консультация для родителей
консультация по теме
Консультация для родителей «Значение музыки в адаптации дошкольников».
Основная цель - через музыку помочь ребенку преодолеть барьеры в общении, лучше понимать себя и других, создать благоприятную среду для возможности самовыражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Значение музыки в адаптации дошколят».
Исследования многих психологов и педагогов доказывают, что музыка оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, влияет на состояние нервной системы.
Дети с разным типом нервной деятельности адаптируются к условиям детского сада по-разному.
У одних детей адаптация проходит в легкой степени, другие дети пере-носят кризис более сложной адаптации.
Одной из важных форм, способствующих благоприятной адаптации ре-бенка к условиям дошкольного образовательного учреждения, является воз-действие средствами музыки и игры.
Организуя игру детей, взрослый воспитывает потребность и способность к сотрудничеству. Даже самые маленькие дети испытывают интерес друг к другу – легко подражают движениям и действиям сверстника.
Музыкально – речевые игры активно используются в период адаптации детей в детском саду, при знакомстве для запоминания имен детей создания положительного эмоционального микроклимата я провожу с детьми игру «Волшебный платок»
Адаптироваться помогают музыкальные игры с предметами, например: «Листопад»; «Обними свою игрушку» (музыкальный руководитель поет пес-ню и вместе с детьми выполняет движения).
Часто используются игры, которые снимают нервное напряжение, со-стояние тревожности, страхи: «Поздороваться носами»; «Чудесный мешо-чек»; «Пропой свое имя ласково» и другие.
Благоприятное воздействие на малыша оказывают и народные песни: «Сорока», «У кота – воркота» и др. Они выразительны, доступны для пони-мания.
Одни из наиболее сильных и эмоциональных песен – это колыбельные песни: «Баюшки – баю», «Баю. Куколку качаю»и др.
Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. До ребенка важно донести, что играть друг с другом, гораздо интереснее, чем одному. Положительную – эмоцио-нальную реакцию детям доставляют музыкальные игры - хороводы. Напри-мер: «Васька кот» муз Т. Попатенко; «К нам пришла собачка»; муз Александ-ровой, «Ходит Ваня»; муз Е. Тиличеевой и другие.
Музыка помогает детям осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний. Музыкальные занятия и развитие движений - у большинства детей вызывает постоянный интерес. Они ищут источник звучания, ждут звуки музыки при виде металлофона, колокольчика или других музыкальных инструментов.
Песни разного характера вызывают у детей различный эмоциональный отклик. У некоторых это эмоциональное состояние в связи с музыкой прояв-ляется особенно ярко. Используемые все перечисленные методы и формы работы, позволяют ребенку снять напряжение, страхи и лучше адаптировать-ся в дошкольном учреждении.
Музыка способствует созданию благоприятного эмоционального фона, совершенствованию восприятия, снятию мышечного напряжения, развитию мелкой моторики, обеспечивает более легкую адаптацию к новой среде.
Основная цель - через музыку помочь ребенку преодолеть барьеры в общении, лучше понимать себя и других, создать благоприятную среду для возможности самовыражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...