Беседа с детьми во второй младшей группе: «Россия – Родина моя!»
материал (младшая группа) на тему
Обобщить и систематизировать знание детей о Родине,о России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране. | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми во второй младшей группе: «Россия – Родина моя!»
Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране.
Программные задачи:
Обобщить и систематизировать знание детей о Родине, о России.
Закрепить знания о символике с помощью самостоятельного изготовления макета российского флага.
Развивать речь, внимание, мышление; обогатить словарный запас детей.
Воспитывать чувство патриотизма через художественное слово, музыку. Воспитывать интерес к своей стране, любовь и гордость за свою страну.
Ход занятия: (сокращения воспитатель – В, дети - Д)
В.: - Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
Д.: - Россия!
В.: - А как вы думаете, почему мы называем нашу страну Россию – Родиной? Да, потому что здесь вы родились. Здесь живут ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – все родные люди. Некоторые родные живут рядом с вами, а у кого-то бабушки и дедушки живут в других городах, которых в России очень много! А сейчас ребята, которые, подготовились к этому занятию, расскажут нам стихи.
Слова из песни «Широка страна моя родная», автор стихов В. Лебедев-Кумач:
1-й ребенок
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
2-й ребенок
От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит, как хозяин
Необъятной Родины своей.
3-й ребенок
Но сурово брови мы насупим,
Если враг захочет нас сломать,
Как невесту, Родину мы любим,
Бережем, как ласковую мать.
В.: - Спасибо, ребята! Да, вот она такая, наша Родина! Самая большая страна в мире, как в стихотворении – необъятная. Но как мы говорили в начале занятия, стран на земле много и каждая имеет свои отличительные символы, олицетворяющие ее особенности. Какой самый главный символ нашей страны вы знаете?
Д.: - Флаг!
В.: - Правильно, давайте внимательно посмотрим на изображение флага. Сколько на нем полос?
Д.: - Три!
В.: - А какие цвета у этих полос, назовите их по порядку.
Д.: - Белый, синий, красный!
В.: - Правильно три цвета, поэтому флаг называется - «триколор».
Значит-трехцветный.
Воспитатель рассказывает стихотворение о флаге:
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
В.: - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
В.: - Вам понравилось стихотворение? Очень хорошо!
Физкультминутка с флажками:
Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(Дети поднимают флажки над головой и машут).
А затем мы дружно в ряд,
Зашагаем, как отряд!
(Дети шагают друг за другом, машут флажками).
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг.
(Дети встают в круг, прячут флажки за спину).
Ты, флажок свой покажи,
И попрыгай от души.
(Дети прыгают.)
Воспитатель: Мы уже с вами узнали, что наша странна Россия очень большая, а тепрь давайте мы с вами отправимся погулять по нашей стране.
Подвижная игра «Маленькие и большие ножки».
3.Дидактическая игра: «Найди нужный цвет». Использовать умение детей различать основные цвета, предложить воспитанникам найти в ближайшем окружении белый, синий, красный цвета.
4. Рефлексия.
- О чем же мы сегодня с вами говорили?
- Как называется наша страна?
- Какая она наша страна Россия?
- Что есть у нашей страны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые. - А вы...
Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Формирование представлений детей о полезной пище: об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека....
Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения...
Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения...
Конспект НОД (вторая младшая группа) "Россия-Родина моя!"
Конспект НОД "Россия-Родина моя!"...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Россия – Родина моя» (символика, столица, областной центр) Воспитатель : Заикина Елена Леонидовна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Россия – Родина моя» (символика, столица, областной центр) Воспитатель : За...
Беседа с детьми во второй младшей группе: «Россия – Родина моя!»
Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране.Программные задачи:Обобщить и систематизировать знание детей о Родине, о России.Закрепить знания о символике с помощью са...