Проект по ПДД в средней группе. «Воспитываем пешеходов».
проект (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формировать у детей основы безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД в средней группе.
«Воспитываем пешеходов».
Актуальность проекта.
Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые выбегают на дороги, играют вблизи проезжей части, переходят улицу в неположенных местах. Приводит к этому незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Желание детей открывать что-то новое, непосредственность ставят их перед большой опасностью на дороге. Вот почему необходимо учить дошкольников поведению на улицах, дорогах и транспорте. Если дети поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь и здоровье.
В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель.
Формировать у детей основы безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Задачи.
1. Обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков.
2. Научить детей грамотно использовать полученные знания.
3. Повысить компетенцию родителей по вопросам ПДД.
1 этап (подготовительный).
1. Составление плана работы по проекту «Воспитываем пешеходов».
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Подбор художественной литературы.
4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
5. Подбор материалов для продуктивной деятельности.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД.
Игрушки и игровое оборудование:
машины легковые и грузовые, куклы, коляска, конструктор;
светофор и дорожные знаки, перекресток с зеброй (из ткани), рули;
макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города;
к нему маленькие машины и люди, дорожные знаки и светофор.
Наглядно-дидактические пособия.
Картинки с изображением общественного транспорта.
Картинки с изображением улицы.
Картинки с изображением разных ситуаций.
Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
2 этап (основной).
1.Работа с детьми осуществляется через непосредственно-образовательную деятельность.
2.Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
3. Самостоятельную деятельность детей.
4. На целевых прогулках совершенствуется ориентировка детей в окружающем пространстве.
Познавательная деятельность по обучению детей пдд.
Тематические занятия (НОД):
«Знакомство с профессией инспектора ГИБДД»,
«Знакомство с профессией водителя», «Школа пешеходных наук».
Отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы по теме.
Ирина Гурина.
Правила дорожного движения.
Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:
Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит – хода нет!
Мимо ехали машины,
И шуршали тихо шины.
Ехал трактор, дребезжал,
Самосвал за ним бежал,
Длинный-длинный лесовоз
По дороге бревна вез.
Желтый свет горит под красным:
Все равно идти опасно!
Транспорт начал тормозить,
Чтобы путь освободить.
Загорелся желтый свет –
Никому дороги нет.
Пешеходы не идут,
И машины тоже ждут!
Светофор моргнул и – раз!
Он зажег зеленый глаз!
Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,
Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.
Зеленый свет горит,
Как будто говорит:
- Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!
Светофор.
Папа Свету в детский сад
Провожать всегда был рад.
Вдруг увидели они
Разноцветные огни:
Словно праздничный убор,
Показался светофор.
И спросила папу Света:
«Для чего ему три цвета?
Почему они горят
Друг за другом, не подряд?»
Папа ей сказал в ответ:
«Коль горит ЗЕЛЁНЫЙ свет,
Можешь ты вперед идти
И дорогу перейти».
«Стоп, дороги больше нет!» —
Говорит нам ЖЁЛТЫЙ свет.
Если не остановились ноги,
Посреди постой дороги.
Жди, когда пошлёт привет
Тебе вновь зелёный свет.
И совсем идти опасно,
Если загорелся КРАСНЫЙ.
Принесёт он много бед
Не послушавшим совет».
И опять спросила Света:
«Ну, а если нету света?
Вовремя не починил монтёр
Неисправный светофор?
Мы ж не можем долго ждать —
Можно в садик опоздать!»
Отвечая на вопрос,
Папа громко произнёс:
«Что ж, идти, конечно, надо,
Светофор ведь не преграда.
Только, дочка, умной будь —
Посмотреть не позабудь
Прежде, чем идти, — НАЛЕВО,
А потом шагай ты смело,
Если близко нет машин
И не слышно шума шин.
Правила для всех едины,
И дойдя до середины,
Выполняй ты их исправно —
Сразу посмотри НАПРАВО.
Ты про это не забудь
Прежде, чем продолжишь путь».
Так они за разговором
Поравнялись с светофором.
Он, как будто бы для Светы,
Заиграл зелёным светом.
Рассматривание плакатов по пдд.
Наблюдение за транспортом.
Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки»,
«Что я видел по дороге в детский сад».
Игровая деятельность по обучению детей пдд.
Сюжетно-ролевые игры.
«Шоферы», «Автомобили и светофор», «Парковка», «Автосервис», «Гаражи и автомобили»,
«На дорогах города».
Дидактические игры.
«Угадай, на чем повезешь», «Азбука пешехода», лото «Машины»,
«Собери машину по частям», пазлы «Пожарная машина», «Транспорт»,
«Разрешено-запрещено».
Подвижные игры.
«Воробушки и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Цветные автомобили»,
«Красный, желтый и зеленый».
Продуктивная деятельность по обучению детей пдд.
1. Конструирование «Перекресток».
2. Рисование «Автобус».
3. Лепка «Машинка».
4. Аппликация «Светофор».
Работа с родителями.
1. Проведение консультации.
2. Оформление выставки рисунков «Дети и дорога».
3. Памятки для родителей «Осторожно улица».
3 этап (обобщающий).
Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения развлечения «Лунтик-пешеход».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для детей средней группы"Воспитываем пешехода"
Изучение правил дорожного движения- конечно дело нужное, но главная задача все же не в этом. Суть заключается в том, чтобы "привить" детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой ситуации. Поэ...
Проект по ПДД в средней группе «Пешеход, пассажир, водитель»
Исследование данной работы лежит в области изучения правил дорожного движения в детском саду и посвящено изучению формирования навыков соблюдения безопасного поведения на улице детей дошкольного средн...
октябрь 2021 года - Проект по ПДД в средней группе №8 «Пешеход, пассажир, водитель»
Проект по ПДД в средней группе«Пешеход, пассажир, водитель» Составитель: Фролова Е.В., воспитатель .Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведе...
Краткосрочный познавательно-игровой проект по ПДД в средней группе «Азбука пешехода»
Актуальность проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами де...
Проект по ПДД в средней группе №7 «Пешеход, пассажир, водитель»
Дети беседуют с воспитателем, используя макет улицы. Рассказывают о своих действиях в проблемных ситуациях на дороге....
Проект по ПДД в средней группе «Маленькие пешеходы"
средняя группа...
ПОЗНОВАТЕЛЬНО ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Воспитываем грамотных пешеходов!»
Часто причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети, так как у них слабая защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все бо...