"Театр-это волшебный мир"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Проект :Театральная деятельность детей в старшей группе «Театр-это волшебный мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект : Театральная деятельность детей в старшей группе «Театр-это волшебный мир»
"Театр - это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного
мира детей..."
(Б. М. Теплов.)
Тип проекта: творческо-познавательный.
Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь-декабрь) Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели.
Актуальность: Театр был и остаётся действенным помощником в нравственном и эстетическом воспитании детей. Хороший мудрый спектакль даёт очень много и уму, и душе маленького зрителя, так как побуждает думать и сопереживать. Непосредственное участие в театральной постановке развивает юного актёра интеллектуально, творчески, духовно и физически. Заучивание текста роли тренирует память. Сценическое движение учит управлять своим телом. Взаимодействие с партнёрами на сцене-это особый ценный опыт общения, формирующий умение контактировать и работать с людьми. Необходимость действовать на публике приучает владеть своими эмоциями, творчески раскрепощает.
Театр-это игра, а игра – стихия ребёнка.
Цель: развитие интереса к театру и совместной театральной деятельности;
формирование творческих способностей посредством театральной деятельности;
развитие у детей артистических способностей.
Задачи:
- Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;
- Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса) через проигрывание сказок;
- Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение;
- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми и в группе;
- Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности
- Развивать эмоциональную сферу ребенка через театрализованную деятельность (игры, этюды);
7. Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.
Предполагаемый результат:
1. Расширится интерес детей к театральной культуре.
2. Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.
3. Раскроются творческие способности детей.
4. Расширится кругозор и обогатится словарь детей.
5. Совершенствуется звукопроизношение, выразительность и связность речи.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап
- Сбор литературы по данной теме
- Разработка плана реализации проекта
- Беседы с детьми
- Консультации с родителями
- Изготовление атрибутов
- Подборка иллюстрированного материала
- Разработка рекомендаций для родителей
- Подбор наглядной информации и папки –передвижки
-Подборка художественных произведений и мультфильмов по теме проекта
-Создание картотеки «Театральные игры»
-Пополнение предметно -развивающей среды группы: маски-шапочки, костюмы, настольный театр и наглядно-дидактическое пособие «Панорамный театр»
- Разработка рекомендаций для родителей
- Подбор наглядной информации и папки –передвижки
2.Основной этап
- Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Теремок», «Театр» (м\ф «Смешарики»), «Театр теней»(м\ф «Фиксики»)
-Беседы с детьми «Что такое театр?», «Театральные секреты», «Ура! Идём в театр!»
- Просмотр слайдов с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный
- Просмотр презентаций об истории театра и театрального костюма «Как возник театр», «История театрального костюма» (Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности)
-Изготовление театральных билетов
- Просмотр детских выездных спектаклей в ДОУ
- Оформление стенда рекомендации для родителей: «Театр в жизни ребенка»; «Играйте вместе с детьми»; «Роль художественной литературы в развитии речи детей»
- Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья», «Артисты готовятся к спектаклю» (Расширять представления детей об окружающей действительности)
- Чтение и обсуждение и пересказ (с помощью настольного театра) сказок «Теремок», «Репка», «Колобок»
- Подвижные игры с героями «У медведя во бору», «Звери», «Что мы делали не скажем, А что видели покажем», «Хитрая лиса», «Мышеловка»
- Слушание аудио сказок в исполнении заслуженных артистов (Развивать умение внимательно слушать сказки, улавливать различные интонации голосов актеров, узнавать на слух героев сказок)
- Дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки», лото «Сказки», «Театр эмоций», «Нарисуй эмоцию»
- Игры на развитие мимики «Заяц испугался», «Добрая лисичка», «Злой и голодный волк»
- Репетиции утренников
- Инсценирование сказок
- Разучивание стихотворений
- Загадывание загадок на тему «Сказки»
- Дыхательная гимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Рисование «Мой любимый герой», «Нарисуем сказку»
- Изготовление героев конусного театра
3. Заключительный этап.
- Оформление выставки рисунков «Мой любимый герой»
- Создание альбома «Театр и мы»
- Театрализация сказки «Теремок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир.
Театрализованная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждае...
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Родительское собрание "Театр-это волшебный мир"
Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего возраста....
Театр - это волшебное действо
Театр - это волшебное действо. Преимущество кукольных театров в том, что, как правило, все они основаны на известных и любимых детьми сказках. Все мы знаем, что без сказок невозможно полноценное ...
Консультация для родителей "Театр-это волшебный мир"
Познавательная статья о том,что развивает в детях театрализованная деятельность...
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности...
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии. ...