Презентация "Детям о Великой Победе" для старших дошкольников и младших школьников
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) по теме
Предлагаю презентацию для старших дошкольников и младших школьников ко Дню Победы. Презентация производит огромное впечатление при слаженной работе нескольких педагогов: один переключает слайды в ручном режиме, другой очень эмоционально рассказывает, ориентируясь на реакцию детей (привожу стенограмму такого рассказа), третий меняет музыкальное оформление. Я как-то проводила такой досуг одна, но это трудновато, так как не получается очень эмоционально рассказывать из-за того, что отвлекаешься на техническую сторону вопроса. Музыкальное сопровождение - 7 симфония Д. Шостаковича, песни "День Победы", "Священная война", "Прощание славянки", "Эх, дороги", "Поклонимся великим тем годам". К сожалению, презентация оказалась слишком тяжелой для этого сайта. Скачать ее можно по ссылке https://infourok.ru/prezentaciya-detyam-o-velikoy-pobede-dlya-starshih-doshkolnikov-i-uchaschihsya-nachalnoy-shkoli-3178595.html
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stenogramma_rasskaza_k_prezentatsii_detyam_o_velikoy_pobede.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Стенограмма рассказа к презентации
«Детям о Великой Победе»
Слайд 1 (Заставка)
Ведущая: 9-го мая наша страна отмечает День Победы. В этот день ровно 70 лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию.
(слайд 2) На рассвете 22-го июня 1941 года, когда города и сёла нашей Родины спали глубоким сном, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе раздались орудийные выстрелы. Фашистская Германия вероломно, без объявления войны напала на нашу страну. Это было в воскресенье. Люди собирались провести выходные дни на дачах, на экскурсиях, в поездках. (3, 4, 5) О том, что началась война, люди узнали из важного сообщения специального радиоузла, так как тогда ещё не было телевидения. Люди вышли на улицу, чтобы послушать эту печальную новость по громкоговорителю. На лицах людей – страх, тревога, ожидание чего-то плохого, ужасного. Удивление в глазах. Горе пришло в каждый дом, в каждую семью. Видите, люди плачут. У кого-то головы опущены. Все с тревогой смотрят и слушают это сообщение, печальное сообщение о том, что фашисты напали на Советский Союз.
(6) Фашистский войска возглавил главный фашист Германии, нацист, бывший ефрейтор Адольф Гитлер. Гитлер и его соратники рассчитывали расправиться с нами быстрым и решительным ударом. Каким уверенным и самодовольным он выглядит. (7) Смотрите, он вверх протянул руку: это фашистское приветствие. На рукаве у него особый фашистский знак – «свастика». Ещё пока не знает Гитлер, с чем ему придётся столкнуться, с какой страной и с какими людьми!
(8, 9) Главнокомандующим Красной Армии, так называлась тогда наша армия, был назначен Иосиф Виссарионович Сталин. Под личным управлением Сталина была одержана величайшая победа. Он руководил армией прямо из кремля и оставался в нём в течение всей войны.
(10) В стране была объявлена всеобщая мобилизация. Люди, от мала до велика, все, как один, поднялись на борьбу с немцами. В те грозные дни начала Великой Отечественной Войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война». (11) Родные и близкие провожали бойцов со слезами на глазах. Это большое настоящее горе, горе всего народа. (12) Каждый день эшелоны увозили наших бойцов на передовую. Воевали не только солдаты, но и простые граждане. (13) Они надевали военную форму и уходили на фронт. На передовой – голод, зной или холод, грохочут взрывы, свистят пули. (14) Не зная отдыха, солдаты рыли окопы, тащили на себе тяжёлые пушки. (15) Грязь и слякоть! Машины застревали, люди тащили на себе технику, вытаскивали из грязи. (16) В жуткие морозы и метели солдаты шли вперёд. Бойцы не щадили себя, защищая Родину. «Победа будет за нами!» – эти слова звучали повсюду.
(17) Гитлер планировал захватить нашу Родину быстро, дойти до Москвы, а потом двинуться вглубь страны. На этой фотографии немецкий командир наблюдает в бинокль за ходом боя и планирует дальнейшее продвижение.
(18) Немецкие солдаты были хорошо обучены, хорошо подготовлены, у них было много оружия, танки, боеприпасы. Поэтому они и рассчитывали молниеносно захватить нашу страну и уничтожить её, стереть с лица земли. (19) Немецкие самолёты бомбили города и деревни, аэродромы и железнодорожные станции. Бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады и школы, на больницы и жилые дома. Фашисты, словно хозяева, нагло топтали нашу землю. (20) Чтобы дальше передвигаться вглубь страны, фашисты строили переправы через реки. С помощью мостов переправляли оружие, бомбы, пушки. (21) Фашисты свободно въезжали в наши города и сёла, разрушая всё на своём пути. Они сжигали дома, убивали людей, убивали детей, стариков. (22) На лицах детей только страх и боль. Они, к сожалению, знакомы с войной. (23) По бледным щёчкам катятся слёзы, а бедные детки, прижавшись друг к другу, лишь верят в чудо, лишь верят в детство. Все глаза со страхом смотрят в небо, как раз это во время бомбёжки было. (24) Что может быть страшнее детских слёз? Сожжён и разрушен родной дом, мама убита, папа на фронте. (25) За что маленькому человеку такое страдание? Кто защитит его, куда ему идти? Ведь родной дом фашисты сожгли, разрушили…
(26) С первого дня войны героизм наших солдат и командиров стал образцом для подражания. Героизм солдат и командиров сорвал план фашистского наступления. Мужественные солдаты шли в атаку, поднимались, падали и снова шли в бой. (27) Ползут по-пластунски бойцы всё вперёд и вперёд, приближаясь с каждым шагом к победе. (28) Бегут вперёд, преодолевая преграды, минные заграждения. (29) Отважные командиры ведут наблюдение и направляют войска в нужном направлении. (30) Зоркие зенитчики ведут разведку неба, чтобы фашистские самолёты не прошли. (31) Бои идут в непролазных и густых лесах. Повсюду затаился враг. Сколько героев породило партизанское движение! (32) На поле брани идут кровопролитные бои. Пулемётчики и автоматчики ведут прицельный огонь, санитарки перевязывают раненых.
(33) Всё население поднялось на борьбу с фашистами. Женщины рыли окопы. Всем было нелегко. (34) Заводы и фабрики работали слаженно, бесперебойно, и днём, и ночью, с каждым месяцем увеличивая выпуск продукции: гранаты, пушки, мины, военное обмундирование. (35) Наряду со взрослыми работали и дети. (36) Фронту нужны были танки и самолёты, сразу с завода их отправляли в бой. (37) Нужны были боеприпасы: бомбы, взрывчатки, гранаты, мины, патроны. Низкий поклон все мы, живущие сегодня, дарим тыловикам. В жестоких условиях, под постоянным обстрелом бомбардировок увозились на восток заводы и фабрики. Армия продолжала получать боеприпасы.
(38) Самое упорное и решающее сражение было осенью 1941 года под Москвой. Враг стоял у столицы, которая стала фронтовым городом. О московской битве много написано, сняты фильмы. Мы все знаем о параде 7-го ноября, который прошёл по Красной площади. Войска уходили прямо с парада на передовую, с ходу вступая в бой. Немецкие войска были отброшены далеко назад. (39) Солдаты под командованием генерала Панфилова бились насмерть. Знамениты слова политрука Василия Клочкова: «Велика Россия, а отступать некуда: позади – Москва!» Солдаты ценой своей жизни бежали вперёд. (40) В бой шли танки. (41) На этой фотографии разведчики готовятся к бою. А белые халаты, ребята, надевали разведчики для того, чтобы на снегу враг не мог их заметить. (42) Молодые девушки-санитарки готовятся выносить с поля боя раненых. В руках у них носилки, сумочки с перевязочным материалом, бинтики, йод. (43) Немцы не выдержали и стали сдаваться в плен. И Москва была освобождена, немцы были отброшены далеко назад от Москвы.
(44) А это, ребята, блокадный Ленинград. Сейчас этот город называется Санкт-Петербург. Разве ж есть люди, которые не слышали бы этого словосочетания? 872 дня беспримерного героизма покрыли этот город вечной славой. Голод, холод, не хватало воды. Люди умирали прямо на улицах. (45) Видите, ручеёк бежит, прямо оттуда набирают люди воду. Воды не хватало. (46) Выдавалось в день по одному кусочку хлеба, это вся еда была. Но люди выдержали. Фашистам не удалось захватить город. (47) Видите, это люди возвращаются после бомбёжки, наверное, скрывались в бомбоубежище. (48) А на этой фотографии мы видим, что люди вернулись домой – нет дома, разрушен, даже стен не осталось, только кусочек стены.
(49, 50, 51, 52) Это, ребята, героический Сталинград. Бои шли за каждую улицу, за каждый дом, за каждую квартиру. Немцы разрушили целый город. Жители отчаянно защищались. Не было ни одного оставшегося целого дома, все дома были разрушены. (53) Вот фашисты идут по разрушенному городу и прочёсывают его, добивают тех, кто ещё не успел умереть. (54) А это, ребята, знаменитый Дом Павлова. Бойцы под командованием сержанта Павлова многие дни защищали дом, но фашистам так и не удалось его захватить. Этот дом, ребята, стоит до сих пор. Его оставили специально для того, чтобы люди помнили, чтобы люди знали, через какое горе, через какие испытания пришлось пройти нашим победителям, нашим освободителям, нашим защитникам.
(55, 56, 57, 58) А это знаменитая Курская дуга, Прохоровское поле. Там произошло в 1943 году знаменитое танковое сражение. Небо было чёрным от копоти и дыма. Шум, лязг железа! Советские танки шли на таран. Много наших бойцов сгорело в танках. Фашисты тоже понесли огромные потери. Сражение закончилось полной победой советских войск.
(59, 60, 61) Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, писали письма домой своим родным и близким, читали письма, полученные из дома. А ещё солдаты любили петь песни.
Шли солдаты на запад По дорогам войны,
Выпадал среди залпов, Может, час тишины.
И тогда на привале, Опустившись в окоп,
Люди письма писали Тем, кто был так далёк.
Далеко-далеко дома их ждали семьи, любимые жёны, сёстры, матери, дети. (62) А это Катюша, вышла на берег реки ждать своего любимого с фронта.
Дети встают. Исполняется песня «Катюша»
(63, 64, 65) А это машины «катюши». Видите, какие они мощные. У фашистов таких не было, только у нас были такие «катюши». Здорово, правда, ребята?! Фашисты, знаете, как боялись наших «катюш»?!
(66, 67, 68) И был первый салют 5 августа 1943 года. Наши войска шли всё вперёд и вперёд, освобождая города и деревни. Именно тогда пошёл отсчёт салютам в честь новой победы, в честь нового освобождения городов и сёл. Были освобождены Белгород, Харьков, Курск. (69, 70, 71) Освободив полностью от фашистов нашу страну, наши войска продвигались всё дальше и дальше вглубь Европы. Бухарест, Варшава, Будапешт, София, Прага, Вена, Братислава – все эти города были освобождены нашими войсками. (72) Это уже наши самолёты, тоже летят вперёд, на запад, освобождают города и сёла.
(73, 74, 75, 76) Солдаты метр за метром продвигались к главному зданию Берлина – Рейхстагу. Это уже наши войска дошли до Берлина. Фашисты отчаянно сопротивлялись, ну никак не хотели они сдаваться. Сражение шло за каждый метр, за каждый клочок земли. (77) А это, ребята, главное здание фашистов, уже почти разрушенное, это Рейхстаг. Наши войска дошли до Рейхстага. (78) Это наши освободители идут по улицам Берлина. (79) У ног бойцов Красной армии – поверженный орёл со свастикой. Таков печальный конец некогда бравых фашистов. (80) Вот они и сами стоят: это самые главные командиры, генералы! Они все сдались в плен. (81) Бойцы Михаил Егоров, Алексей Берест и Мелитон Кантария первыми водрузили красное знамя над Рейхстагом.
Детям показывают Флаг Победы в Великой Отечественной Войне
(82, 83) Люди, узнав о победе Красной Армии, высыпали на улицу. Народ ликовал и пел, и прямо на улицах кружились пары в победном вальсе. Все смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга, (84) а вечером был победный салют. Видите, ребята, это море людей, много миллионов. Москва салютовала победителям. (85, 86) С запада шли эшелоны с солдатами, победители возвращались домой на Родину. Все весёлые, наконец-то война закончилась! Все ликуют, поют, радуются! Какие радостные лица у всех, да? (87, 88) Действительно, большая радость: кто-то дождался своего папу.
(89) Конец войне! Победителей чествовали везде и всюду, встречали их с цветами. (90) Ребята, а 24 июня 1945 года в Москве прошёл парад Победы. По улицам столицы ровными рядами прошли войска победителей.
(91) Командовали парадом отважные генералы и маршалы. (92, 93) Бойцы несли на Красную площадь знамёна поверженного врага и бросали их на брусчатку древней площади. Видите, как их много, это фашистские знамёна. (94, 95)
(96) А сейчас, ребята, минуточку внимания, встаньте, пожалуйста. Великая Отечественная Война 1941-1945 года. Вечная память! Мы не должны забывать, какой ценой достигнута наша победа, какой ценой был сохранён мир. Нашему поколению стоит брать пример с ещё живых и почитать уже ушедших от нас героев Великой Отечественной Войны. Они подарили нам всем будущее, а без знания прошлого никогда не будет будущего. Вечная память героям ВОВ и огромное спасибо им. Это меньшее из того, что мы можем сделать для них – помнить.
Мы не забудем фронтовых друзей, Кому успели немцы душу ранить,
Кого убили, не забудем никогда И помолчим минуту. Светлая им память!
(96-148) Минута молчания под песню «Поклонимся великим тем годам» в исполнении И. Кобзона и одновременный показ фотографий
Ещё раз всех с Великой Победой! Берегите мир, ребята!
Фотосъёмка с ветеранами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие старших дошкольников и младших школьников"
Материал для осуществления долгосрочного проекта по приемственности ДОУ и школы....
"Роль общей и мелкой моторики в формировании графо - моторных навыков старших дошкольников и младших школьников"
Творческая работа с теоретическим и практическим материалом по формированию графо - моторных навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....
Сравнительный анализ психологических особенностей старшего дошкольника и младшего школьника.
Старший дошкольный возраст (6-ти – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период ид...
Семинар - Профилактика дисграфии у старших дошкольников и младших школьников с применением игровых методов и приемов
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...
Буклет - Профилактика дисграфии у старших дошкольников и младших школьников с применением игровых методов и приемов
Известно, что дидактические и речевые игры и развлечения помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и р...
Коррекционно-педагогическая работа по активизации повествовательной речи старших дошкольников и младших школьников
Коррекционно-педагогическая работа по активизации повествовательной речи старших дошкольников и младших школьников...
Презентация к 75-летию Великой Победы ( для старших дошкольников и младших школьников)
Презентацию можно использовать в качестве видеоряда для музыкально-литературных композиций, посвящённых Победе в Великой Отечественной войне....
Комментарии
Авторские права на
Авторские права на использование фотографий принадлежат Федеральному государственному унитарному предприятию «Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)»: https://www.tassphoto.com/ru