Беседа с родителями «Роль семьи в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста».
консультация (старшая группа) на тему
Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек. Очевидно, что обеспечить такой тесный, а главное постоянный контакт оказывается возможным только в семье.
Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми.
Все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения. Улыбка, кивок головы, слово, жест или надменный взгляд, крик – заменяют ощущение некоторых контактов. Недостаток эмоциональных контактов всегда негативно отражается на личности ребенка. Невнимание родителей к чувствам и потребностям ребенка препятствуют его здоровому развитию.
В первых ощущениях от положительных или отрицательных контактов дети начинают улавливать сообщения о себе, о своей ценности. Первые чувства детей к себе остаются наиболее мощной силой в их личностном развитии, значительно влияя на психологические позиции, которые принимают дети, на роли, которые они играют. Недостаток эмоционального общения лишает ребенка возможности самостоятельно ориентироваться в характере эмоциональных отношений окружающих и может привести к страху перед общением.
Статистические данные показывают: в тех семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными. В тех семьях, где наблюдается дефицит эмоционального контакта, дети отличались замкнутостью и агрессивностью. В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость.
Отношения детей и взрослых в семье должны быть доверительными, доброжелательными, но не равноправными. Ребенок понимает: он еще много не знает, не умеет; взрослый образован, опытен, поэтому нужно прислушиваться к его советам, словам. Однако при этом ребенок видит, что не всегда взрослые бывают, правы, что поведение многих отнюдь не отвечает нравственным устоям. Ребенок учится отличать плохое от хорошего. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать; в семье должно поддерживаться любое проявление ребенком творчества, инициативы, самостоятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_roditelyami.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями
«Роль семьи в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста».
Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек. Очевидно, что обеспечить такой тесный, а главное постоянный контакт оказывается возможным только в семье.
Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми.
Все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения. Улыбка, кивок головы, слово, жест или надменный взгляд, крик – заменяют ощущение некоторых контактов. Недостаток эмоциональных контактов всегда негативно отражается на личности ребенка. Невнимание родителей к чувствам и потребностям ребенка препятствуют его здоровому развитию.
В первых ощущениях от положительных или отрицательных контактов дети начинают улавливать сообщения о себе, о своей ценности. Первые чувства детей к себе остаются наиболее мощной силой в их личностном развитии, значительно влияя на психологические позиции, которые принимают дети, на роли, которые они играют. Недостаток эмоционального общения лишает ребенка возможности самостоятельно ориентироваться в характере эмоциональных отношений окружающих и может привести к страху перед общением.
Статистические данные показывают: в тех семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными. В тех семьях, где наблюдается дефицит эмоционального контакта, дети отличались замкнутостью и агрессивностью. В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость.
Отношения детей и взрослых в семье должны быть доверительными, доброжелательными, но не равноправными. Ребенок понимает: он еще много не знает, не умеет; взрослый образован, опытен, поэтому нужно прислушиваться к его советам, словам. Однако при этом ребенок видит, что не всегда взрослые бывают, правы, что поведение многих отнюдь не отвечает нравственным устоям. Ребенок учится отличать плохое от хорошего. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать; в семье должно поддерживаться любое проявление ребенком творчества, инициативы, самостоятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с родителями «Роль семьи в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста».
Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и ...
Беседа с родителями «Роль семьи в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста».
Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и ...
Консультация для родителей "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста"
Семья является первичным лоном человеческой культуры, именно она диктует ребенку формы и нормы поведения, интересы и ценности. Именно в семье зарождаются основы духовно-нравственного воспитания....
Семинар-практикум для родителей «Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста»
Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей;Задачи:- Сформировать у родителей знания о значении игры в развитии и воспитании ребенка;- Заинтересовать проблемой приобщения ребенка к и...
Семинар-практикум для родителей «Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста»
Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей;Задачи:- Сформировать у родителей знания о значении игры в развитии и воспитании ребенка;- Заинтересовать проблемой приобщения ребенка к и...
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии экологического, воспитания детей дошкольного возраста».
Семья является основой формирования бережного отношения к природе....
Семинар-практикум для родителей «Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста.
Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей;Задачи:- Сформировать у родителей знания о значении игры в развитии и воспитании ребенка;- Заинтересовать проблемой приобщения ребенка к и...