Дидактическая игра "Веселый паровозик"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Виды дидактической игры: настольно- печатное, словесное.
Возраст детей, для которых предназначена игра: 5-7 лет.
Цель: развивать сенсорные навыки, используя анализаторы (слуховые, зрительные), уме - ние группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова, развитие зрительной памяти, внимания.
Задачи:
1.Обучающие: расширять и активизировать словарь по лексическим темам; совершенство- вать навыки порядкового счета; расширять кругозор детей, правильно вести себя на дорогах.
2. Развивающие: развивать зрительное восприятие и память, произвольное внимание; развивать навык группировать предметы по цвету; развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать у детей усидчивость; дружеские взаимоотношения сверстников.
Перечень атрибутов к игре:
1. Паровоз с вагонами.
2.Дикие животные.
3. Домашние животные.
4. Цифры с 1 до 10.
5. Геометрические фигуры.
6. Дорожные знаки.
Правила игры: участвуют все.
Варианты игры:
1. «Домашние (дикие) животные». В кармашек главной части Паровоза вставляется кар - точка с изображением домика. Дети должны найти рисунки подходящую под тематику домик (домашних животных) и вставить в кармашки на вагонах. Назвать их всех одним словом. ( В кармашек Паровоза вставляется карточка с изображением леса. Детям нужно найти диких животных. Назвать их одним словом).
2. «Цифры».
2.1. Детям предлагается вставить в кармашки на вагонах числа от 1 до 10, либо от 10 до 1.
2.2. Дети расставляют по вагончикам в кармашки цифры. Дается задание, определить, какая цифра расположена в соседнем вагоне справа, а какая слева от данной цифры.
3. «Дни недели». Перед игрой вспомнить с детьми, какие дни недели бывают, назвать их по порядку (уточнить , что понедельник соответствует цифре 1, вторник-2, и т.д.) Предложить детям расставить в кармашки на Паровозик дни недели по порядку, опираясь на цифры в карточках.
4. «Геометрические фигуры». Детям предлагается взять папку с геометрическими фигура -ми, называя фигуры, вставить эти картинки, в карман вагончика с соответствующим цве - том.
5. «Найди отгадку» (загадывание загадок). Воспитатель загадывает загадку о дорожных знаках. Дети отгадывают. Знаки вставить в карман вагончика с соответствующим цветом. (Красный вагон – запрещающий знак, желтый вагон – предупреждающий знак, синий вагон - указательный знак).
Результат игры:
Дидактическая игра вызывает огромный интерес у детей старшего дошкольного воз - раста, поскольку они самостоятельно или в совместной с воспитателем деятельности, изготовляют карточки и разрабатывают варианты игры с пособием. При работе с пособи - ем у дошкольников, на протяжении всего процесса, поддерживается ярко выраженный интерес, желание творить и создавать что-то новое. Детей переполняет гордость от того, что они сами, своими руками сделали настоящую развивающую игру.
Черно- белые полоски - Подбегаем к перекрёстку.
Словно полосатый кот… Ах, досадная загвоздка:
Ну, конечно, Кот Матроскин Через дорогу хода нет,
Красил этот переход! На светофоре – красный свет.
Никого я не боюсь, Но зато не подведёт
Но немного осмотрюсь: Нас подземный переход:
Если всё вокруг в порядке, Дорога пешеходная
По полоскам в путь пущусь. В нём всегда свободная.
Спешит куда – то человек - Летит автомобиль и вот
Дорога преградила бег, Пошёл на левый поворот.
Свет светофора – красный. И этот знак известен мне –
Тогда ныряет пешеход Я буду осторожен.
В подземный светлый переход. От поворота в стороне
Свободно! Безопасно! Здесь переход положен.
Что такое? Ай-ай-ай: Раз квадрат и два квадрат –
Опоздали на трамвай! Младший брат и старший брат.
Знака не увидели! Это означает много:
Вот так себя обидели. Дальше – главная дорога!
У железной у дороги Этот знак на переезде –
Этот знак известен многим. В непростом, заметим, месте.
Здесь работает шлагбаум, Тут шлагбаум не стоит,
Всем вокруг он говорит: Паровоз вовсю дымит.
«Поднят я – и путь свободен, Скорость он набрал уже,
А опущен – путь закрыт!» Так что будь настороже!
Погляди скорей, водитель: Знак запомните, друзья,
Здесь для пеших переход. И родители, и дети:
Значит, чтоб не навредить им, Там, где он висит, нельзя
Ты обязан сбавить ход! Ездить на велосипеде!
Нам этот знак-предупрежденье. По полоскам чёрно-белым
Узнаём от знака, Человек шагает смело.
Что здесь командует движеньем Знает: там, где он идёт, -
Светофор-трудяга. Пешеходный переход!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ -ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ПАРОВОЗИК"
Задачи:1Формирование понятий «Много «один». 2 Активизация внимания .3 Учить запоминать цвета...
Дидактическая игра "Паровозик"
1 часть игры по звукопроизношению...
Дидактическая игра "Паровозик"2
2 часть игры по звукопроизношению...
Дидактическая игра «Паровозик из Ромашкина»
Цель: учить находить картинку по заданному звуку; закрепить состав числа, закрепить знания порядкового расположения чисел.Ход: 1 вариант: на столе расположен паровозик, что – бы отправиться в путешест...
Многофункциональная дидактическая игра "Паровозик"
Деление слов на слоги является одной из основ обучения ребенка чтению. Именно этот навык позволяет не только сочетать буквы между собой, но и обрести понимание того, как из букв получаются слова. Не в...
Дидактическая игра "Паровозик"
Игра на формирование элементарных математических способностей. Закрепление порядкового и количественного счета. Формирование пространственных отношений. Упражнении детей в составлении задач....
Дидактическое пособие "Паровозик из Ромашкова"
В процессе игры с пособием ребёнок учиться сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов по их признакам – качеству материала, цвету, форме, величине. Действуя с предметами, он приобретает н...