Проект: "Что такое семья"
проект (младшая группа) на тему

Курганова Снежана Николаевна

Национальное воспитание, с учётом регионального компонента. Материал знакомит детей с русской и татарской культурой, семейными ценностями и традициями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект: "Что такое семья"24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №22

   

         

ПРОЕКТ

«Что такое Семья?»»

(Национальное воспитание)

     

Авторы: воспитатели

высшей кв. категории

Вихарева И.Ф.

Курганова С.Н.

        

г. Нижнекамск  РТ - 2016 г.

Название проекта: «Что такое Семья?».

Тип проекта: познавательный.

Руководители проекта: Вихарева И.Ф., Курганова С.Н.

Участники проекта: дети и воспитатели II младшей группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Актуальность проекта: Республика Татарстан – один из многонациональных регионов Российской Федерации. В Законе Республики Татарстан «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно - национального характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национальными культурными традициями. Приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих республику, предоставление каждому ребенку возможность обучения и воспитания на родном языке, формирование у детей основ нравственности, декоративно - прикладным искусством лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях.
Проблема: Что такое семья в понимании детей?

Описание проблемы: Желание понять, что такое семья? Что за люди окружают ребенка с самого рождения, почему всех их называют одним словом «Семья». Предложить детям рассмотреть на картинках семьи животных, довести до сознания детей, что у животных тоже бывает семья. Семьи бывают разные: русские, татарские, полные, неполные.

Цель: Ознакомление с историей республики Татарстан, расширение знаний детей о своем родном крае (о малой родине) о своем городе, о своей семье.  Создать для детей условия для обеспечения развития различных направлений (игровой, познавательной, оздоровительной, интеллектуальной, самостоятельной) деятельности. Стимулировать содействие ребенка с взрослым в разных видах деятельности, признавать ребенка полноценным участником в решении поставленной проблемы.   

Задачи:

I. Образовательные 

1. Формировать у детей знания о национальных культурах: русской и татарской;

2. Расширить представление об образе жизни людей внутри семьи, их обычаях, традициях, фольклоре;
3. Познакомить с татарскими и русскими народными подвижными играми,

с произведениями татарских и русских писателей, характерных для данного возраста.

II. Развивающие

Развивать и пополнить знания детей о семье (как зовут маму, папу, брата, сестру и т.д.).

III. Воспитывающие

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, членам семьи, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми и сверстниками, бережное отношение к предметам искусства. 
      Ожидаемые результаты проекта: 

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

1.  Понимание определения слова «Семья», семья -это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Это родные люди, которых все любят и уважают.

2. Повышение интереса детей к своей семье, своей республике.

3. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Проект состоит из трёх этапов.

Первый этап подготовительный:

1. Постановка цели и задач проекта.

2. Беседы с детьми, для выявления знаний о разнообразии семей.

3. Подготовка сказок, стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративного материала.

4. Подготовка необходимого оборудования.

5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями, педагогами по проекту.

Второй этап основной на котором были организованны различные виды детской деятельности, это:

 Двигательная деятельность:

1. Спортивное развлечение: «Мама, папа, я – спортивная семья!»;

2. Пальчиковые игры: «Бу бармак…», «Этот пальчик…»;

3. Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живёт у нас в квартире?»;

4. Комплекс утренней гимнастики «Дружная семья».

Познавательно - коммуникативная деятельность:

1. Проведение бесед, на следующие темы: «С кем я живу», «Расскажи о маме или папе», «Моя семья – моя радость!», «Я и мой дом», «Семьи бывают разные», «Как я помогаю маме и папе».

2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Семьи животных», «Родной Татарстан – край, где я живу», «Утварь русской и татарской семей».

3. Рассматривание сюжетных картин: «Поездка на дачу», «Наша дружная семья», «Курочка с цыплятами», «Собака со щенятами», «Кошка с котятами».

4. Рассматривание фотоальбома: «Моя семья».

5. Проведение занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Наша дружная семья».

6. Чтение и разучивание стихов: С.Капутикян «Моя бабушка», Е.Благинина «Посидим в тишине», Г.Тукай «Наша семья», сказок: «Волк и семеро козлят», «Медведь и дед», «Гуси – лебеди», пословиц, потешек: «Еду – еду к бабе, к деду…».

7. Загадывание загадок о семье.

Продуктивная деятельность:

1. Аппликация «Украсим тарелочку для бабушки», с использованием элементов татарского и русского орнамента.

2. Лепка: «Блины», «Чак – чак».

3. Нетрадиционное рисование (ладошкой): «Цветы для мамы и бабушки».

4. Конструирование: «Дом для моей семьи».

Музыкальная деятельность:

1. Хоровод «Күрсәт әлеүскәнем», «Әпипә».

2. Слушание: «Трень-брень, гусельки». 

3. Пение: «Самая, самая…», «Пирожки».

Самостоятельная деятельность:

1. Сжетно – ролевая игра: «Семья».

2. Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Животные и их детёныши».

3. Игры со строительным материалом – постройка дома для семьи.

4. Игры с мозаикой и пазлами.

Работа с родителями:

1. Выставка семейных фотографий «Моя семья».

2. Консультация: «Роль современной семьи в воспитании ребёнка».

3. Индивидуальные беседы с родителями о посильной помощи в реализации проекта.

4. Рекомендовать прослушивание аудиозаписей русских и татарских народных мелодий.

Заключительный этап:

1. Подведение итогов: обсуждение с педагогами достоинств и недостатков проекта.

2. Итоговое мероприятие: изготовление, совместно с родителями, макетов «Родословная моей семьи».

3. Презентация проекта на родительском собрании и педагогическом часе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

"Что такое мыльный пузырь?" ( Детский проект совместно с семьей)

Детский проект " Что такое мыльный пузырь?" Ответы на вопросы: Можно ли приготовить самим мыльные пузыри? Что такое мыльный пузырь? Как он образуется? Какие пузыри бывают? Что еще можно использовать д...

Конспект тематического часа «Что такое семья?» в рамках проекта муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Моя семья» для детей средней и старшей группы.

Конспект тематического часа «Что такое семья?» разработан с  целью формирования социальных представлений о семье, родословной, семейных традициях у воспитанников средней и старшей групп. ...

Консультация для родителей "Семья и семейные ценности. Что такое семья?"

В консультации даны определения что такое семья, семейные традиции...

Консультация для родителей. Тема: «Семья и семейные ценности» Что такое семья?

    Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью....

Тема: «Семья и семейные ценности» Что такое семья?

Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.     В теории семейного ...

проект "Что такое семья"

краткосрочный проект в средней группе детского сада...