Перелетные птицы
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Перелетные птицы
Цель:Знакомство с умением изображать перелетных птиц посредством художественного творчества (аппликация).
Задачи:
Развивающая: развивать внимание, память, мелкую моторику, двигательные и изобразительные навыки.
Обучающая: Формировать умение находить различия между птицами; продолжать учить детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких частей; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник).
Воспитательная: Воспитывать любовь к птицам.
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Предварительная работа: Рассматривание картинок перелетных птиц, рассматривание картины: «скворцы»; беседа о перелетных птицах.
Материалы:Изображение перелетных птиц (ласточка, цапля, грач, скворец), клей карандаш, салфетка, прямоугольник, треугольник (крыша), круг (окошко), ½ белого картона (на каждого ребенка) бубен, ауди записьперелетных птиц.
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! Теперь присядем с вами на стульчики (полукругом).
Воспитатель помещает на доску одну картинку, где изображены летящие птицы.
Воспитатель. Ребята, а что изображено на этой картинке?
Дети. Весной прилетают птицы.
Воспитатель. Давайте назовём птиц, которые возвращаются к нам весной.
Воспитатель по очереди помещает на доску карточки с изображением птиц, дети называют их (утка, цапля, ласточка, скворец, грач).
Воспитатель. Посмотрите ещё раз внимательно на карточки. А теперь закройте глаза, посчитайте до трёх (воспитатель убирает какую-нибудь карточку с доски) … и откройте глазки. Посмотрите на доску. Какая птица улетела? (игра повторяется 2-3 раза).
В последний раз воспитатель не убирает птицу, а добавляет карточку с изображением ласточки.
Воспитатель. Какая птица улетела?
Дети. Никакая не улетела, прилетела ещё одна птица.
Воспитатель. Как называется эта птица?
Дети. Ласточка.
Воспитатель. Давайте сравним ласточку и цаплю. Чем они отличаются?
Дети. У цапли длинные ноги и клюв, цапля больше ласточки.
Воспитатель. А теперь сравним утку и ласточку. Чем они отличаются?
Дети. Они разного цвета, разные клювы, утка больше ласточки, утки плавают в воде, а ласточки – нет.
Воспитатель. А похожа ли ласточка на скворца?
Дети. Они чёрные, но у ласточки меньше клюв, хвост другой.
Воспитатель. А на грача похожа ласточка?
Дети. Только чёрным цветом.
Воспитатель. Вот видите, ребята, птиц много и все они разные. А что общего у этих птиц? Они летают. То, что они улетают на зиму в тёплые края. Их называют перелётными.
Физминутка
А теперь повертелись, покружились и в птичек превратились.
Птички в гнездышке сидят (Приседают)
И на улицу глядят. (Прикладывают ладонь ко лбу)
Погулять они хотят (Машут руками – «крыльями».)
И тихонько все летят. (Бегают - «летают».)
Повертелись, покружились и в ребят превратились.
Воспитатель. Ребята, а где живут птицы? Как называется их дом
Дети. Скворечник, гнездо.
Воспитатель. Посмотрите на наше дерево. На нем нет ни одного скворечника. Давайте сделаем для скворцов скворечник. Я вам покажу, как нужно делать скворечник.
Возьмем прямоугольник (какого цвета?). Это стены скворечника
Следующая геометрическая фигура тоже прямоугольник узкий – жердочка куда будет скворечник прибивать
Следующий треугольник (какого цвета?) – крыша
А окошко это круг(какого цвета).
Выполнение аппликации
Воспитатель: Ребята превращаю вас в птичек. Птички полетят на прогулку, Я буду бубном звенеть-вот так, а птички будут лететь! Если пойдет дождь, я буду в бубен стучать – вот так. Услышите стук бубна –летите в гнездышки!
Каких птиц мы можем увидеть весной? Какие задания понравилось выполнять больше всего и почему?
Теперь можно повесить свои скворечники на наше дерево и пусть прилетают к нам скворцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...