Образовательный проект "Профессии"
проект (средняя группа) на тему
Образовательный проект "Профессии" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Профессии».
Мы всегда начинаем
больше уважать людей
после того, как попробуем
делать их работу.
Уильям Федер
Краткосрочный проект.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 12 по 16 марта 2018 года).
Авторы проекта: воспитатели группы №4 Евдокимова Е. А. и Парфенова Н. В.
Участники проекта: воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.
Проблема:
- Недостаточные знания детей о профессиях.
- Недостаточный интерес детей к профессиям родителей.
- Недостаточно развитое у детей чувство уважения к труду других.
- Недостаточно развитая у детей готовность помогать старшим.
Актуальность:
Главными качествами, которые мы должны воспитывать у детей, должны быть любовь к труду, уважение к труженикам, готовность выполнять любую нужную для общества работу. Труд должен стать жизненной потребностью маленького гражданина. А начинается он с самообслуживания: одевание ботиночек, застегивание пуговиц, умывание, складывание игрушек, в детском саду — дежурство по столовой, в зеленом уголке и т.д. И важно не заставлять, а приучать ребенка к трудовому усилию. Терпеливо, напористо, постепенно. Принуждение к труду может вызвать у него протест. Именно бытовой труд закладывает основу трудового воспитания.
Цели проекта: познакомить детей с разнообразием профессий; воспитывать интерес к трудовой деятельности и формировать у детей первичные трудовые навыки; воспитывать уважительное отношение к труду других людей.
Задачи:
для детей:
- Познакомить детей понятием профессия и их разнообразием;
- Воспитывать уважение и заботливое отношение к труду;
- Формировать первичные навыки труда (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др);
- Расширять у детей словарный запас;
- Развивать творческий потенциал, воображение и самостоятельность;
- Углублять знания детей о профессиях;
- Чтение литературы по теме «Профессии»;
- Прослушивание и заучивание стихов и песен о профессиях.
для педагогов:
- повышение профессионального уровня педагогов;
- рост творческого потенциала педагогов;
- развитие навыков планирования;
- создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;
для родителей:
- Развитие доброжелательного искреннего отношения между детьми и родителями;
- Статьи в родительский уголок «Формирование интереса у детей 5-го года жизни к людям разных профессий».
- Привлечение родителей к ознакомлению детей с разнообразием профессий.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Знакомство с разнообразием профессий;
- Расширение словарного запаса;
- Трудовое воспитание;
- Воспитание желания помогать старшим:
- Формировать представление о будущей профессии.
для педагогов:
- накопление навыков проектной деятельности;
- повышение уровня творческого развития;
для родителей:
- проявление интереса к совместной деятельности с ребенком;
- общение с ребенком, беседа о своей профессиональной деятельности;
- повышение мотивации к ежедневному общению с детьми;
- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
- Аппликация «Корзина с фруктами», «Пицца»
- рисование «Строим дом», «Пожарная машина», «Рисуем музыку», «Рисуем кастрюлю для повара»
- видеопрезентация. Интервью: «Кем я буду, когда вырасту».
Презентация проекта:
- презентация проекта для педагогов ДО;
- видеопрезентация. Интервью: «Кем я буду, когда вырасту»;
- выставка детского творчества на стенде.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный:
- составление паспорта проекта;
- подбор детской художественной литературы для чтения;
- подготовка статей в родительский уголок;
- изучение методической литературы по теме проекта;
- подбор наглядного материала по теме.
2 этап. Выполнение проекта:
- игры на тему профессии;
- беседы и разговоры с детьми о профессиях, об их важности в жизни каждого;
- рисование рисунков;
- лепка/аппликация;
- чтение художественной литературы и заучивание стихов;
3 этап. Презентация проекта:
- видеопрезентация. Интервью: «Кем я буду, когда вырасту.»
- выставка поделок и рисунков детей
Схема реализации проекта
Работа с детьми | Чтение:
|
Беседы:
| |
Пословицы и поговорки:
| |
Пальчиковая гимнастика:
| |
Подвижные игры:
| |
Загадки:
на вопросы отвечает, Учит вас считать, лепить и поделки мастерить? (воспитатель)
Быстро мусор уберет и песком посыплет лед. (дворник)
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (медсестра)
Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар) | |
Дидактические игры:
| |
Сюжетно-ролевые игры:
| |
Рассказ воспитателя:
| |
Прослушивание песен на тему профессии | |
Рисование:
| |
Аппликация:
| |
| |
Утренняя гимнастика «профессии» | |
Настольно-печатные игры:
| |
Работа с родителями. | Знакомство с проектом |
Участие родителей в ознакомлении детей с разнообразием профессий. | |
Консультации для родителей:
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...