консультация для родителей
консультация на тему

Утренник в детском саду — это ФОРМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, цели и  задачи которых – образовывать, воспитывать и развивать детей. В первую очередь  - это праздник для ребенка. Мы стараемся сделать их яркими, красочными и веселыми, но в то же время учитывается и возрастные и психологические особенности детей каждой конкретной группы, для группы, в которой есть легко возбудимые дети в сценарий включаются более спокойные игры и танцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovimsya_k_utrenniku.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник: отвечаем на вопросы родителей

Что такое утренник?

Утренник в детском саду — это ФОРМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, цели и  задачи которых – образовывать, воспитывать и развивать детей. В первую очередь  - это праздник для ребенка. Мы стараемся сделать их яркими, красочными и веселыми, но в то же время учитывается и возрастные и психологические особенности детей каждой конкретной группы, для группы, в которой есть легко возбудимые дети в сценарий включаются более спокойные игры и танцы. Количество песен, плясок, игр, стихов не может быть большим и по  продолжительность самого утренника не может превышать время занятий.

ТАБЛИЦА НОРМАТИВОВ НА ПРАЗДНИКИ ПО ГРУППАМ

Младшая группа

Средняя

группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Количество вводимых персонажей

Сценка, и взрослый персонаж

Сценка и 1-2 взрослый персонаж

2-3 взрослый персонаж

1 -2 взрослых персонажа, или роли исполняют дети

Количество стихов, исполняемых детьми

3-5 стих по 2-4 строчки

5-6 стиха

6-8 стихов (вместе с перекличкой) или сценка

8 -10 стихов(вместе с перекличкой)

 и сценка

Количество песен.

2 песни

2-3 песни

3-4 песни

(1ансамблевая, 1сольная,)

4 -5песни

(1ансамблевая, 1сольная,)

Количество танцев, хороводов.

2-3 танца

2-3 танца

2танца

2-3 танца

Количество игр

2 игры

2 игры

2-3 игры

2-3 игры

По какому принципу определяется дата и время проведения утренника?

Дата проведения утренника определяется в соответствии с планом мероприятий.

Утренники всегда проводятся с утра, на то они и утренники, а вот особенности детской психики и физиологии таковы, что они не могут долго испытывать эмоциональные и физические нагрузки, а Новогодний утренник, каким бы весёлым и интересным он не был - как раз и является такой нагрузкой. Не стоит веселиться до упаду. Добавьте к этому то, что температура воздуха в помещение к концу мероприятия повышается существенно, порой выше 30 градусов (это не шутка) - попробуйте порезвиться в летнюю жару, да в добавок не на свежем воздухе, а в помещение с закрытыми окнами в котором 60 человек (дети + родители) активно дышали последние 40 - 50 - 60 мин. И снова оговорюсь, мы работаем для детей, да большинство из вас –работающие, да утром неудобно, но для детей  утро- оптимальное время суток. Кто-то может сказать «А вот других детских садах проводят и после обеда» Да, проводят, в комбинатах, в которых больше 10 групп и огни чисто физически не могут проводить все праздники утром. Исключение иногда делается для подготовительных групп.

По времени в первую очередь проводятся утренники у детей младшего дошкольного возраста, далее по возрастам.

Ясельная группа

Младшая группа

Средняя

группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Продолжительность праздника (досуга)

15 минут

20-25 минут

25 – 30 минут

30-35

минут

30 – 45 минут

Продолжительность программы - это время с момента входа детей в зал до момента их выхода из зала. Помимо элементов, подготовленных приглашёнными артистами, сюда включаются некоторые специфические моменты, баланс которых может существенно повлиять на качество организации и проведения мероприятия. Это:

1.Продолжительность и количество номеров.

2.Стихи.

3.Вручение подарков.

4.Фотографирование.

Также необходимо провести проветривание, потому что ёлки идут одна за другой. Программа не может быть безграничной, и не потому, что артисты готовы содрать с заказчики деньги за каждую лишнюю минуту своего времени, а совсем по другим причинам. Дед Мороз от лишних 5 - 10 минут не растает.

Почему на одни утренники приглашают родителей, а на другие нет?

Утренник — это одна из форм работы с детьми. Помимо утренников  в детском саду проходят: развлечения, досуги, театрализованные представления, тематические занятия, спортивно-музыкальные досуги. В нашем детском саду с родителями проводятся:

• «Праздник осени» и «Новый год» (кроме младшего возраста, так как дети еще не адаптированы к условиям детского сада);

• «23 февраля» (старший возраст) родители приглашаются на усмотрение музыкальных руководителей и администрации;

• «8 марта» (все возрастные группы);

• «Выпускной бал».

Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?

Воспитатели и музыкальный руководитель на свое усмотрение выбирают детей для определенного номера или роли (певческие данные, дикция, чувство ритма, раскрепощенность).

Так как количество главных ролей, стихотворений ограничено, то воспитатели и музыкальный руководитель по возможности стараются, чтобы ребенок, которому не досталось роли или стихотворения на одном утреннике, получил их на другом.

Воспитатели и музыкальный руководитель могут не задействовать ребенка в сольных номерах, если он непосредственно перед утренником не посещал репетиции. Это не значит, что ребенок будет просто сидеть на стульчике, он обязательно будет задействован в общих номерах и играх.

Стихотворения и переклички не могут занимать по времени половину утренника, а являются лишь его малой частью. Вот почему не все дети читают стихотворения на утреннике. Чтение стихотворений — это не единственный вид детского выступления.  Часто родители огорчаются, что ребенку не дали стихотворение, а ребенок в этом утреннике исполняет сольный танец или песню, участвует в сценке или является ведущим в игре. Это гораздо сложнее и требует более серьезной подготовки.

Роль или стихотворение могут передать другому ребенку в случаях, если:

- родители не разучивают с ребенком материал дома, ребенок приходит на репетиции не подготовленным;

- ребенок готовился, но непосредственно перед утренником заболел.

В таких случаях воспитатели вынуждены передать роль или стихотворение другому ребенку и на утреннике будет выступать именно он. Постарайтесь объяснить ребенку, что он не зря готовился и ему еще предоставится возможность выступить. После каждого утренника в детском саду устраивается развлечение, без приглашения родителей, на котором те дети, которые не были активно задействованы в утреннике, могут себя проявить.

Какую роль играют родители в подготовке к утреннику?

Родители разучивают и повторяют слова и репетируют роли дома, чтобы ребенок более комфортно чувствовал себя на репетициях, а  в последствии, и на утреннике.

По желанию и возможности помогают в подготовке костюмов, декораций, атрибутики.

Поддерживают положительный эмоциональный настрой ребенка; напоминают правила поведения на утреннике.

Есть ли в детском саду костюмы для утренников?

Да,  в нашем саду есть костюмерная.  Сценарии утренников разрабатываются, с учетом имеющихся костюмов. Мы стараемся постоянно пополнять коллекцию костюмов.

Почему важно присутствие родителей на утреннике?

Для ребенка принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек, чье мнение для него очень важно.

Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка. Ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте! Ребенок будет ждать, постоянно смотреть на дверь, откажется выступать и утренник пройдет мимо него.

Почему нужна сменная обувь, а не бахилы?

Во-первых, утренник — это достаточно долго, бахилы ненадежные, они рвутся и на полу или коврах в группе и зале остается грязь. Бахилы нужны, когда вы на короткое время забежали в детский сад.

Во-вторых, когда родители выходят в общий хоровод или для участия в конкурсе, очень не эстетично выглядят нарядные платья рядом с синими медицинскими бахилами.

Почему так важно участие родителей в конкурсах и совместных номерах?

Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Родителям предлагают поучаствовать в конкурсах, музыкальных номерах, играх. Не отказывайтесь от участия! Дети гордятся выступлением своих родителей.  Да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго став ребенком.

Почему у ребенка на утреннике должны быть чешки, а не туфли или иная обувь?

Одним из видов деятельности на утреннике являются музыкально-ритмические движения. По методике дети должны выполнять эти движения в чешках. Цвет не имеет значения. Отдельно стоит вопрос красоты: дети в разношерстной  обуви (туфлях, кроссовках, кедах) выглядят не эстетично.

Как правильно выбрать одежду для утренника?

Прежде чем покупать наряд ребенку, уточните у воспитателя тематику праздника и рекомендации музыкального руководителя. Если утренник подразумевает карнавал, то можно подобрать костюм  какого-либо героя.  В иных случаях выбирайте классический вариант наряда.

Наряд должен быть по возрасту (платье с декольте на девочке 4 лет смотрится более чем сомнительно); удобным, не сковывающим движение во время танца: элементарно в нем должно быть удобно сидеть на стуле.

Вариант одежды на утренник для мальчиков: классическая белая рубашка, классические черные брюки, бабочка или галстук, жилет.

Для девочек уместно нарядное платье. Цвет платья должен учитывать тематику утренника. Например, девочка, танцующая танец снежинки в черном платье - это оригинально, но не для детского сада. Платье не должно содержать деталей декора, которые могут легко отклеиться или оторваться. Прическа должна быть аккуратной и не мешать движениям, так как на утренниках дети играют в подвижные игры.

В костюме не допускаются маски, которые закрывают лицо ребенка.

Почему нельзя одеть ребенка в карнавальный костюм на новогодний утренник?

Карнавальные костюмы уместны, когда сценарий утренника подразумевает карнавал. Если же сценарий подразумевает сюжет русской народной сказки, то ребенок в костюме, к примеру, мушкетера будет выглядеть не очень уместно.  Если на новогоднем утреннике вашему ребенку  не удалось покрасоваться в карнавальном костюме, не переживайте. Для этого у нас есть досуги и развлечения: «Прощание с елкой», «День смеха», «День защиты детей» и т. д.

Почему ограничивается количество приглашенных на утренник?

К сожалению, у нас не очень большой музыкальный зал. Если в группе 30 детей и к каждому из них на утренник придет хотя бы один гость, то это 30  взрослых. Прибавьте сюда воспитателей, музыкального руководителя, героев, администрацию детского сада, ведь утренник – это еще и наша отчетная работа. Часто родители приглашают еще видеооператора и(или) фотографа. Наш зал физически не может вместить большое количество гостей. В зале становится душно, потому что мы не может проветривать помещение в присутствии детей. И дети и взрослые чувствуют себя не очень комфортно.

Поэтому мы просим родителей ограничить количество членов семьи, присутствующих на утреннике. Конечно, любимым бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам, тетям и дядям трудно отказать. Предложите им альтернативу – они смогут посмотреть утренник на видео.  Договоритесь на родительском собрании о том, кто будет вести фото- и видеоархив группы. Тогда вы сможете показать утренник своего ребенка всем родственникам и друзьям.

Отдельно хочется коснуться вопроса о присутствии маленьких гостей - братиков и сестричек. Малыши не совсем понимают, куда они пришли и зачем: могут капризничать, пытаться выбежать к братику или сестренке, а это  отвлекает и детей и взрослых от праздника.

Как правильно организовать фото- и видеосъемку утренника?

Всем родителям хочется запечатлеть своего ребенка на утреннике во всей красе. И зачастую они увлекаются фотосъемкой, забывая, что пришли на утренник, а не на фотосессию.

Пожалуйста, помните, что:

нельзя выбегать в зал в процессе утренника, чтобы сфотографировать ребенка.

дети отвлекаются на фотовспышки, начинают позировать, забыв про музыкальный номер. Мы всегда стараемся оставить время на фотосессию с героями после утренника. Но учитывайте, что этого времени может быть совсем немного. Бывает, что в один день проходит несколько утренников подряд, а между утренниками обязательно нужно проветрить помещение.

активно фотографируя своего ребенка, вы можете мешать другим родителям смотреть утренник;

размещая штатив или выбирая более удобное место для съемки, уточните у музыкального руководителя, не будет ли ему это мешать  при проведении утренника. Аналогично следует поступить в случае, когда вы приглашаете фото (и) или видеооператора на утренник.

Что не рекомендуется или категорически нельзя делать на утреннике?

Постарайтесь не опаздывать. Если все-таки это произошло, постарайтесь войти  зал, не привлекая внимания, и займите любое свободное место, не мешая другим зрителям.

Нельзя приходить на утренник в верхней одежде и грязной обуви.

Нельзя пользоваться сотовыми телефонами. Это некорректно и не вежливо по отношению к детям, педагогам и другим гостям.

Нельзя выбегать в зал во время утренника. Даже, если вы увидели, что у ребенка что-то развязалось или отклеилось.

Нельзя привлекать внимание ребенка жестами и выкриками, вставать с места и переходить с одного места на другое во время выступления детей.

Нельзя разговаривать и шуметь. Разговоры и шумы отвлекают детей, мешают педагогам и гостям. Потерпите до окончания утренника, и вы все сможете обсудить вне зала, никому не мешая.

Несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.

Кто и почему играет героев на утренниках?

К сожалению, мы не имеем финансовой возможности приглашать на утренник профессиональных актеров, поэтому в утренниках, в качестве героев, участвуют педагоги нашего детского сада.

В этом есть свои полюсы:

наши педагоги знают детей, всегда могут что-то подкорректировать в ходе утренника, вовремя вывести ребенка из игры или поддержать, если у него что-то не получилось;

подготовка к утреннику проходит легче;

малыши не пугаются героев, так как чувствуют знакомых людей. По этой же причине в младшем возрасте мы не приглашаем для участия в утреннике на роль Деда Мороза мужчину.

Наши педагоги, безусловно, не профессиональные актеры, но не забывайте, что они потратили свое время и силы, чтобы вашему ребенку было интересно и весело. Относитесь с уважением к их труду.  Очень некрасиво выглядит, когда еще в процессе утренника, родители начинают обсуждать игру героев, их действия или внешний вид.  

Как правильно оценить выступление ребенка?

Для ребенка утренник — это серьезное событие и очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому значения и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов», и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе.

Дед Мороз

На самом деле, это наиболее уязвимый персонаж утренника, и не потому, что в суматохе с него могут стянуть бороду - это полбеды. Дед Мороз, находясь в очень тёплом, а ко второй половине утренника и достаточно душном помещении, облачён в тяжёлый костюм, в котором уже изначально жарко, в добавок шея обмотана бородой и париком, из за чего невозможно отводить излишки тепла, дыхательные пути также закрыты бородой. При всём этом, персонаж должен громко разговаривать и много двигаться. Учитывая всё вышеописанное, для Деда Мороза даже 5 лишних минут программы — это тяжёлое испытание. Продолжительное проветривание зала между ёлками облегчает работу, а увеличение длительности чтения стихов и фотографирования ухудшает состояние, в том числе всех находящихся в зале. Разница лишь в том, что зрители встанут и уйдут, а артистам ещё нужно быть в состоянии продолжать работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...