Игра - средство всестороннего развития ребенка
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Доклад о влиянии игры на развитие ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_sredstvo_vsestoronnego_razvitiya_rebenka.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игра - средство всестороннего развития ребенка»
Самое любимое занятие наших детей – игра. Они любят играть и дома, и в детском саду. Детям хочется, чтобы взрослые с ними поиграли. Но, если откровенно, у нас не всегда хватает на это времени. Но игра для ребенка это не только удовольствие, но и способ его всестороннего развития, и его коммуникации с окружающим миром.
К 4-5 годам дети начинают четко различать настоящее действие и игровое. В игре ребенок таков, каким ему хочется быть. Девочки обычно мамы или сказочные принцессы, а мальчики выбирают роль путешественников, летчиков, капитанов кораблей, водителей.
Какие бывают игры:
- Игры с правилами, которые в свою очередь делятся на подгруппы:
а. Подвижные: « прятки», «самолеты», «воробушки и автомобиль», « кот и мыши», т.е. игры , в которых соблюдаются определенные правила и ход игры;
б. Настольные: «лото», «домино»,» «мозаика» «конструктор» и т.д.
в. Словестные: «садовник», «испорченный телефон», «узнай по голосу» и т.д.
- Сюжетно-ролевые или творческие игры.
Разумеется, дошкольники еще не могут самостоятельно творить. В этом им помогают взрослые, родители или воспитатели. Дети творят в рамках заданной темы. Самостоятельную игру с детьми следует начинать не с разработки новых сюжетов, а частичного изменения уже известных и привычных для детей, и постепенно переводить к более сложным преобразованиям, а затем к совместному придумыванию нового сюжета.
Например, дети играют в «дочки-матери». Можно взять телефон и позвонить им, пригласить в магазин или на прогулку, прийти к ним в гости на день рождения. Или дети в рамках игры совершают путешествие. Можно предложить им придумать обед для похода, рассказать о продуктах и способах приготовления. Разворачивается новый сюжет, и дети уже сами продолжают игру с обновленным и более разнообразным сценарием.
Еще одно из средств развития детского творчества в игре – общение с природой и наблюдения за окружающим миром. Гуляя с ребенком на улице беседуйте с ним о природе, заостряйте внимание на смене времен года, наблюдайте, как весной с каждым днем листьев становится все больше, а осенью, все меньше. Обращайте внимание на то, как день ото дня меняется их цвет, говорите с ребенком о разнообразии птиц, о кормушках для птиц зимой, о различных видах деревьев (хвойные и лиственные), рассказывайте, что цветы, которые мы видим в мае, например, на яблонях, к концу лета превратятся в яблочки, которые можно будет съесть. Это не только развивает фантазию ребенка, внимательность, любознательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры, как средство всестороннего развития ребенка
сообщение из опыта работы на педагогическом совете...
Игра-как средство всестороннего развития ребенка
Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся еще в коляске трехмесячных детей уже привлекают висящие перед глазами игрушки. Ребенок тянется к яркому предмету, н...
ИГРА - СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок ...
«ИГРА - СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»
Психологи считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения, формируются качества, подготовляющие переход к новой, высшей ...
Выступление на тему: «Игра- средство всестороннего развития ребенка»
Игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым...
"Игра-средство всестороннего развития ребенка"
Игра- наиболее доступный для детей вид деятельности, в ней ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка,его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении....