Наш любимый детский сад
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
показать детям, что детский сад похож на семью и профессии сотрудников детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_lyub_ds.odt | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №25
компенсирующего вида Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми с ТНР подготовительной группы
на тему «Наш любимый детский сад»
Составила воспитатель
Уткина Татьяна Павловна
Санкт-Петербург
2017
Непосредственно образовательная деятельность с детьми с ТНР подготовительной группы на тему «Наш любимый детский сад»
Цель: - продолжать формировать у детей положительное отношение
к детскому саду.
Задачи:
Образовательные: - показать детям, что детский сад похож на семью;
- совершенствовать знания о профессиях сотрудников детского сада (повар, медицинская сестра);
Развивающие: - развивать положительные эмоции у детей;
- развивать логическое мышление;
- способствовать развитию воображения;
- развивать психические процессы (слуховое и зрительное внимание, память, мышление).
Коррекционные: - развивать мелкую моторику;
- закреплять умение отвечать на вопросы;
- активизация речи за счет пополнения словарного запаса.
Воспитательные: - воспитывать уважение к труду взрослых;
- воспитывать доброе отношение друг к другу.
Технологии:
- Игровые
- Здоровье сберегающие
- Личностно-ориентировочные
- Полисенсорная
Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; с/р игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; д/и «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».
Оборудование: мягкие игрушки (белка и заяц); красочная коробка; конверт с картинками повара и врача; набор игрушек (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь); пирожки; мольберт.
Ход занятия.
(Дети стоят полукругом; на столе стоят игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка.)
Вос-ль: - Здравствуйте, ребята!
«Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята!»
- Назовите кто это? (Белочка, Зайка)
- Правильно. Да только что-то они какие-то невеселые, чем-то огорчены.
Белочка: «Мы на полках лишь сидим,
На игры детские глядим,
Хотим, чтоб был, как у ребят
Детский сад, для нас – зверят.
Вос-ль: - Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Белочка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.
( Ребята по очереди рассказывают стихотворения.)
«Любим все мы детский сад
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе».
« Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Детский сад – второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!»
- Ребята, так что же такое детский сад?
- Что вы делаете в детском садике?
- Вам нравится ходить в детский сад?
- Но, ведь детский сад - это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.
- Скажите, пожалуйста, нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?
- Как их зовут?
- Кто главный помощник воспитателя?
- Как она помогает?
- А как зовут вашу няню?
- Какие ребята вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.
Зайка: - Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен: повар и врач, вешают картинки на мольберт.)
Зайка: - Так, как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да)
- Посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).
- Как вы догадались?
- Правильно: «Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет».
- Ребята, в чём повар готовит щи?
- А щи в кастрюле горячие?
- А как мы на них подуем? (дети встают ровно, выпрямляют спинки, вдыхают и выдыхают воздух)
- Молодцы!
- Ребята, а вы знаете, как зовут нашего повара, который готовит для нас вкусную еду каждый день?
- Её зовут Нина Степановна.
- Давайте повторим - Нина Степановна.
-Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (врач)
-А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (медсестра)
-Молодцы! «За здоровьем деток медсестра следит.
Лечит без таблеток ангину и бронхит».
- Как ее зовут? (Татьяна Викторовна)
-А, что делает Татьяна Викторовна? (дает витаминки, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны…)
- Ну, что Зайка и Белочка, вы поняли кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да)
Белочка: - Ребятки, вас так много в детском саду. Мы с Зайкой хотели бы с вами познакомиться и предлагаем вам сыграть с нами в игруно для начала нужно встать в круг.
(Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка и Зайка. Передавая Белочку вправо, дети по очереди называют свое имя, а Зайку передают влево – повторяют).
Вос-ль: - Ребята, вот вы и познакомились с Белочкой и Зайчиком, а теперь садитесь на стульчики (стульчики стоят полукругом).
- Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Белочкой принесли еще вот эту красивую коробочку. Зверята, а что в ней лежит?
Зайка: - Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Белочка, которая несла коробку, упала, и все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы.
- Вы нам поможете ребята?(поможем)
- Тогда давайте вместе поиграем в весёлую игру «Волшебная коробочка».
(Д/и «Волшебная коробка»: дети с закрытыми глазами вытаскивают предметы из коробки, называют их, объясняют их назначение и кладут к нужной картинке.)
Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода.
Медсестре: шприц, градусник, пластырь, витамины.
Белочка: - Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки. Вот Зайка видишь как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости.
(Слышится стук в дверь.)
Вос-ль: - Интересно, кто это там стучится?
(В группу входят: повар д/с и медсестра.)
- Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Медсестра: - У вас сегодня гости? (Да, Белочка и Зайка).
- А мы с Ниной Степановной тоже пришли к вам не с пустыми руками и принесли вам пирожки, которыми вы можете угостить своих друзей. (Дают тарелку, на которой лежат пирожки.)
Вос-ль: - Давайте ребята поблагодарим наших гостей, им пора идти.
- До свидания!
(Сотрудники берут игрушки и вместе с ними уходят).
- Ребята, что на занятии вам запомнилось и понравилось больше всего?
- Вы сегодня все молодцы и теперь мы можем идти за столы пить чай с пирожками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"
Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...
Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».
Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...
Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».
Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...
Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".
Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....
Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»
Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......
Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.
Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...
«Наш любимый детский сад» «Детский сад «Солнышко»» Пос. Ровно-Владимировка (история и настоящее)
История и настоящее детского сада...