конспект нод на тему"Знакомство с растительностью на территории детского сада "
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Жеребятьева Надежда

конспект нод на тему"Знакомство с растительностью на территории детского сада "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_gerbariy.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему «Знакомство с растительностью на территории детского сада».

Цель: формирование представлений о растениях на территории детского сада.
Задачи:

1) Дать представление детям о деревьях, кустарниках, растениях на территории детского сада.

2) Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

3) Изучить поведение растений в соответствии с погодой.

4) Создать условия для творческой деятельности детей – изготовление гербария.

5) Упражнять в умении задавать вопросы, использовать вежливые формы обращения;

6)Дать представление о лекарственных растениях.

Оборудование:

горшок с комнатным растением; искусственный цветок; слайды с изображением схем-моделей: “Признаки живого”, “Строение растения”, схемы: “Деревья”, “Кусты”, "Травянистые растения”; карточки с изображением деревьев, трав, кустарников по количеству детей.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

В: – Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас приглашаю прогуляться и окунуться в мир прекрасного, в царство растений. (Идет просмотр видео-слайдов о растениях)

Ребята, как вы думаете, кто создает эту красоту?

А как вы думаете, растения относятся к живой или неживой природе?

 (Дети перечисляют признаки живого по слайду схемы-модели, показанному на экране: все живое дышит, растет, двигается, питается, размножается)

Воспитатель: – А теперь давайте расскажем, что есть у каждого растения?

 (Дети рассказывают о строении растения, опираясь на схему – модель на экране: у растения есть стебель, корень, листья, цветок и плод с семенами).

Воспитатель: – Ребята, теперь давайте расположим с вами части растения.

 (Дети раскладывают части растения и рассказывают последовательность его роста: корни растут вглубь земли, над землей – стебель, на стебле – листья и цветы).

– Чем деревья и кусты отличаются друг от друга?

(Показываю схему “Травянистые растения”)

(Ответы детей)

– Чем травянистые растения отличаются от деревьев и кустарников?

(Ответы детей) (Рассматриваем схему)

– А сейчас возьмите любую карточку с растением, внимательно посмотрите, вспомните, какое растение нарисовано на картинке и подойдите к той схеме, которая подходит к вашему растению.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: – Почему ты подошел именно к этой карточке?

(Ответы детей)

Воспитатель: – Молодцы, ребята! Здорово вы в растениях разбираетесь!

Воспитатель: – Ребята, а хотите, я вам покажу растения Тамбовской области?

Дети: - Да!

(Просмотр презентации растения Тамбовской области).

Воспитатель: – А теперь давайте поиграем в игру.

Воспитатель: – Сейчас я буду перечислять разные растения, а вы если услышите название растения, которое растет в Тамбовской области, то хлопайте в ладоши. Если же растение у нас не растет – опустите руки вниз.

Игра:

Груша. Яблоня. Малина. Береза.
Ель. Саксаул. Облепиха. Мимоза.
Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин.
Липа. Клен. Баобаб. Мандарин.
Слива. Осина. Каштан.
Кофе. Рябина. Платан. 
Дуб. Кипарис. Алыча.
Тополь. Сосна. Каланча.

------

Воспитатель: - Давайте поговорим про деревья, которые есть в Тамбовской области.

Ребята, какие деревья вы знаете? (Ответы детей.)

- Правильно, деревьев великое множество - это и березы и рябины, осины, ива, ель, сосна, дуб, клен.

- Ребята, а кто знает какой лес называется лиственным, а какой хвойным? (ответы детей)

- Правильно, если в лесу, где растут деревья, на которых листочки, то это лес лиственный. В нем можно встретить березы, рябины, осины, дубы.

-А в хвойном лесу живут только ели и сосны. У них на веточках иголочки. Верхушки этих деревьев упираются в самое небо. Этот лес темный и мрачный.

- Но еще бывает и смешанный лес, где встречаются и хвойные и лиственные деревья.

- А какие леса вы видели?

- А как мы можем узнать берёзу? (белый ствол только у берёзы)

- Какие у берёзы листочки? (листья округлой формы)

- Питается береза, как и другие деревья, через корни, которые находятся в земле.

- Теперь давайте поиграем в игру «Четвертый лишний».

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием.

Загадки про деревья:


Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

(Рябина)

 

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина)

 

Белые овечки

Бегают по свечке.

(Верба)

 

Никто не пугает,

А вся дрожит.

(Осина)

 

На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белёны,

Шапочки зелёны.

(Березы)

 

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Береза)

Воспитатель: Давайте теперь составим гербарий из листьев. (Создание гербария.)

Воспитатель: – Ребята, а что произойдет, если с земли исчезнут все растения?

(Если не будет растений, не будет жизни на земле)

Воспитатель: – А зачем нужны растения? Какая от них польза?

Дети отвечают, что растения дают пищу человеку и животным, чистый воздух, одежду, много разных материалов, растения лечат, а чаще они очень красивые и мы любуемся ими, не зря говорят: “Растение – земли украшение”.

Воспитатель: – Правильно, ребята. Растения живут вокруг нас, помогают нам жить. Как же мы должны относиться к ним?

(Беречь, охранять, ухаживать и т.д.)

Воспитатель: – А как это ухаживать? Ребята, давайте попробуем рассказать как мы ухаживаем за растениями. (Ответы детей.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все правильно ответили. А теперь давайте пройдем по нашему участку и посмотрим какие растения растут у нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Формирование у детей осознанного отношения к растительному миру (травянистым лекарственным растениям, произрастающим на территории детского сада) через исследовательскую деятельность.

Формирование у детей осознанного отношения к растительному миру (травянистым лекарственным растениям, произрастающим на территории детского сада) через исследовательскую деятельность. ...

Конспект занятия на тему "Осень" для детей подготовительной группы детского сада

Цель: Повторение и закрепление имеющихся знаний.Задачи:1. Закрепить знания детей о времени года - осень, растениях, птицах, овощах;2. Развивать внимание, зрительную память, мышление, воображение, речь...

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...

Консультация для воспитателей на тему: «Создание снежных построек на территории детского сада»

Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок. Педагоги многих дошк...

Конспект занятия на тему "Моя семья" в средней группе детского сада

Цель : воспитание положительных чувств и доброго отношения к членам семьиЗадачи: - формировать представление о семье              - воспитывать уважение и любовь к с...