Работа с родителями
картотека (средняя группа) на тему

Кулуева Анна Васильевна

МАДОУ «ЦРР-д/с № 33

 

Перспективный план работы с родителями

2017 – 2018 учебный год

 

Составила: Кулуева А.В.

 

ст. Кавказская

2017-2018 г.

Цель:

Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми средней группы.

Задачи:

  1. Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т.д.)
  2. Обеспечить психолога – педагогическое просвещение родителей по направлениям:  
  • особенности развития детей 5 года жизни;
  • создание оптимальных условий дома для ребёнка;
  • способы общения и взаимодействия с ребёнком;
  1. Внедрить в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями:

Ожидаемый результат:

  • Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка. 100%
  • У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей. 100%
  • У педагогов повысится профессиональный уровень.100%
  • У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 4 – 5 лет».

2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

3. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».

4. Консультация «Всё о развитии детской речи».

5. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

6. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

7. Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей.

8. Консультация «Всё о детском питании».

  • Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 4 – 5 лет.
  • Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.
  • Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Октябрь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».

4. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

5. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей.

6. Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

7. Консультация «Азбука дорожного движения».

  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
  • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
  • Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Ноябрь

1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения.

3. Консультация «Одежда детей в группе».

4. Родительское собрание. Тема: «Пожарная безопасность. Советы доброго доктора».

5. Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

6. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

7. Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?».

8. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

  • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.
  • Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
  • Обогащение педагогических знаний родителей.
  • Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.
  • Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?», анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме собрания.

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

3. Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках».

4. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

5. Памятка для родителей «Кодекс здоровья».

6. Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром».

7. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».

8. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

  • Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
  • Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания.

Январь

1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».

3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

4. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

5. Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира».

6. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

7. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям».

  • Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
  • Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
  • Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Февраль

1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

2. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?».

3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

4. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

5. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

6. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».

7. Поделки родителей и детей «Наши увлечения».

8. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».

  • Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
  • Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.
  • Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.
  • Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья».
  • Выставка детских рисунков и поделок.

Март

1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

2. Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим».

3. Папка – передвижка «осторожно – красный свет».

4. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

5. Родительское собрание, тема: «Ребенок и правила дорожного движения».

6. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.

7. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

8. Консультация «Азбука дорожного движения».

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.
  • Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».

3. Памятка для родителей «Как измерить талант?».

4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети».

5. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».

6. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

7. Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».

  • Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».
  • Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».
  • Активизация педагогических знаний родителей.
  • Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.

Май

1. Итоговое родительское собрание.

2. Открытое занятие для родителей воспитанников.

3. Консультация «Увезите ребенка в даль светлую».

4. Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников».

5. Консультация «Как сделать путешествие в автомобиле интересным? Поиграйте с малышом!».

6. Консультация «Развод родителей – это серьезно».

7. Консультация «Все о компьютерных играх».

  • Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.
  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Способствовать формированию коллектива группы.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_solnyshko.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР-д/с № 33

Перспективный план работы с родителями

2017 – 2018 учебный год

Составила: Кулуева А.В.

ст. Кавказская

2017-2018 г.

Цель:

Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми средней группы.

Задачи:

  1. Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т.д.)
  2. Обеспечить психолога – педагогическое просвещение родителей по направлениям:  
  • особенности развития детей 5 года жизни;
  • создание оптимальных условий дома для ребёнка;
  • способы общения и взаимодействия с ребёнком;
  1. Внедрить в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями:

Ожидаемый результат:

  • Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка. 100%
  • У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей. 100%
  • У педагогов повысится профессиональный уровень.100%
  • У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.100%

Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 4 – 5 лет».

2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

3. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».

4. Консультация «Всё о развитии детской речи».

5. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

6. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

7. Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей.

8. Консультация «Всё о детском питании».

  • Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 4 – 5 лет.
  • Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.
  • Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Октябрь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».

4. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

5. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей.

6. Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

7. Консультация «Азбука дорожного движения».

  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
  • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
  • Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Ноябрь

1. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения.

3. Консультация «Одежда детей в группе».

4. Родительское собрание. Тема: «Пожарная безопасность. Советы доброго доктора».

5. Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

6. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

7. Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?».

8. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

  • Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.
  • Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
  • Обогащение педагогических знаний родителей.
  • Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.
  • Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?», анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме собрания.

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

3. Педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках».

4. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

5. Памятка для родителей «Кодекс здоровья».

6. Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром».

7. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».

8. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

  • Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
  • Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания.

Январь

1. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

2. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».

3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

4. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

5. Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира».

6. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

7. Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям».

  • Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
  • Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
  • Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Февраль

1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

2. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?».

3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

4. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

5. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

6. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».

7. Поделки родителей и детей «Наши увлечения».

8. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».

  • Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
  • Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.
  • Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.
  • Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья».
  • Выставка детских рисунков и поделок.

Март

1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

2. Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим».

3. Папка – передвижка «осторожно – красный свет».

4. Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

5. Родительское собрание, тема: «Ребенок и правила дорожного движения».

6. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.

7. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

8. Консультация «Азбука дорожного движения».

  • Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.
  • Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».

3. Памятка для родителей «Как измерить талант?».

4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети».

5. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».

6. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

7. Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».

  • Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».
  • Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».
  • Активизация педагогических знаний родителей.
  • Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.

Май

1. Итоговое родительское собрание.

2. Открытое занятие для родителей воспитанников.

3. Консультация «Увезите ребенка в даль светлую».

4. Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников».

5. Консультация «Как сделать путешествие в автомобиле интересным? Поиграйте с малышом!».

6. Консультация «Развод родителей – это серьезно».

7. Консультация «Все о компьютерных играх».

  • Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.
  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Способствовать формированию коллектива группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...