«Воспитатель - профессия души»
статья на тему

Губайдуллина Фарида Ильдусовна

Чем бы ни занимался человек, он всегда вызовет уважение людей, если он    
мастер своего дела. Это справедливо, потому что смотреть на то, как как человек           красиво работает, всегда приятно.
24 год я прихожу в детский сад. И когда вижу улыбки детей и счастливые лица      
 их родителей, то хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу
 своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…
 Он любимым детсадом живет!
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Эссе на тему:

                   «Воспитатель - профессия души»

       

                                                                                   Я выбрала профессию такую,

                                                                                   Что лучше мне на свете не найти.

                                                                                    И с каждым годом убеждаюсь,

                                                                                    Что я иду по верному пути!

      Чем бы ни занимался человек, он всегда вызовет уважение людей, если он    
мастер своего дела. Это справедливо, потому что смотреть на то, как как человек           красиво работает, всегда приятно.
    24 год я прихожу в детский сад. И когда вижу улыбки детей и счастливые лица      
их родителей, то хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу
своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…
Он любимым детсадом живет!
    Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который    я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.  Душа ребёнка - это моя душа! Я радуюсь и огорчаюсь, смеюсь и переживаю вместе с ним. 
     Что я могу дать детям? Прежде всего – любовь. И я люблю их такими, какие они   есть. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно  нахо-диться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь  в распахнутых, доверчивых гла-зах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
    Не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные,                       удивительно умные. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них  и
талантливый художник,  и пытливый наблюдатель. Он  открыт для красоты и добра,  
остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, бе   оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь
неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед
миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых!
     Каждый человек определяет для себя своё место в жизни, находит то любимое дело, которое его наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализовать свои знания, таланты,  замыслы и мечты.
     Если человек полюбит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и  добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.
    Лично для меня выбор профессии не был принят молниеносно. Я родилась в сельской местности, в многодетной семье и очень рано я научилась нести ответственность за каждого из нас. Любовь, добро, взаимная поддержка и взаимопомощь царила в нашей семье.  В нашем селе не было детского сада, поэтому я уже в детские годы помогала родителям с  маленькими детьми, родители были заняты на работе. Какие это были замечательные и удивительные времена! Я была просто им нянькой! Я помню, как мне нравилось с ними  играть в самодельные игрушки, в прятки, рассказывать сказки, которые я слышала от бабушки.     Ещё в детстве твёрдо решила, что непременно стану работать только с маленькими детьми. Ведь они такие необыкновенные и милые крошки, смотрят тебе в глаза так искренно и ждут от тебя защиты, понимания, сочувствия, помощи.
    Работая воспитателем 24 лет, я могу сказать – лучше моей  профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное  в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца.
     Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.
     Я работаю воспитателем в МБДОУ  Кильдебякском детском саду «Кояшкай» с 1993 года, после окончания Казанского педагогического училища №1. Люблю и знаю свою работу, четко представляю цели и задачи дошкольного образования. Творческий подход к организации педагогического процесса, заинтересованность в результатах и качестве своего труда, педагогический такт в отношениях с коллегами и сослуживцами являются моими принципами.
На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают моим воспитанникам лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактически пособия разработаны мною. Но главным видом деятельности я все, же считаю игру.
     Поэтому, предметно-игровую среду в группе я организовала таким образом, чтобы  каждый ребенок  спокойно мог  выбрать занятие себе по душе. Игровые уголки: «Парикмахерская», «Стройка», «Гараж», «Больница», «Магазин», «Семья», расположены так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами.  
     Особое внимание я уделяла играм детей в «Семью», пытаясь научить детей, уважительному отношению друг к другу и «детям» в своей «семье». Развитие толерантности очень важно в современном мире, когда люди могут оскорбить человека только за то, что он с ним не согласен.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Мне нравится учить своих малышей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
     С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов.
     Благодаря этим занятиям мальчики учатся быть великодушными и сильными, а девочки нежными и красивыми.
     Так же активно участвую   в жизни  детского сада: показываю открытые занятия, утренники, консультации для воспитателей.
     Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
     Каждое утро приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
    Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.
     Меняются дети, меняюсь и я  вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение.  Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.
     И  очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.
     Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих жить в мире добра.
     Свой рассказ мне хочется закончить словами:
                       Неведомый мир огромный

                        Я детям открою весело!

                        Самая  лучшая в мире -

                        Это  МОЯ  профессия!

 


     


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Воспитатель - профессия души"

Педагогическое эссе " Воспитатель- профессия души"...

Российский конкурс Эссе "Воспитатель-профессия души."

Мой  рассказ о профессии воспитателя...

Эссе "Воспитатель- профессия души"

Статья - размышление о профессии воспитателя. О разнообразии подходов в ввоспитании детей. О том, каким должен быть современный воспитатель....

Воспитатель - профессия души

Воспитатель - профессия души...

эссе "Воспитатель - профессия души"

Воспитатель детского сада - это особенная, удивительная профессия. Ведь он - мудрый спутник и опора ребенка в его путешествии по стране Детства. Мир его детства целиком зависит от нас, взрослых, ...

ЭССЕ "ВОСПИТАТЕЛЬ - ПРОФЕССИЯ ДУШИ

Я выбрала профессию такую,Что лучше мне на свете не найти.И с каждым годом убеждаюсь,Что я иду по верному пути!...