Консультация для педагогов "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста средствами квест-игры"
консультация по теме

Ламская Ирина Александровна

Развитие  познавательной активности у детей дошкольного возраста средствами  квест-игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispravlennyy_master-klass_lamskoy.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Познаем, играя»

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Ирина Александровна Ламская.

Разрешите представить Вам, мой опыт работы по  развитию  познавательной активности у детей дошкольного возраста средствами  квест-игры.

Дошкольное детство – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Именно эти составляющие лежат в основе познавательного развития воспитанников.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования четко определены задачи познавательного развития у детей  дошкольного возраста.

Познавательное развитие немыслимо без активности ребенка, поддерживать которую одна из задач современного педагога. Необходимо подбирать такие формы, средства и приемы работы, которые позволят ребенку быть лично вовлеченным в деятельность, помогут в становлении таких психических процессов, как воображение, представление, внимание, формирование мышления и памяти. Наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, для ребенка дошкольного возраста является игра.

Именно поэтому я обратила свое внимание на использование в работе по познавательному развитию дошкольников такую форму игры как квест.

Так что же такое «квест»?

 «Поиск, предмет поисков, поиск приключений».

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников игры.

В зависимости от сюжета квесты могут быть:

• линейными

• штурмовыми

• кольцевыми

Сегодня на моем мастер-классе, я предлагаю поиграть в квест линейного типа.

А для этого я приглашаю  фокус-группув количестве 3 человек. Спасибо, присаживайтесь, пожалуйста.

Я использую разные варианты составления маршрута квест-игры:

 Маршрутный лист;

 «Волшебный клубок» 

 Карта

- поиск по подсказкам

Сегодня помогать путешествовать нам будет карта, а отправиться я предлагаю на поиски формулы успеха педагогической деятельности, которая включает в себя несколько составляющих. В течение игры вы будете получать фишки, за правильные ответы, которые потом сможете обменять на ключи от ларца, где хранится   формула успеха педагогической деятельности.

Уважаемые коллеги возьмите конверт с первым заданием. Откройте его. Перед ваминебольшой  шифр, который вам предстоит разгадать  и узнать первое слагаемое.

При подготовке и организации  квест-игры, мною  определяются цели и задачи, которые соответствуютвозрастными индивидуальным особенностям детей.  

При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы:

1. Доступность заданий

2. Системность. Задания должны быть логически связаны друг с другом

3. Эмоциональная окрашенность заданий.

4. Разумность по времени.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

(В своей работе,  с детьми среднего возраста, я использую шифрование , для обозначения предметов и действий, а в старшем возрасте планирую ввести - для обозначения букв)

Уважаемые коллеги, вы готовы назвать первое слагаемое.(Отвечают педагоги, проверяется на слайде).

Да, вы правы, именно знания являются одним из факторов, определяющих успешность педагога в его педагогической деятельности.

Заправильно выполненное задание, вы получаете первую фишку.

Обратите внимание на слайд. Следуя указаниям  на карте, предлагаю преступить к выполнению следующего задания, которое находится в конверте под номером 2,

Откройте конверт.

Из предложенных вам элементов необходимо собрать пазл

(педагоги составляют пазл)

Структура квеста может быть следующей:

Введение (в котором прописывается сюжет, роли).

Общая игровая цель– известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».

Задания (этапы игры, вопросы, ролевые задания). В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.).

Оценка (итоги, призы).

(На мой взгляд, пазлы популярны у детей дошкольного возраста, так как   являются развивающим интересным занятием

А что за слово у вас получилось? (ответ педагогов)

Действительно, одним из слагаемых успеха педагогической деятельности, является сотрудничество с семьей, коллегами, социальными партнерами, так как   оно обеспечивает слаженную, согласованную работу между участниками образовательного процесса.

И за это, правильно выполненное задание, вы получаете вторую фишку.

Для выявления следующего слагаемого необходимо выполнить задание в конверте под номером 3.

Перед вами изображения отражающие деятельность педагога, направленную на созидание нового, интересного, креативного.

Уважаемые коллеги, подумайте и скажите, что их объединяет?

(назови одним словом творчество)

Детские игры-квесты — эта такая форма проведения мероприятий, которая помогает реализовать следующие задачи: образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);

 развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);

воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).

(В своей работе, я широко использую игру, назови одним словом, для развития внимания, мышления и воображения)

Уважаемые коллеги вы готовы ответить, какое слово является общим ко всем изображениям?

Как на ваш взгляд, творчество оказывает содействие нашему профессиональному успеху?

Согласна с вами, Константин  ДмитриевичУшинский подчеркивал, что работа педагога более,чем какая-либо другая, нуждается в постоянном воодушевлении.

За правильно выполненное заданиевы получаете еще одну фишку.

Предлагаю взять следующий конверт, откройте его.

Перед вами ребус, решив который вы узнаете следующее слагаемое формулы успеха.

В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.

(Перед введением ребуса в квест -игру, я знакомлю детей с алгоритмом решения)

Какое слово у вас получилось?

Конечно же, уважаемые коллеги: активность  несомненно является важнейшей чертой личности, которая помогает нам изменять окружающую действительность в лучшую сторону.

Вы справились с этим заданием, за правильный ответ получите фишку.

Следующее задание вы найдете в  конверте номер 5 .

Перед вами кроссворд. Предлагаю вам его разгадать.

(Разгадывают кроссворд)

Особенно увлекательными для  воспитанников моей группы стали квесты «В поисках сокровищ», «По следам снежного человека», «В поисках диких животных», «По тропе безопасности». Увлеченность детей также поддержали родители. Они принимают активное участие в подготовке «живых» квестов, проходящих на территории детского сада. Оказывают помощь в разработке маршрутов, играют роли сказочных персонажей, готовят атрибуты и декорации. Эта увлеченность отразилась и на проведении праздников: замечательным итогом новогоднего утренника стал вариант квеста со снежным клубком Зимушки Зимы, по которому дети искали новогодние подарки. Также дети играют в квесты «Найди сюрприз» на традиционных для нашей группы днях именинника.

Назовите ключевое слово кроссворда. (Здоровье)

Безусловно,сохранение и укрепление здоровья педагога, является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса.Получите фишку.

Уважаемые коллеги пришло время обменять заработанные вами фишки на ключи. Так как вы справились со всеми заданиями, количество фишек совпадает с количеством ключей. Пришло время открыть ларец, в котором находится формула успеха педагогической деятельности.

Я приглашаю одного участника фокус группы.

Дорогие коллеги, вот мы и нашли с вами формулу педагогического успеха!

Действительно, только при сочетании всех слагаемыхЗнания, сотрудничество, творчество, активность и здоровье формулы, возможно достижение  успеха в нашей с вами  деятельности.

Уважаемые коллеги, перед вами памятка, которую вы можете взять с собой.

Рефлексия: Уважаемые коллеги Вас заинтересовала квест-игра?

А чем?

Где бы вы примениликвест –игры в своей профессиональной деятельности?

Дорогие коллеги,  «В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни»

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Формирование у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности через использование нестандартного оборудования"

КОНСУЛЬТАЦИЯФормирование у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности через использование нестандартного оборудования.Народная мудрость гласит: "Чтобы сделать ребенка у...

Консультация для родителей: «Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей дошкольного возраста»

В консультации предлагаются рекомендации по развитию мелкой моторики и влиянии ее на речь дошкольников....

Консультация для родителей: "Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста" (папка - передвижка )

Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию и к построению своей личности, своего м...

Консультация для педагогов ДОУ "Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности"

Творчество - активная, целенаправленная деятельность, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является ...

Консультация для педагогов "Значение двигательной активности для детей дошкольного возраста"

Охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников является приоритетным направлением в работе нашего дошкольного учреждения. За многие годы коллективом ДОУ наработан определенный алгоритм развития двига...

Консультация для педагогов «Развитие любознательности и познавательной активности у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Развитие любознательности и познавательной активности у детей дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов «Развитие любознательности и познавательной активности у детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Развитие любознательности и познавательной активности у детей дошкольного возраста»...