Самоанализ воспитателя МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок» Спицыной Е.А. за 2017 – 2018 учебный год в старшей и подготовительной группе.
материал (старшая группа) на тему
Общая характеристика группы.
Старшую и подготовительную группу посещает 15 человек, из них 6 мальчиков и 9 девочек. Возраст детей от 5 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом учебном году пришли «новые» дети (Тагаева Робия, Багаев Николай, с перерывом в полгода отсутствовал Гуломзода Идрис ), дети хорошо адаптировались в детском саду.
Результат выполнения образовательной программы.
В течение учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Организация образовательного процесса строилась на основе примерной программы «От рождения до школы » под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В ней отражено базисное содержание дошкольного образования, которое предполагает разностороннее, полноценное развитие ребенка.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Организация жизни и воспитания детей. Режим дня.
При осуществлении режимных моментов мы учитывали индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.
Целесообразно выделили постоянное время в режиме дня для чтения детям. Читали не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран.
Предметно-развивающая пространственная среда
Пространство группы мы организовывали в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы были доступны детям:
•уголок для ролевых игр;
•книжный уголок;
•зона для настольно-печатных игр;
•выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
•уголок природы (наблюдений за природой);
•спортивный уголок;
•игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
•уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей— конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
В групповой комнате нет условий для самостоятельной двигательной активности детей, поэтому мы часто посещали игровую, экологическую комнату, музей, занимались в музыкальном и спортивном зале.
Интеграция образовательных областей:
Наиболее эффективно я использовала интегративный подход при организации образовательного процесса. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществлялось не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр. Мы воспитатели организовывали образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (не просто ответ на вопрос, а ответ и хлопок, ответ и передача мяча и пр.). Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач. Особенно в своей работе мы использовали ноутбук, проводили игры и упражнения под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение. Аналогично применялся интегративный подход при решении образовательных задач по остальным образовательным направлениям:
- социально-личностному;
- познавательно-речевому;
- художественно-эстетическому.
Мы создавали благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.
С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Мероприятия, проведенные с детьми и родителями воспитанников.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми. Воспитанники группы принимали активное участие в различных мероприятиях:
Экологический урок, декада детей-инвалидов, неделя логопедии, концерты в доме милосердия к дню пожилого человека , «9 мая», в д/с концерт с приглашением пенсионеров работников д/с, участвовали в праздничном концерте 23 февраля в Шайгинском доме культуры, были проведены экскурсии в библиотеку, а также организованы выставки поделок и рисунков по тематическим неделям. Были проведены праздники и развлечения: «Праздник Осени», день Матери «Золотая мам», «Новогодний утренник» с участием родителей, «Масленица», к дню защитника Отечества 23 февраля, мы организовали конкурс стенгазеты с семьями воспитанников, 8 марта, 9мая, Выпускной бал.
Дети и их родители участвовали в районных конкурсах в фотовыставках, организованными Домом творчества и соцзащиты, также в Всероссийских и Международных, имеются грамоты.
В этом году я активно участвовала во Всероссийском конкурсе им. Л.С. Выготского «Среда для обмена педагогическим опытом в сфере дошкольного образования, ориентированного на ребенка».
Были проведены тематические недели: «День знаний», « Осень», «Я вырасту здоровым», «День народного единства», «Маму любят все на свете», «Новый год», «Зима», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «Народная культура и традиции», «Весна», «День Победы», «Лето», а также прошли тематические занятия «День знаний», «О коррупции», «О прививках», «12 апреля – день космонавтики», «Здоровые зубы – здоровью любы»
На протяжении всего учебного года ведется планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания.
Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации: «Принципы отношений родителей с детьми», «Готовность к школе», «Что должен знать и уметь ребёнок к школе», «Береги здоровье смолоду», «Твори добро» и т.д.
В этом учебном году я прошла курсы:
- Современные подходы к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО;
- «По охране труда».
Посещала РМО по теме «Индивидуализация в д/с».
Продолжаю публиковаться в социальной сети работников образования nsportal.ru , MAAM.ru
Плюсы и минусы минувшего учебного года.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• Дети менялись, приходили и уходили, в течение года, двое детей долгое время не посещают д/с (по семейным обстоятельствам)
Успехи:
• участие детей, педагогов и родителей в различных конкурсах;
• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей;
- Мы работали дружно и слаженно в одной связке с подменным воспитателем и помощником воспитателя.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015 – 2016 учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в районных методических мероприятиях.
3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
6. Продолжать работу над темой по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ воспитателя МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок» Спицыной Е.А. за 2017 – 2018 учебный год в старшей и подготовительной группе.
Общая характеристика группы.
Старшую и подготовительную группу посещает 15 человек, из них 6 мальчиков и 9 девочек. Возраст детей от 5 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом учебном году пришли «новые» дети (Тагаева Робия, Багаев Николай, с перерывом в полгода отсутствовал Гуломзода Идрис ), дети хорошо адаптировались в детском саду.
Результат выполнения образовательной программы.
В течение учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Организация образовательного процесса строилась на основе примерной программы «От рождения до школы » под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В ней отражено базисное содержание дошкольного образования, которое предполагает разностороннее, полноценное развитие ребенка.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Организация жизни и воспитания детей. Режим дня.
При осуществлении режимных моментов мы учитывали индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.
Целесообразно выделили постоянное время в режиме дня для чтения детям. Читали не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран.
Предметно-развивающая пространственная среда
Пространство группы мы организовывали в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы были доступны детям:
•уголок для ролевых игр;
•книжный уголок;
•зона для настольно-печатных игр;
•выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
•уголок природы (наблюдений за природой);
•спортивный уголок;
•игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
•уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей— конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
В групповой комнате нет условий для самостоятельной двигательной активности детей, поэтому мы часто посещали игровую, экологическую комнату, музей, занимались в музыкальном и спортивном зале.
Интеграция образовательных областей:
Наиболее эффективно я использовала интегративный подход при организации образовательного процесса. Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществлялось не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр. Мы воспитатели организовывали образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (не просто ответ на вопрос, а ответ и хлопок, ответ и передача мяча и пр.). Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач. Особенно в своей работе мы использовали ноутбук, проводили игры и упражнения под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение. Аналогично применялся интегративный подход при решении образовательных задач по остальным образовательным направлениям:
- социально-личностному;
- познавательно-речевому;
- художественно-эстетическому.
Мы создавали благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.
С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Мероприятия, проведенные с детьми и родителями воспитанников.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми. Воспитанники группы принимали активное участие в различных мероприятиях:
Экологический урок, декада детей-инвалидов, неделя логопедии, концерты в доме милосердия к дню пожилого человека , «9 мая», в д/с концерт с приглашением пенсионеров работников д/с, участвовали в праздничном концерте 23 февраля в Шайгинском доме культуры, были проведены экскурсии в библиотеку, а также организованы выставки поделок и рисунков по тематическим неделям. Были проведены праздники и развлечения: «Праздник Осени», день Матери «Золотая мам», «Новогодний утренник» с участием родителей, «Масленица», к дню защитника Отечества 23 февраля, мы организовали конкурс стенгазеты с семьями воспитанников, 8 марта, 9мая, Выпускной бал.
Дети и их родители участвовали в районных конкурсах в фотовыставках, организованными Домом творчества и соцзащиты, также в Всероссийских и Международных, имеются грамоты.
В этом году я активно участвовала во Всероссийском конкурсе им. Л.С. Выготского «Среда для обмена педагогическим опытом в сфере дошкольного образования, ориентированного на ребенка».
Были проведены тематические недели: «День знаний», « Осень», «Я вырасту здоровым», «День народного единства», «Маму любят все на свете», «Новый год», «Зима», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «Народная культура и традиции», «Весна», «День Победы», «Лето», а также прошли тематические занятия «День знаний», «О коррупции», «О прививках», «12 апреля – день космонавтики», «Здоровые зубы – здоровью любы»
На протяжении всего учебного года ведется планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания.
Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации: «Принципы отношений родителей с детьми», «Готовность к школе», «Что должен знать и уметь ребёнок к школе», «Береги здоровье смолоду», «Твори добро» и т.д.
В этом учебном году я прошла курсы:
- Современные подходы к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО;
- «По охране труда».
Посещала РМО по теме «Индивидуализация в д/с».
Продолжаю публиковаться в социальной сети работников образования nsportal.ru , MAAM.ru
Плюсы и минусы минувшего учебного года.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• Дети менялись, приходили и уходили, в течение года, двое детей долгое время не посещают д/с (по семейным обстоятельствам)
Успехи:
• участие детей, педагогов и родителей в различных конкурсах;
• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей;
- Мы работали дружно и слаженно в одной связке с подменным воспитателем и помощником воспитателя.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015 – 2016 учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в районных методических мероприятиях.
3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
6. Продолжать работу над темой по самообразованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта-характеристика готовности воспитанников детского сада к началу школьного обучения на 2017-2018 учебный год.
Углублённое обследование детей проводится перед поступлением детей в школу (с февраля по май). Для определения уровня готовности ребенка к обучению в школе ориентиром чаще всего служит карта-характери...
Тематическое планирование с родителями на 2017-2018 учебный год в старшей группе «Дружная семейка».
Цели: - включать родителей в воспитательно-образовательный процесс; - развивать навыки взаимодействия взрослых...
Аналитический отчет за 2017-2018 учебный год в старшей группе .
Аналитический отчет за учебный год в старшей группе....
Творческий отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе «Смешарики»
Годовой отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе «Смешарики»...
План работы с родителями по формированию сюжетно-ролевой игры на 2017-2018 учебный год в старшей группе.
План работы с родителями по формированию сюжетно-ролевой игры с старшей группе....
Перспективный план работы с родителями (законными представителями) на 2017-2018 учебный год (в старшей группе)
Работа с родителями ориентирована на всех участников образовательного процесса: педагог, ребенок, родитель....
Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год в старшей группе
Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год в старшей группе...
- Мне нравится (1)