План по самообразованию
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМОРАЗВИТИЮ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение методической литературы | Знакомство и анализ документации. | Изучила методическую литературу по теме «Обогащение игрового опыта детей, через реализацию образовательного проекта |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила план по воспитательно-образовательной работе с детьми | |
Октябрь Ноябрь | Подбор и выставка литературы по обогащению игрового опыта детей | Изучение литературы по проблеме и подбор соответственно выбору | Внедрение изученной литературы по всем образовательным областям |
Участие педагога в мероприятиях | Выступление на педагогическом совете «Значение игры в жизни детей младшего дошкольного возраста» | Оформление выставки для педагогов «Играем с детьми в сюжетно- ролевые игры» | |
Участие в семинарах | Подбор материала по темам | Слушатель семинара Н.М.Метеновой | |
Подготовка к аттестации: Подбор литературы по теме самообразования. | Работа с личной библиотекой, изучение нормативных документов | Пополнила информационный стенд для родителей | |
Декабрь Январь | Оснащение групповой комнаты | Оформление уголка группы | Пополнила предметно-пространственную развивающую среду предметами-заместителями |
Работа с детьми | Участие в создании выставки на тему: «Воспитание патриотических чувств детей, через ознакомление с природой родного края» рамках ДОУ | Организация выставки детского творчества | |
Февраль Март | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Подбор материала в интернет ресурсах | Сайт работников образования: // nsportal.ru/user |
Апрель Май | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. | Получила консультацию от старшего воспитателя |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМОРАЗВИТИЮ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение методической литературы | Знакомство и анализ документации. | Изучила методическую литературу по теме: «Обогащение игрового опыта детей младшей группы, через реализацию образовательного проекта «Моя семья» |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы, разработка проекта | Составила план по воспитательно-образовательной работе с детьми, реализация проекта | |
Октябрь Ноябрь | Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе | Подбор сюжетно-ролевых игр | Пополнение среды атрибутами для сюжетно-ролевых игр |
Подготовка к аттестации: изучение литературы по теме самообразования. | Пополнение личной библиотеки методической литературой | Изучила методическую литература на данную тему, подбор конспектов занятий | |
Декабрь | Прохождение курсов по повышению квалификации | Подбор материала по темам | Слушатель курсов по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО |
Декабрь | Оснащение групповой комнаты | Оформление уголка группы | Создание многофункциональной ширмы |
Январь | Работа с детьми Участие педагога в мероприятиях | Подбор материала Семинар-практикум «Как жили наши предки» | Создание картотеки сюжетно-ролевых игр Подбор консультативного материал мля молодых специалистов |
Февраль | Проведение круглого стола | Подбор материала | «Как научить ребенка играть» |
Участие педагога в мероприятиях | Выступление на педагогическом совете | Презентация ЛЭП бука | |
Март Апрель | Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Подбор материала в интернет ресурсах | Изучила материал на сайтах (см. приложение) |
Май | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМОРАЗВИТИЮ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение методической литературы | Знакомство и анализ документации. | Изучила методическую литературу по теме: Обогащение игрового опыта детей, через реализацию образовательного проекта |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила план по воспитательно-образовательной работе с детьми | |
Октябрь Ноябрь | Подготовка к аттестации: изучение литературы по теме самообразования. | Пополнение личной библиотеки методической литературой | Изготовила Лэпбук «Моя семья» |
Работа с родителями | Обмен опытом по проблеме. | Пополнила информационный стенд | |
Декабрь | Оснащение групповой комнаты | Оформление уголка группы | Пополнила предметно-пространственную развивающую среду предметами -заместителями |
Участие в конкурсах | Помощь в подготовке воспитанников в конкурсах | «Игрушка на елку», «Кормушки для птиц» | |
Январь | Оформление информационного стенда «Семья. Семейные ценности» Участие педагога в мероприятиях | Подбор материала Открытый показ «Индивидуальная работа по закреплению ОВД на участке зимой» | Оформила информационный стенд для родителей Презентация нетрадиционного оборудования |
Февраль Март | Разработка консультаций для родителей, проведение семинаров | Подбор материала | «Счастливая семья-счастливые ребенок» |
Участие педагога в мероприятиях | Участие в конкурсе в рамках ДОУ «Лучше папы нет на свете» | Создание выставки совместного творчества | |
Апрель | Изучение методик и технологий педагогов в Интернет ресурсах | Подбор материала в интернет ресурсах | Ознакомилась с материалами в интернет ресурсах |
Май | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. | |
Подготовка материала для проведения педагогического обследования уровня знаний детей | Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем знаний |
Тема: «Обогащение игрового опыта детей младшей группы через реализацию педагогического проекта образовательной деятельности «Моя семья».
Актуальность:
В каждом периоде человеческой жизни существует определённая деятельность, которая является ведущей. Дошкольный возраст - это возраст игры. Дети всех времён и всех народов играют, потому что только в игре развиваются духовные и физические силы ребёнка. Игра - сложное и интересное явление. Она привлекает внимание людей самых различных профессий. Макаренко отмечал, игра имеет важное значение в жизни ребёнок, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание юного деятеля происходит, прежде всего, в игре. В самом младшем возрасте ребёнок преимущественно играет, его рабочие функции очень незначительны и не выходят за пределы самого простого самообслуживания: он начинает самостоятельно есть, укрываться одеялом, одеваться. Но даже и в эту работу он вносит много игры. В хорошо организованной семье эти рабочие функции постепенно усложняются, ребёнку поручают всё более сложные работы. Но игра составляет в этом главное занятие ребёнка. Дети очень наблюдательны и подражательны. Присматриваясь к окружающему, они отражают в игре то что видят, таким образом в основе игры лежит рефлекс «что такое» - стремление познать окружающий мир и отражать это в игре.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень по теме самообразования. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и развитии детей. Создавать условия для обогащение игрового опыта детей, интеллектуального, духовно-нравственного и эстетического развития детей непосредственно через игровую и повседневную деятельность.
Задачи:
1.Повысить уровень знаний путем изучения научной и методической литературы; изучения передового опыта педагогов, работающих по данной теме (в том числе и на интернет сайтах);
2.Планомерно и систематически совершенствовать методы воспитательно-образовательного процесса через игровую деятельность;
3.Проанализировать свою деятельность, деятельность педагогов и воспитанников;
4.Просвещение родителей о значении игры в жизни ребенка
Литература и интернет ресурсы
1.О.В.Дыбина «Игровые
технологии ознакомление дошкольников с предметным миром».
Н.А. Бойченко «Сюжетно ролевые игры дошкольников»
Д.Б. Эльконин «Психология игры»
2.Программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе,
О.В. Солнцева 3.Использование электронных ресурсов. «Самообразование: с чего начать?
«Общие руководства сюжетно ролевой игрой» http://www.detskiysad.ru/igra.html
«Социальная сеть работников образования»
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад №63 Яблонька»
Программа саморазвития
за 2014-2017г.
Разработал
Воспитатель:
Зубцова Елена Сергеевна
г. Нижний Новгород
2017г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМОРАЗВИТИЮ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение методической литературы | Знакомство и анализ документации. | Изучила методическую литературу по теме: Обогащение игрового опыта детей, через реализацию образовательного проекта |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | Составила план по воспитательно-образовательной работе с детьми | |
Октябрь Ноябрь | Изучение литературы по теме самообразования. | Пополнение личной библиотеки методической литературой | Изготовила Лэпбук «Давайте научимся вежливо общаться» |
Работа с родителями | Обмен опытом по проблеме. | Пополнила информационный стенд | |
Декабрь | Оснащение групповой комнаты | Оформление уголка группы | Пополнила предметно-пространственную развивающую среду предметами -заместителями |
Участие в конкурсах | Помощь в подготовке воспитанников в конкурсах | «Игрушка на елку», «Кормушки для птиц» | |
Январь | Оформление информационного стенда «Семья. Семейные ценности» Участие педагога в мероприятиях | Подбор материала Открытый показ «Методика Толкачевой» | Оформила информационный стенд для родителей Презентация нетрадиционного оборудования |
Февраль Март | Разработка консультаций для родителей, проведение семинаров | Подбор материала | «Счастье – родителями » |
Участие педагога в мероприятиях | Участие в конкурсе в рамках ДОУ «Мама, папа я –дружная семья » | Создание выставки совместного творчества | |
Апрель | Изучение методик и технологий педагогов в Интернет ресурсах | Подбор материала в интернет ресурсах | Ознакомилась с материалами в интернет ресурсах |
Май | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. | |
Подготовка материала для проведения педагогического обследования уровня знаний детей | Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем знаний |
Литература и интернет ресурсы
1.О.В.Дыбина «Игровые
технологии ознакомление дошкольников с предметным миром».
Н.А. Бойченко «Сюжетно ролевые игры дошкольников»
Д.Б. Эльконин «Психология игры»
2.Программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе,
О.В. Солнцева 3.Использование электронных ресурсов. «Самообразование: с чего начать?
«Общие руководства сюжетно ролевой игрой» http://www.detskiysad.ru/igra.html
«Социальная сеть работников образования»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...