у незнакомца брать сладости? –нет
4. А почему?
5. Могут быть они отравлены? –да
6. Что сделал мальчик, когда его схватил незнакомец за руку? -заплакал и закричал
7. Что сделал незнакомец, когда мальчик закричал? -он убежал
8. Наверно сам незнакомец испугался? –да
9. Что надо сделать, когда вас берёт за руку незнакомец? -закричать.

Ситуация №3

Молодой человек приметной наружности приветливо приглашает мальчика или девочку покататься на его новой машине: Садись, я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутишь? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!

1. Вы любите кататься на машине? –да
2. А кто вас катает на машине?
3. А ездить с чужими мамы разрешают? –нет
4. А если дяденька даст порулить? –нет
5. А можно маленьким детям садится за руль? –нет
6. А если маме не скажут, то сядите с незнакомцем? –нет
7. Что можно сказать этому дяденьке, чтобы он уехал? -я с вами не хочу разговаривать.
8. Можно ему сказать, что вы его не знаете и мама запретила разговаривать с незнакомыми людьми?
9. Можно говорить с незнакомцами? –нет
10. А есть ли у вас в семье родителями правило: " Всегда говори своим родителям, куда ты идешь".
А можно нарушать правила?

Ситуация №4

Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.
– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

1. Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану»?
2. А может дяденька украсть телефон? –да
3. Что нужно сказать незнакомцу? -у меня нет телефона

Воспитатель:
Запомните, ребята!
Ведь преступник для того,
Чтоб ребёнка усыпить,
"Фанты "даст ему попить.
В очень вкусные конфетки
Спрячет сонные таблетки.
Принесёт наклеек пачку,
И отравленную жвачку…
Надо помнить: такая еда
Принесёт вам много вреда!

Ситуация №5

Сантехник:  Откройте дверь,
       
Трубы я пришел чинить
Надо воду перекрыть

1. А вы бы открыли дверь чужому? Нет
2. Может быть этот дядя вруном? –да
3. А может быть он грабителем, а не сантехником? –да
4. Что нужно сделать, когда кто-то постучался? -посмотреть в глазок
5. Что нужно сказать незнакомцу, когда он стучится в дверь, чтобы он ушёл? -мама моется в ванной, подождите
6. Можно сказать, что мама скоро придёт? -да, но не открывать дверь

Правило 2: Если даже увидишь в глазок человека в милицейской форме или в белом халате, помни, что преступники могут надеть любую одежду. Помни - в обычной жизни злоумышленники стараются выглядеть как все, чтобы никто не мог их в чём-то заподозрить.

Воспитатель: Не пускайте дядю в дом
Если дядя незнаком
И не открывайте тете
Если мама на работе
Ведь преступник так хитер
Притворится, что монтер
Или даже скажет он
Что пришел к вам почтальон
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает
Чтоб тебя не обокрали
Не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь
Закрывай покрепче дверь.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Проигрывание заданных ситуаций, их представление. На столе расположены детские книги «Красная Шапочка», “Буратино”, “Волк и семеро козлят”, «Колобок».
Задания
Вопрос №1.
- Как развивалась бы сказка, если бы Красная Шапочка не рассказала волку о бабушке?

Вопрос №2.
- Как развивалась бы сказка “Буратино”, если бы Буратино не пошёл с незнакомцами на поле чудес?

Вопрос №3.
- Как развивалась бы сказка “Волк и семеро козлят”, если бы козлята не открыли дверь незнакомцу?

Вопрос №4.
- Как дальше бы сложилась сказочная жизнь Колобка, если бы он не пожалел незнакомую лису и не сел ей на носик?
(От каждой группы дети представляют свои варианты новой сказки) .

Правила нарушили эти герои:
1. Колобок. Буратино. (Чрезмерное доверие к незнакомцам) .
2. Семеро козлят. Бабушка Красной Шапочки. (Нельзя открывать дверь чужим) .
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем

Если вдруг в квартиру ломится чужой, Говорит плохие, страшные слова, Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в милицию звони быстрей 02!

Ситуация №6

"Телефонный звонок".
В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного ответа на телефонные звонки.

Правило 4: На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители? » -
Можно говорить, что нет родителей дома? –нет
Если нет родителей, то может незнакомец ворваться к вам в квартиру.
А зачем? -чтобы украсть что-нибудь.
Может он сделать тебе больно? –да
Можно при телефоном разговоре спросить у незнакомца
"Извините, кто вам нужен? ", "Кого вам позвать? "-да
А кого ты позовешь, если дома никого нет?
Что бы ты сказал?
отвечай, что родители дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут.

Правило:
Не давать по телефону никакой информации (своего имени, имени родителей и др.) .
Не говорить, что дома один (можно сказать, что мама или папа сейчас заняты или спят и не могут подойти к телефону, попросить перезвонить или спросить, кому перезвонить).
Если позвонивший говорит непристойности, надо сразу же вешать трубку.

Ситуация №7

"Девочка! Покажи мне, пожалуйста, где находится аптека. Проводи меня туда. У меня что-то сердце разболелось. " Незнакомец берет девочку за руку.)
Далее в ходе игры возможны следующие варианты:

Обсуждение первого варианта игры:

1. Задаются вопросы детям, исполнявшим роли:
-Когда ты увидел (а, что к девочке подошел мужчина и заговорил с ней, о чем ты подумал (а?
-Когда ты увидел (а, что девочка с кем-то уходит со двора, о чем ты подумал (а?
2. Задаются вопросы девочке, которая исполняла роль "девочки":
-Когда к тебе подошел незнакомец и заговорил с тобою, о чем ты подумала?
-Какие чувства ты испытывала, когда незнакомец взял тебя за руку и повел?

-Что ты чувствовала, когда незнакомец попросил у тебя помощи?
3. Задаются вопросы группе детей:
-Ребята, как вы думаете, много ли таких взрослых, которые могут чем-либо навредить детям? Кто хочет высказаться? Почему ты так думаешь?
-Какие взрослые, на ваш взгляд, не могут заслуживать доверия у детей? Почему вы так думаете?
-Для чего нам нужны правила безопасности?

Ситуация №8

"Мальчик! Я живу в соседнем дворе. Мой котенок залез на дерево. Помоги мне, пожалуйста, снять его оттуда").
Должен мальчик отказать помочь старушке.
что он может сказать? "Бабушка! Мне нельзя уходить со своего двора".
"Обратитесь к кому-нибудь другому. Мне не велено уходить со своего двора".
"Бабушка! Я не умею лазить по деревьям".
"Нет! Я не могу вам помочь".
Может мальчик обращаться за помощью к другим детям.
Как? -"Здесь рядом играют другие дети, я пойду и расскажу им о вашем котенке, и мы попробуем все вместе вам помочь. Но сначала мы предупредим своих родителей".
"Давайте я позову еще и других детей, мы все вместе достанем вашего котенка. Только надо отпроситься у мамы. "
Обсуждение всех вариантов ответов "мальчика" по вопросам:
" Почему ты решил сразу же откликнуться на просьбу старушки? "
" О чем ты подумал, когда понял, что тебя хотят украсть? "
" Какие чувства ты испытывал, когда отказался помочь старушке? "
"Почему ты не согласился помочь старушке? "
" Почему ты решил рассказать ребятам о просьбе старушки? "
" Что тебе хотелось сделать, когда ты услышал просьбу старушки? " и т. п.
(Выслушиваются и обсуждаются ответы детей) .
«Что делать, если ты потерялся»

Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Что делать, если ты потерялся».

Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только, например, к милиционеру, продавцу, женщине с ребенком.

Ситуация №9

Вы оказались одни вдали от дома!
Ты с мамой ходил по магазину. Заглядевшись на красивую игрушку, не заметил, как ушла мама. Что ты будешь делать?
Что необходимо делать в первую очередь?
(Ответы детей).
Воспитатель. Испугаешься ты. Нужно плакать? –нет
Этим делу не поможешь. Вокруг тебя всегда есть люди. Но к кому можно обратиться за помощью? (Ответы детей) .можно обратиться к полицейскому?
А как его узнать? -по форме
Лучше всего подойти к милиционеру. Ведь у него служба такая – всем помогать. Но если его по близости нет, то можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют во дворе с такими же, как ты, детьми. Если ты потерялся в большом магазине, подойди к продавцу или кассиру.
Воспитатель. А можно уходить далеко от того места, где ты потерялся? –нет
Дети, но есть самое важное правило

НЕ УХОДИТЬ С ТОГО МЕСТА, ГДЕ ТЕБЯ ОСТАВИЛИ ВЗРОСЛЫЕ!

Воспитатель. Дети, давайте повторим и запомним главные правила поведения «Что делать, если ты потерялся?»
Никогда не отходи далеко от взрослых.
Если ты потерялся, не пугайся и не плачь.
Подойди к полицейскому или женщине с ребенком.
Знай свое имя, фамилию, адрес, телефон (это тебе очень поможет).
Но самое главное – не уходи с того места, где тебя оставили!

Ситуация №10

Электричество.

Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.
Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.

Мишке любимому девочка Мила
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила
И вскоре о нем совершенно забыла
Нагрелся утюг, загорелись штанишки.
Пожар уничтожил игрушки и книжки.
Что хотела сделать девочка? -погладить штанишки для мишки.
Можно малышам включать утюг? –нет
А другие электроприборы? –нет
Можно сунуть пальчики в розетку? –нет
Может ток вас убить? –да
А если гвоздь засунуть в розетку? Что случится? -ток убьёт
А если утюг оставить надолго на белье, то может вспыхнуть пожар? –да
Это опасно? -да

Воспитатель: Помните дети: пожары бывают

Когда про включенный утюг забывают!

- А как же действовать в опасной ситуации. Давайте вместе с вами будем учиться правильным действиям во время опасной ситуации.

Если в доме что-то загорелось - (что нужно делать) Быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону 01, маме на работу. Позвонить из телефона-автомата по номеру 01 и сказать, что у вас в доме пожар. При этом обязательно надо назвать свой домашний адрес.
Если в квартире много дыма - (как вы поступите) низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым полотенцем. Загорелась одежда - падать и, катаясь, сбивать огонь.

Ситуация №10

Электричество.

Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.
Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.

Там дядя Ток (Мальчик вставляет ножницы в розетку)
1. -Что он делает неправильно?
2. -Что может случиться с ним?
3. -Как нужно было себя вести?
4. -Кто теперь ему может помочь?

Газ. Цель: Обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.
Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.

Ситуация №11

Скучно маму ждать с работы
Очень хочется компота
В кухню Юленька вошла
Под кастрюлей газ зажгла
Час прошел - кипит кастрюля
Испугалась наша Юля
Мало сделалось воды –
Так недолго до беды
Осторожно горячо (Девочка приоткрывает крышку кастрюли)

1. -Что она делает неправильно?
2. Что дымится из кастрюли, когда кипит вода? –пар
3. Сможет ли девочка обжечься горячим паром? –да
4. Можно брать крышку кастрюли голыми руками? –нет
5. -Как нужно поступить? -взять прихватку
6. А можно малышам варить? –нет
7. -Что теперь нужно делать девочке? -ждать родителей

Воспитатель: Сам к плите не прикасайся
Лучше взрослых дожидайся.

«СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКИ»

Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Ситуация №12.

Предложил однажды Рома
Фейерверк устроить дома
Из двенадцати ракет
Пока папы с мамой нет
Рома взял ракеты в руки
Я поджег четыре штуки
Не пришлось повеселиться
Оба мы лежим в больнице.

1. Можно зажигать ракеты? –нет
2. А фейерверки? –нет
3. Можно играть со спичками? –нет
4. А вообще можно брать в руки спички маленьким детям? –нет
5. Если в доме что-то загорелось - (что нужно делать) Быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры
6. Нужно рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону 01, маме на работу? –да
7. А если в квартире много дыма - (как вы поступите) низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым полотенцем.
8. Загорелась одежда? - падать и, катаясь, сбивать огонь.

Ситуация №13

Дети изображают игру в футбол на проезжей части улицы. Неожиданно появляется машина, слышен визг тормозов, дети испуганы.

Футбол - азартная игра.
Но не доводит до добра
Обгон и пас на мостовой.
Игрок рискует головой!
А ты где забиваешь гол?
Где нужно всем играть в футбол?

Ответ: дети должны играть в футбол на стадионе или во дворе на спортивной площадке.

Ситуация №14

По дороге на самокате катается мальчик, едут машины.

Вопрос:

Ты не в цирке! Здесь дорога,
Повернется руль немного -

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь.

Где можно кататься на велосипеде или самокате?

Ответ: на самокате можно кататься только во дворе своего дома, где не ездят машины, а на велосипеде - по специальной велосипедной дорожке.

Ситуация №16

Ппо тротуару идет девочка, играет в мячик, незаметно выходит на проезжую часть улицы. Загорелся светофор, поехали машины.

Вопрос:

Твой веселый звонкий мяч

Под машину рвется вскачь.

Уходи скорей с дороги!

Уноси банты и ноги!

Кто скажет, где должна играть девочка?

Ответ: на детской площадке, во дворе своего дома.

Подводится итог.

Ведущий: Предоставляем слово капитану команды «Сигнал»:

Команда «Сигнал»:

Помните и млад, и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходу - тротуар,

Транспорту - дорога!

Не случилась чтоб беда,

Не было увечья -

Надо двигаться всегда

Транспорту навстречу.

ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Программное содержание: закрепление знаний о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода, Закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.

Ситуация №17

Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущими машинами.

Вопрос:

Это что еще за мода -

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Где нужно переходить дорогу?

Ответ: дорогу можно переходить только по пешеходному переходу - наземному или подземному.

Ситуация №18

Ддевочки играют в салочки на тротуаре, по дороге едут машины.

Вопрос:

Они несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге.

Машину не остановить

Так сразу на дороге.

Какое правило нарушили подружки?

Ответ: На тротуаре нельзя играть, потому что мешаешь другим пешеходам и можно выскочить на проезжую часть дороги.

Ситуация №19

Мамы встали у пешеходного перехода и разговаривают, забыв про детей; рядом по дороге мчатся машины, дети спрыгивают с тротуара на проезжую часть, впрыгивают на бордюр обратно.

Вопрос:

Заболтались две мамаши

И забыли все на свете.

Оглянитесь! Это ваши

Под машину лезут дети.

Как нужно вести себя у пешеходного перехода?

Ответ: нужно быть очень внимательным, не отвлекаться и смотреть за сигналами светофора.

«Ребёнок и его старшие приятели»

Цель: Научить детей говорить „НЕТ, если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Ситуация №20

Рядом с вашим домом идет стройка. Строится новый дом. Взрослые ребята ходят туда играть и собирать красивые камешки. Они позвали тебя с собой.

Как ты поступишь?

Ты пойдёшь с ними?

Нужно ли предупредить родителей?

Разрешат тебе это сделать родители?

Можно детям ходить на стройку?

Чем опасна стройка?

Ситуация №21

А если он предложит весной покататься на льдинах, вы пойдёте с ним? Что может случиться? Можно провалится под лёд, погибнуть.

Если вы чувствуете, что старший товарищ пытается вовлечь вас в опасную ситуацию, вы должны твёрдо сказать «НЕТ». Даже если вас обзовут трусом, знайте, что жизнь и безопасность важнее всего.

Воспитатель: Всегда ли надо брать пример со своего старшего друга? Может он совершать плохие поступки, научить чему-то плохому, вовлечь в опасную ситуацию? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены поступки детей и их последствия. Очень хорошо иметь много друзей. Друзья всегда помогут и поддержат в трудную минуту. Но иногда, даже старшим товарищам нужен совет и помощь, особенно, если это касается безопасности. Не всегда нужно делать то, что говорит или делает ваш друг. Можно попасть в очень опасную ситуацию. О таких ситуациях мы с вами сегодня говорили. Что нужно ответь старшему товарищу, если он пытается вас вовлечь в опасную ситуацию? Почему? (ответы детей)

А закончить мне хочется ещё одним стихотворением В. Берестова:

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется

Кончается игра.

А дружба не кончается,

Ура! Ура! Ура!

Ситуация №22

“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза… Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец, книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.

Ответьте на вопросы:

Выпила ли Алиса содержимое пузырька?

Что с ней произошло? Почему?

Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться).

У: Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ

Ситуация №23

Незнайка с пончиком заходит в воду. Незнайка толкает Пончика, тот теряет равновесие, уходит под воду с головой. Вылезает, кашляет и плачет.

1. - когда купаешься, поблизости от тебя должны быть взрослые?

2. - Можно играть в тех местах, откуда можно упасть в воду?

3. Хорошо ли поступил Незнайка со своим другом?

.

Ситуация №24

Ну а если вдруг, по какой-то причине, человек окажется за бортом, ему можно помочь,

Ответ:

если бросить спасательный круг, надувной матрас, бревно, палку, доску, даже мяч. Самим вам не надо бросаться в воду. Вы можете помочь тонущему, если будете громко кричать «Человек тонет! » и позовете на помощь взрослых.

А для того чтобы хорошо запомнить предмет, с помощью которых можно спасти утопающего, мы с вами выучим стихотворение.

Если в речке тонет кто-то,

Если он идет на дно,

Кинь ему веревку, круг,

Палку, доску иль бревно…

Ситуация №24

Мы на пляже. Вдоволь накупались-выходим из воды, расстилаем коврики и «загораем». Сначала лежим на спине, потом переворачиваемся на животики.

-Ребята, можно долго находится на солнышке?

-Нет.

-Почему?

-Можно получить солнечный удар и ожоги на коже.

ПИСЬМО 1. Опираясь на палочку, идет старый человек. Он останавливается, чтобы отдохнуть, и снова бредет. Мальчики начали подражать его походке: сгорбились, еле передвигают ноги, смеются.

Воспитатель: Что бы вы сказали о таких мальчиках?

Ответы детей.

Воспитатель: И добрый сказочник пишет в письме: «Нельзя смеяться над старыми людьми. К ним нужно относиться заботливо, помогать им. Старые люди прожили много-много лет и трудились для людей. Запомните это».

ПИСЬМО 2. Дима жалуется. Ему хочется играть, а бабушка говорит, что нельзя играть, когда пора ложиться спать. Дима говорит: «Не хочу спать, а хочу играть», а бабушка беспокоится и снова просит Диму закончить игру.

Воспитатель: Прав ли Дима?

Ответы детей.

Воспитатель: Добрый сказочник пишет: «Нельзя спорить со старшими, нельзя на их требования и просьбы отвечать не хочу».

ПИСЬМО 3. Папа, мама и Оля сели за стол обедать. На столе лежат два апельсина. Оля взяла их и стала катать по столу. «Нельзя играть за столом, когда собрались обедать, - сказал папа. - Положи апельсины на тарелку». Оля капризным голосом ответила: «Я сама их съем».

Воспитатель: Что бы вы сказали о поступке Оли?

Ответы детей.

Воспитатель: Добрый сказочник пишет: «Нельзя играть, когда приготовились к обеду. Нельзя требовать, чтобы одному отдали все, надо поделить апельсины на всех».

ПИСЬМО 4. Костя требует от папы купить велосипед. Услышав в ответ, что отец сейчас не может, что деньги нужны на другое, Костя говорит: «У Толи есть велосипед, а у меня нет».

Воспитатель: Что бы вы сказали о Косте?

Ответы детей.

Воспитатель: Добрый сказочник пишет: «Нельзя завидовать другим людям и выражать недовольство тем, что у тебя нет того, что есть у других».

ПИСЬМО 5. Катя капризничает и плачет, когда папа и мама уходят куда-нибудь. Бабушка молчит, но ей обидно, что внучка не хочет с ней оставаться.

Воспитатель: Права ли Катя?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот что на это отвечает добрый сказочник: «Нельзя оставлять старого человека одного. Помни, ты - радость для бабушки. Расскажи ей о своих играх и подружках».

ПИСЬМО 6. Илюша и Степа вышли во двор погулять и куда-то пропали. Бабушка и мама беспокоятся и ищут мальчиков. Мама чуть не плачет. Куда они ушли? Что с ними случилось? Оказалось, они увидели новый автобус возле дома и побежали за ним на другую остановку.

Воспитатель: Что бы вы сказали о поступке мальчиков?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот что думает добрый сказочник: «Нельзя уходить куда-то и делать что-либо, не предупредив старших. Это тревожит и огорчает их».

ПИСЬМО 7. В трамвае очень много народа. Все едут с работы. Вера все время смотрит, не освободилось ли место. Вот она занимает освободившееся место и с улыбкой смотрит на тех, кто стоит. Среди них и ее мама.

Воспитатель: Как должна была поступить девочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Мудрый сказочник говорит: «Нельзя сидеть, когда взрослые стоят, им нужно предложить сесть». Как надо сказать? Ответы детей.

ПИСЬМО 8. Мальчик получил в подарок игрушку - машинку. Он принес ее в детский сад, показал ребятам, но играть не дал. «Моя машина! »Воспитатель: Что бы вы подумали или сказали о таком мальчике? Ответы детей.

Воспитатель: Сказочник говорит: «Нельзя хвастаться перед ребятами. Нужно делиться игрушками».

ПИСЬМО 9. Маша увидела в детском саду новую маленькую куколку. Она так понравилась девочке, что та захотела взять ее домой, показать маме. Скоро девочки стали искать куколку, но Маша молчала о том, что решила унести ее домой.

Воспитатель: Правильно ли поступила Маша?

Ответы детей.

Воспитатель: Нельзя брать без предупреждения то, что принадлежит всем детям или другим людям. Вот мы и прочли все письма доброго сказочника и узнали, что такое нельзя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Рекомендации по совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе НОД по физкультуре...

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Опубликовано 07.03.2022

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здо...

Консультация для педагогов "Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей.Инструктор по физ...