Презентация "Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями"
презентация на тему

Карпова Наталья Владимировна

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями.
Требования к организации и проведению.
Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_3.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Билет № 18. Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями. Подготовила: Карпова Н.В. Каменск-Уральский 2016

Слайд 2

. Нормативно-правовые документы: « Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013). Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Семейный кодекс Российской Федерации. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Слайд 3

Принципы взаимодействия с родителями : Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Индивидуальный подход . Сотрудничество, а не наставничество. 13.10.2017 3

Слайд 4

Традиционные формы работы ДОУ с родителями: Коллективные, Индивидуальные, Наглядно­-демонстрационные. 13.10.2017 4

Слайд 5

Коллективная форма работы : - Круглый стол. - Родительское собрание. 13.10.2017 5

Слайд 6

13.10.2017 6 - Анкетирование. - Дискуссии.

Слайд 7

Индивидуальные формы работы: Консультации. Беседы. 13.10.2017 7

Слайд 8

Наглядно-информационные формы: Информационный стенд для родителей. Буклеты, листовки, памятки. Внутренняя газета. 13.10.2017 8

Слайд 9

13.10.2017 9 Стенгазета. Творческие объявления. Папка – передвижка.

Слайд 10

Родительское собрание организационными; текущими или тематическими ; итоговыми; групповыми.

Слайд 11

Принципы проведения родительского собрания: Родительское собрание должно базироваться на изучении психолого-педагогических особенностей личности ребёнка, обладающих ценностью для образования родителей. Материал, отобранный для изучения, должен быть доступен родительскому восприятию, соответствовать интересам родителей и возрастным особенностям их детей. Учебные занятия с родителями должны соответствовать образовательным целям определённого раздела программы, способствовать решению обозначенных в программе задач. Один из главных принципов родительского собрания – принцип вариативности.

Слайд 12

Требования к организации и проведению собраний: Собрание должно просвещать родителей (законных представителей), а не констатировать ошибки и неудачи детей. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуации, тренинги, дискуссии и т.д. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности ребёнка.

Слайд 13

Конспект родительского собрания Тема: «Здоровье ребенка, в наших руках!» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника .

Слайд 14

Задачи: Познакомить родителей с факторами, способных пагубно влиять на здоровье детей. Формировать у родителей ответственность за здоровье своего ребёнка. Мотивировать на здоровый образ жизни.

Слайд 15

Планируемый результат: У родителей развито представления о факторах влияющих пагубно на здоровье детей. Родители понимают ответственность за здоровье своего ребенка. У родителей повышена мотивация к здоровому образу жизни. 13.10.2017 15

Слайд 16

1. Вводная часть. Задача : нацелить родителей на предстоящую деятельность.

Слайд 17

2.Основная часть. Задача : вовлечь родителей в совместную деятельность, дать представление о том, что важно для здоровья ребенка в жизни.

Слайд 18

3. Заключительная часть, рефлексия. Задача : Выявить положительную и отрицательную оценку проведенного собрания.

Слайд 19

Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. ДОУ стремится воспитать в детях любовь к своим родителям, близким людям.

Слайд 20

Литература: Иванова Е. Готовим ребенка к школе: практические советы родителям Бабаева Т. И. «У школьного порога"». Гуткина Н. И. «Психологическая готовность к школе». Ковалёва Е., Синицына Е. «Готовим ребёнка к школе». Мир дошкольника: «Вопросы и ответы» составитель Г. К. Кислица и др. Монина Г. Б., Панасюк Е. В. « Предшкольный бум или что нужно знать родителям будущего первоклассника».

Слайд 21

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельность Важно создать и использовать возможности для доверительного общения. Нужно использовать различные виды деятельности и обмениваться информацией друг с другом. Уделять время для совместных дискуссий с семьями. Создавать разные клубы (по интересам). Стараться внимательно слушать. Важно вносить большое количество интересных ролей для родителей.

Слайд 22

Советы, которые помогут активизировать участие родителей: Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им. Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы. Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание. Помните!!! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. Будьте терпеливыми к ним.

Слайд 23

Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. Поддерживайте тесные контакты. Высказывайте свою признательность им. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации. Обучайтесь навыкам сотрудничества. Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Статья описывает совместный опыт по работе педагогов  с родителями. Подробно описывается работа (формы), какой она дает результат, приведены примеры мероприятий с родителями....

Газета как традиционная форма работы с родителями.

В данной статье отражен опыт работы воспитателя в сотрудничестве с родителями посредствам газеты....

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

Традиционные и не традиционные формы работы учителя логопеда в ДОУ.

Разнообразие  форм работы учителя логопеда в ДОУ....

Традиционные формы работы воспитателя с родителями

Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотечек, привлечение родителей к активному участию в жи...

Традиционные и не традиционные формы работы с родителями по здоровьесберегающей деятельности.

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна.Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми. Наздоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является с...

Традиционные и не традиционные формы работы с родителями по здоровьесберегающей деятельности.

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт ...