Хэр в ДОУ
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ,
ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Полное название учреждения, где работаете Вы
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Курс профессиональной переподготовки «Педагог дошкольного образования»
Зачётная работа по дисциплине
«2.8 Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Выполнил:
Попадина Г.С.
Форма обучения – дистанционная
Научный руководитель:
к. п. н., доцент НГПУ
Омельченко Е. А.
Новосибирск 2015 г.
Дидактические игры для НОД по художественно-эстетическому развитию дошкольников.
1.«Разноцветная полянка».
Цель: закреплять представления детей о цветовом круге; развивать восприятие, воображение, координацию движения; расширять ассоциативный цветовой ряд; обогащать лексику.
Дидактические материалы: цветовой круг для каждого ребенка, ободок-шапочка с изображением определенного цвета (на шапочках можно нарисовать на просто цвет, а какой-то предмет необходимого цвета, например: желтый – солнышко, зеленый – лягушка, красный – клубничка, синий – облачко, фиолетовый – баклажан, оранжевый – морковка и т.д.), изображение большого круга на полу, музыкальное сопровождение «Что такое доброта» в исполнении группы «Барбарики».
Ход игры:
Звучит музыка. Выходят дети с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый) и занимают свое место расположения в круге.
Затем дети дополнительных цветов подходят к основным цветам и занимают свои места: оранжевый, голубой, фиолетовый, светло-зеленый.
И между ними становятся дети с разнообразными оттенками: малиновый, салатовый, коричневый и т.д.
Под музыку все цвета водят хоровод, получается веселая разноцветная поляна.
2.« Волшебные цвета».
Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.
Дидактические материал: карточки с разными цветами.
Ход игры:
Раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например: берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху. Затем педагог говорит следующее слово, например: радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые педагогом.
3.«Чудо фигуры».
Цель: формирование дизайнерского мышления (чувства цвета, формы, величины); развитие творческих способностей, цветового восприятия, творческого воображения.
Дидактические материал: листочки с изображением геометрических фигур на весь лист (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат), различный художественный материал (краски, цветная бумага, клей, кисти, пластилин).
Ход игры:
Детям раздаются листочки с изображением геометрических фигур. Они должны, используя геометрический материал, превратить фигуры в предметы. Например: круг – апельсин, мяч, солнце; прямоугольник – шоколад, книга, дом; треугольник – башня, пирамида, муравейник; квадрат – шкатулка, телевизор, книга.
4.«Веселые краски».
Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.
Дидактический материал: карточки с изображением девочек-красок, знаки «+»,«-», «=», краски, кисти, бумага, палитра.
Ход игры:
Путем смешивания красок решать примеры, например:
«красный +желтый = оранжевый».
5.«Волшебные фантазии из сушеных листьев».
Цель: учить создавать различные образы из сухих материалов на основе представлений о внешнем виде предметов; развивать восприятие, творческое воображение, фантазию, чувство формы, художественный вкус; воспитывать интерес к природе и желание сохранять её хрупкую красоту.
Дидактический материал: однотонный поднос любой формы, сушеные листья, трава и цветы различной формы и цвета (гербарий), разные веточки.
Ход игры:
Ребенок на подносе выкладывает из сухого материала различные образы и силуэты, а затем объясняет, что он изобразил.
6.«Какие цвета есть на картинке».
Цель: упражнять детей в умении идентифицировать цвета в картинке.
Дидактический материал: цветные аппликации, планшет с кармашками (8 шт.), карточки с разными цветами.
Ход игры:
Ребенку предлагается цветная аппликация и набор цветных карточек, ему необходимо выставить на планшете карточки с теми цветами, которые присутствуют в аппликации.
7.«Укрась мамин ридикюль».
Цель: учить создавать узоры из геометрических фигур и орнаментов ДПИ; развивать чувство ритма, гармонии; формировать эстетический вкус, интерес и желание к художественной деятельности, заботливое отношение к близким людям.
Дидактический материал: силуэт ридикюля, разные геометрические фигуры различных цветов, элементы орнаментов ДПИ (хохлома, гжель, дымковская роспись, городецкая роспись).
Ход игры:
Ребенок украшает ридикюль для мамы, выкладывает орнамент по собственному замыслу, создает оригинальные дизайнерские вещи.
Картофельные штампы
кляксография
Отпечатки листьев
рисунок губкой
рисунок пальчиками
рисунок губками