ispolzovanie_tehnologii_sinkveyn_v_rabote_po_razvitiyu_rechi_doshkolnikov
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Слово синквейн (англ. Cinquain ) происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которые пишутся по определенным правилам.
Можно ли учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать? Конечно, можно. Составить синквейн получается у всех. Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!
Для того чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас. Поэтому работа начинается с уточнения, расширения и самосовершенствования словаря.
Синквейн – это не способ проверки знаний детей, это способ на любом этапе изучения темы проверить, что находится у воспитанников на уровне ассоциаций.
Синквейн для дошкольников – это: •средство творческого самовыражения ребёнка; •игровой способ обогащения словарного запаса; •подготовка к краткому пересказу; •владение понятиями: слово-предмет (живой - неживой, слово-действие, слово-признак); •умение выделять главную мысль, формулировать идею, подбирать синонимы, правильно понимать и задавать вопросы, согласовывать слова в предложении; •увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением-творцом.
Ответы детей Снеговик. Большой, смешной. Стоит, тает, падает. Мне нравится лепить снеговика. Зима.
Ответы детей Белка. Пушистая, рыжая. Прыгает, скачет, заготавливает. Белка живет в дупле. Дикий зверек.