Картотека дидактических игр по сенсорики
картотека (младшая группа) на тему
Дидактический материал для детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didak_igry_po_sensorike.docx | 264.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для детей 2-3 лет
«Посади бабочку»
Цель: Закреплять представления детей о четырех цветах. Учить выделять цвета, развивать мелкую моторику пальцев.
Ход занятия:
Воспитатель раскладывает большие цветы на фланелеграфе и показывает бабочек.
Воспитатель: «Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться».
Воспитатель кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же), бабочку «не видно» - она спряталась.
Воспитатель: «Бабочка синего цвета полетела искать «свой» цветок. Вот она села на цветок такого же синего цвета, её «не видно» - она спряталась. Полетела бабочка жёлтого цвета искать «свой» цветок, села на цветок красного цвета. Не такой цветок, не спряталась бабочка, все её видят. Полетела бабочка дальше и села на цветок такого же красного цвета и спряталась, никто её не видит и т. д. Все бабочки спрятались их не видно».
Воспитатель: «Теперь ребята помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок».
Воспитатель раздаёт маленьких бабочек и цветочки и просит детей наложить бабочек на цветки такого же цвета, комментируя при этом свои действия словами «такой», «не такой».
Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует их и помогает тем, кто затрудняется в работе.
Воспитатель: «Жёлтая бабочка села на жёлтый цветок, синяя бабочка села на синий цветок. Они сели на такие же цветки, спрятались, их не видно. Молодцы, ребята, помогли всем бабочкам найти «свой» цветок. А теперь посадите бабочек так, чтобы каждая была хорошо видна, т. е. на цветок другого цвета. Например, зелёная бабочка села на жёлтый цветок (не такой), теперь её хорошо видно».
Дети пробуют разные варианты размещения бабочек на цветах, продолжая при этом комментировать свои действия.
Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в работе, задаёт вопросы, для активизации речи детей.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, помогли бабочкам! Теперь все видят, какие бабочки красивые, разноцветные. Пусть наши бабочки отдохнут, а мы с вами поиграем. Превратимся в красивых бабочек. Пройдёмте на коврик и повторяйте все движения за мной».
Игра «Бабочки»
Спал цветок и вдруг проснулся, Плавно поднять руки вверх.
Больше спать не захотел. Повернуть голову вправо-влево.
Шевельнулся, потянулся, Руки на пояс, встать на носочки.
Взвился вверх и полетел. Маховые движения руками, бег на носочках.
.
«Определи на ощупь»
Цель: формировать умение определять на ощупь различный материал.
Ход занятия: Ребенку предлагается на ощупь определить и назвать качества поверхности карточек: гладкая, шершавая, колючая, мягкая, пушистая.
«Найди варежку такова же цвета»
Цель: Учит подбирать цвета по принципу такой не такой, подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Развитие внимание.
Ход занятия: Воспитатель показывает варежку, а ребенок должен найти на столе такую же варежку. и так воспитатель показывает все варежки по очереди и ребенок находит все такие же варежки. В нашей группе я часто провожу эту игру. И дети с удовольствием играют по очереди в эту игру. С помощью этой игры я обратила внимание, что дети быстрее стали различать и называть цвета. В самостоятельной деятельности дети сами проводят эту игру с младшими детьми.
«Разложи палочки по баночкам»
Цель: Учить различать цвета по принципу, такой не такой; сортировать предметы по цвету.
Ход занятия: высыпьте перед ребенком палочки и предложите разделить их на две кучки. Покажите, как следует раскладывать палочки, комментируя свои действия: «Давай разложим палочки на две баночки: сюда такие, а сюда все такие. Продолжай».
Когда ребенок выполнит задание, прокомментируйте результат, называя цвет палочек: «Молодец, ты отлично справилась. Сюда положила все красные палочки, а сюда все желтые».
«Разноцветный зонтик»
Цель: Упражнять названии четырех цветов, круг, развивать мелкую моторику, координацию рук..Воспитывать внимание.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми рассматривают зонтик. Воспитатель читает стихотворение:
На картинку посмотри
И котёнку помоги:
Зонтик надо починить,
Чтобы ушки не мочить.
Затем воспитатель объясняет, как можно починить зонтик. «Заплатки» нужно правильно подобрать по цвету и форме — ведь зонтик разноцветный и дырки на нём круглой формы. Воспитатель предлагает рассмотреть первый сектор зонтика и рассказать, какого он цвета, какую форму имеет дырка, а значит какой должна быть заплатка.
Затем воспитатель предлагает самостоятельно выбрать остальные заплатки.
«Собери и наряди елочку»
Цель: Учить из 4-х частей составлять целую картинку. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Ход занятия:
. В гости к детям приходит Карлсон и приносит с собой корзинку с дидактической игрой «Собери и наряди елочку».
Ребята, к нам в гости прилетел Карлсон. Он такой грустный и печальный и просит вашей помощи. Он такой рассеянный, что перепутал все картинку (показываю картинку). Вот он и просит вашей помощи, чтобы мы с вами из этих маленьких картинок сложили большую картинку с елочку. Ребята, поможем Карлсону в беде? Ведь скоро праздник Новый год.
Мелана поможет Карлсону сложить картинку – вот тебе картинка большая и надо же такую сложить из маленьких картинок В процессе работы слежу вместе с Карлсоном, как Мелана выполняет задание, предлагаю чаще смотреть на образец.
«Разноцветные прицепки»
Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять цвета с предметами, развитие логического мышления.
Ход занятия: высыпьте перед ребенком прицепки и предложите разделить их на четыре кучки. Покажите, как следует раскладывать прицепки, комментируя свои действия: «Давай разложим прицепки на четыре разноцветные баночки: сюда такие, а сюда все такие. Продолжай».
Когда ребенок выполнит задание, прокомментируйте результат, называя цвет прицепок: «Молодец, ты отлично справилась. Сюда положила все красные прицепки, а сюда все желтые».
Копилка «Разложи фигуры по местам»
Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения, формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета.
Ход занятия: На столе, перед ребенком разложены геометрические фигуры из цветного картона и баночки копилки из четырех цвета. Воспитатель просит ребенка разложить геометрические фигуры по цвету и форме. Ребенок должен объяснить, почему он выбрал именно эту фигуру, а не другую.
«Давай закрутим ленточки! Кто быстрее?»
Цель: Учить детей узнавать и называть основные цвета. Учить детей различать ленточки по цвету и ширине. Развить речь детей. Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Воспитатель показывает, как надо пальчиками взять палочку и крутить её, знакомит с цветом ленточек и другими качествами (длина, ширина, когда движения освоены, можно предложить задание: «Давай закрутим ленточки! Кто быстрее? »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по сенсорике
Картотека дидактических игр по сенсорике...
Картотека дидактических игр по сенсорике
Полезный практический материал для воспитателей и родителей: игры для развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста....
Картотека Дидактических игр по сенсорике для младших дошкольников
Картотека Дидактических игр по сенсорике для младших дошкольников...
Картотека дидактических игр по сенсорике
Картотека дидактических игр по сенсорике поможет воспитателям в работе с детьми раннего возраста...
Картотека дидактических игр по сенсорике для детей 2 - 3 лет
Картотека дидактическихигр по сенсорике для детей 2-3 лет...
Картотека дидактических игр по сенсорике
картотека...
Картотека дидактических игр по сенсорике
Картотека дидактических игр по сенсорике...