Игры для самостоятельной деятельности
учебно-методическое пособие (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Среди многочисленных игр у детей пользуются популярностью хороводные игры, которые сопровождаются словом и пением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_igr.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для самостоятельной деятельности
Домовой
Дети, взявшись за руки, идут по кругу. «Домовой» идет противоходом в центре круга.
Дети поют:
Дедушка Домовой,
Мы пришли играть с тобой.
Что умеешь делать ты,
Нам скорее покажи.
А мы будем повторять и угадывать.
«Домовой» показывает придуманное движение, тот кто отгадывает становится «Домовым» и игра повторяется.
В Яшку.
Дети строятся в колонну, обхватив впередистоящего ребенка за талию. Во главе колонны находится игрок, выполняющий роль головы Змея, а колонна детей – «туловище» и «хвост».
Змей: Что-то весело мне что-то,
Вот бы кости поразмять,
Поиграть бы мне охота,
Разве хвостик свой догнать?
Дети: Что ты вздумал, Чудо-Юдо?
Коль меня ты отгрызёшь,
Никуда уже отсюда, никогда не уползёшь.
«Голова» пытается догнать «Хвост». Если «туловище» разрывается, то игра начинается сначала.
Дударь
Игра для детей от 3 до 6 лет. В этой игре дети исследуют свое тело, проигрывая различные свои психологические и соматические проблемы. Когда ребенок часто говорит родителям: «У меня ножка болит, у меня ручка болит...», это не значит, что маленький ребенок – симулянт, скорее, ему не хватает внимания взрослых, их тепла и участия в его нелегкой детской жизни. Играя в эту игру, ребенок может насладиться тем, что все не только выслушивают, что же у него болит, но и играют так, как будто у них болит то же самое, то есть «принимают на себя его боль», пусть даже в игровой форме. А это, в свою очередь способствует развитию сопереживания.
Все встают, взявшись за руки, образуя круг. В середине – «дударь». Круг поет песню:
Дударь-дударь-дударище,
Старый-старый старичище,
Его во колоду, его во сырую, его во гнилую.
Затем круг хором спрашивает у «дударя»:
– Дударь, дударь, что болит?
«Дударь» отвечает, одновременно показывая, на какую-либо часть своего тела, лица, что у него болит. Например:
– Нога болит (при этом он берется за ногу там, где она «болит»)
В кругу повторяют с сожалением:
– Ой, нога болит!
После этого играющие, стоящие кругом, держась, как и «дударь» за ту же ногу и в том же месте, где и он, начинают ходить по кругу вокруг «дударя» и снова поют ту же песню. Игра продолжается до тех пор, пока «дударю» не надоест быть «дударем». Тогда в тот момент, когда его спрашивают, что у него болит, он отвечает:
– Всё болит!
И после этих слов все бросаются врассыпную, а «дударь» ловит кого-нибудь – тот и становится новым «дударем».
Овечки
«Пастуха» и «волка» выбирают считалкой, остальные дети «овцы». Они гуляют, а «пacтyх» поет песенку, затем отходит в сторону и становится к «овечкам» спиной. «Волк» расставляет «овечек» в произвольном порядке. «Овечки» поочередно блеют, «nacтyx» спрашивает: «Что за шум?», а «Волк» отвечает: «Овечки стригутся, имена узнаются». «Овечки» поочередно блеют, «пacтyx» забирают тех, чьи имена угадал. Остальных «овечек» «волк» должен поймать, а «пacтyx» может заслонить их от «волка», не задерживая его руками. Последние две не пойманные «овечки» будут «пастухом» и «волком» нa следующую игру.
Горелки с платочком.
Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине – ребенок с платочком в руке (водящий). Поют считалку: Гори, гори, ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят.
Гляди, не воронь,
Беги как огонь!
На слова «Огонь» все хлопают в ладоши, водящий взмахивает платочком. Двое, возле которых, остановился водящий, поворачиваются друг к другу и обегают круг. Каждый стремится прибежать первым, чтобы взять у водящего платок и поднять вверх.
Огородник и воробей.
Из всех детей, участвующих в игре, выбираются Огородник и Воробей. Остальные участники игры образуют круг. На середину круга кладут орехи, яблоки, груши, сливы и т. д. – по выбору) – это «огород». В стороне от круга чертят кружок, это «гнездо» Воробья. Хоровод движется по кругу, приговаривая (или припевая):
Воробей маленький,
Серенький, удаленький,
По двору шныряет,
Крошки собирает,
В огороде ночует,
Ягоды ворует.
Воробей забегает в круг, берет орех (или яблоко) и старается его унести в свое «гнездо». (Ребята, поднимая и опуская сцепленные руки, впускают и выпускают его).
Дядюшка Трифон.
Выбирается ведущий, вокруг которого все
встают в хоровод и поют:
«У дядюшки Трифона было семеро детей,
Семеро детей, да все сыновья.
Они пили, они ели,
Друг на друга все смотрели,
Делали вот так: …»
Ведущий показывает любое движение. Ребята в хороводе повторяют движения, кто задумался, опоздал или сделал не так, тот становиться новым ведущим – Трифоном.
Золотые ворота.
Ребята встают в круг, держатся за руки. Несколько человек, образуют «ворота», которые располагаются таким образом, чтобы хоровод мог пройти сквозь них. Хоровод начинает двигаться, все произносят слова:
Золотые ворота пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим больше вас.
После этих слов «ворота» ловят тех, кто в этот момент находился внутри них. Когда пойманных становится больше 4 человек, появляется несколько «ворот». Игра идет до тех пор, пока остается возможность хоть кому-то проходить через ворота.
Чудо-Юдо.
Дети строятся в колонну, обхватив впередистоящего ребенка за талию. Во главе колонны находится игрок, выполняющий роль головы Змея, а колонна детей – «туловище» и «хвост».
Змей: Что-то весело мне что-то,
Вот бы кости поразмять,
Поиграть бы мне охота,
Разве хвостик свой догнать?
Дети: Что ты вздумал, Чудо-Юдо?
Коль меня ты отгрызёшь,
Никуда уже отсюда, никогда не уползёшь.
«Голова» пытается догнать «Хвост». Если «туловище» разрывается, то игра начинается сначала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на педсовете На тему: «Игра - как самостоятельная деятельность».
Сообщение на педсовете На тему:«Игра - как самостоятельная деятельность»....
Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке
«Список игр для самостоятельной деятельности детей в музыкальном уголке». «Веселый бубен» - игра (старший возраст) Задачи: развитие тембрового слуха, внимания и чувства ритма...
Деловая игра «Организация самостоятельной деятельности дошкольников»
Деловая игра «Организация самостоятельной деятельности дошкольников» предназначена для старших воспитателей и методистов ДОУ....
Сообщение на родительское собрание на тему "ИГРА – важная самостоятельная деятельность ребенка"
сообщение...
Практикум для воспитателей «Игры для самостоятельной деятельности в музыкальном уголке»
Музыкальное воспитание в ДОУ является неотъемлемым элементом в формировании полноценной личности и направлено на развитие музыкальных и творческих способностей дошколят. Грамотный и творческий подход ...
Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста».
Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игрыв самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»....
Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста».
Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игрыв самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»....