Проект "НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО"
проект (подготовительная группа)
Среднесрочный проект в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.docx | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Проект
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Познавательный, практико-ориентированный, среднесрочный групповой проект для детей подготовительной группы.
Разработчик: Книжник М.Е.
воспитатель подготовительной
группы, I квалификационная
категория.
Современные образовательные
технологии:
1. Технология проектной деятельности;
2. Личностно - ориентированная;
3. Информационно – коммуникативная,
4. Здоровье сберегающая.
Санкт – Петербург
2018 год
Актуальность:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Ещё в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.
Патриотизм для детей – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны.
Цель:
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны, понять исторические события своей Родины, открыть смысл слов «война», «мир», «ветеран», «фронт».
Задачи:
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
познакомить с историческими фактами военных лет;
2. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать
гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
3.Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам
воинов Великой Отечественной войны.
Вид проекта:
Познавательный, практико-ориентированный , среднесрочный, групповой.
Разработчик проекта: воспитатель группы «Семицветик» Книжник М.Е.
Участники проекта: Воспитатель - Деменко А.М., музыкальный руководитель - Иванова С.Н., дети группы «Семицветик», родители воспитанников.
Продукт проекта: Музыкально – поэтический концерт ко дню Победы для людей Комплексного центра социального обслуживания населения Фрунзенского района (Отделение дневного пребывания для пожилых людей и инвалидов).
Сроки реализации:
02.04.2018 – 11.05.2018г..
Этапы проекта:
I этап- подготовительный с 02.04.2018 – 06.05.2018г.
II этап- основной с 09.04.2018 – 04.05..2018
III этап- итоговый с 07.05.2018 – 11.05.2018
Прогнозируемый результат:
- Имеют представление о событиях, происходящих в годы Великой
Отечественной войны.
- Уважительное отношение к ветеранам, участникам войны.
- Формирование устойчивой нравственно- гражданской позиции.
- Понимают значение слов «ветеран», «солдатские треугольники»,
«фронтовая каша»,«фронт».
Этап | Наименование мероприятия | Цель, задачи мероприятия | Ответственный за проведение, дата |
1 этап | Воспитатели, дети: 1.Обсуждение темы проекта с детьми. 2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов. 3.Разработка конспектов и вопросов для проведения бесед, ситуативных разговоров. 4. Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи песен и музыки военных лет); 5.Оснащение игровой среды атрибутами к сюжетно-ролевой игре на военную тематику. 6. Подбор материалов для НОД. Родители и дети: - предложить родителям вместе посетить памятники и мемориалы ВОВ: *площадь Победы, где сооружен Мемориал “Героическим защитникам Ленинграда”, М. Московская, *музей памяти “Улица жизни” под открытым небом на улице Итальянской посвященной воссозданию жизни дней блокады Ленинграда, *музей обороны и блокады Ленинграда, Соляной пер. д.9, *музей истории Ленинграда, особняк Румянцева, Английская набережная 44. *Марсово поле «Вечный огонь» *ДОТы ВОВ Фрунзенского района, ул. Димитрова, Альпийский переулок, пр. Славы и др. Воспитатели, родители, дети: Оформление рисунков ко Дню Победы для оформления музыкального зала «Одна на всех ПОБЕДА» | -создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач | Воспитатели группы «Семицветик» М.Е.Книжник А.М. Деменко 02.04.2018 – 06.04.2018г. Родители и дети 06.05 – 09.05.18 Книжник М.Е, Деменко А.М., дети группы «Семицветик» 08.09.2018г. Книжник М.Е., Деменко А.М., Родители, дети 23.04.2018 – 07.05.2018г. |
2 этап | 1. Просмотр иллюстраций, открыток, фотографий военных лет. 2.Чтение детской художественной литературы: Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах. Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». ( Пересказ детьми небольшого текста об армии). Чтение Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми). Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная. 4. Рассматривание иллюстраций Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, Медали и ордена ВО войны. 5. Проведение бесед 1. Беседа об улицах города Санкт - Петербурга, названных в честь героев ВОВ. 2. Беседа: «Памятники воинской славы» 3. Беседа: «Блокада Ленинграда» 6. Дидактические игры: “Рода войск”, “Служу Росси”, “Моя Родина”, “Подбери форму солдату и моряку”, “Собери картинку” (разрезные картинки с изображением “Разорванное кольцо”, “Цветок жизни”). 7. Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине . 1. Словесная игра: «Кому что нужно для работы?» (Танкисту –танк, летчику – самолет , разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т.д.) 2. Словесная игра: «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете - летчик 3. Разучивание стихотворения М.Исаковского «На век запомни!» 4. Чтение стихотворения З.Александровой «Дозор» 5. Игра: «Скажи иначе» , подобрать синоним (Большая необъятная, бескрайняя, безграничная …) 6. Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии» 8.Прослушивание 1. Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне. 2. Разучивание песен к празднику Победы: «Этот день Победы» Н.Потатенко; «У Кремлевской стены» муз.Жашденко; «Наша Армия сильна» А.Филиппенко; «Солнечный круг» А.Александрова, «Смуглянка», «Катюша», «Эх, Ладога!» 9. Рисование «Праздничный салют» 10. Аппликация «Открытка ветерану» 15. Игровое упражнение Перестроения на вход на концерте с маками «Федюнинские холмы» 16. Экскурсия к памятникам ВОВ , Г.К.Жукову - возложение цветов., ДОТ (музей) «Оборонительный рубеж «ИЖОРА» 1943г. ул. Димитрова1. |
- Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений. - Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории. 2.Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины. - Обогащать словарный запас детей. -Способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения. -Способствовать развитию памяти, логического мышления. - - Учить отвечать на вопросы воспитателя, используя разные виды предложений. - Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение. - Познакомить детей с песнями военных лет. - Пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ. - Воспитывать чувство патриотизма, чувство благодарности и гордости. - Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства. - Развивать мелкую моторику. - Воспитывать чувство патриотизма, чувство благодарности и гордости. - Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту. - Прививать желание подражать защитникам Отечества. | Деменко А.М 09.04.18. Книжник М.Е., Деменко А.М. 10.04.-13.04 .18 Деменко А.М. 16.04.2018. Книжник М.Е., Деменко А.М. 17.04 - 19.04.18. Книжнк М.Е. 20.04.2018. Деменко А.М. 23.04.2018. Книжник М.Е. 24.04.2018 Иванова С.Н. 23.04. – 08.05.18 Деменко А.М. 25.04.2018. Книжник М.Е. 26.04.– 27.04.18. Деменко А.М. 02.05 – 04.05.18 Книжник М.Е., Деменко А.М. 07.05-08.05.2018 |
3 этап | 1. Оформление рисунков ко Дню Победы для оформления музыкального зала к празднику. 2. Возложение цветов к бюсту Г.К.Жукова на пр.Славы. 3. Экскурсия к: 1. ДОТ(музей) «Оборонительный рубеж «ИЖОРА» 1943г. по ул. Димитрова 1. 2. Памятник воинам – интернациалистам погибшим в Афганистане,парки Интернациалистов. 3. Памятник бойцам СПЕЦНАЗа России , парк Интернациалистов. 4. Пулеметный ДОТ № 15 «Оборонительного рубежа «Ижора» пер. Альпийский. 4. Отчетный концерт ко Дню Победы для ветеранов труда Комплексного центра социального обслуживания населения Фрунзенского района (Отделение дневного пребывания пожилых людей и инвалидов). | - почтить память погибших ; -отдать дань уважения выжившим в годы ВОВ; - поднятие патриотического духа; - формирование у подрастающего поколения любви и верности Родине; - воспитания чувства гордости за свою историю и подвиги своего народа. | Книжник М.Е., Деменко А.М., Иванова С.Н., Дети, родители. 07-08.05.2018. |
Анализ
Работа в рамках проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила увеличить кругозор каждого ребенка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепилась любовь к Родине, появилось чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, уважение к старшему поколению.
1. В ходе реализации проекта усовершенствовались следующие навыки детей:
- видеть проблему
- задавать вопросы
- классифицировать
- наблюдать
- делать выводы и умозаключения.
2.Дети познакомились с новыми понятиями :«ветеран», «монумент», «мемориал», «маскировочные чехлы», «оборона», «солдатские треугольники», «фронтовая каша», «фронт», «ДОТ», «противотанковые ежи».
3. Собрали богатый материал по теме «ВОВ».
4. На протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за наш город и нашу страну.
3.Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...
Никто не забыт, ничто не забыто"
Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ
Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
Никто не забыт, ничто не забыто
конспект праздника...
Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".
Способствовать развитию у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину; формированию...