Организация работы в ДОУ
статья (подготовительная группа) на тему
Организация работы в ДОУ. Создание комфортного пребывания детей в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_rabota_v_dou.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Комарова Елена Анатольевна
Воспитатель ГБДОУ № 48
Калининский р-он, г.Санкт-Петербург
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОУ
Дошкольный возраст – особый период в жизни человека. Это период становления человека, когда активно формируется личностные установки, жизненная позиция и мировоззрение ребенка. Дошкольник активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные роли. Его глобальная жизненная позиция зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и к другим в этом мире. Позиция терпимости и доверия – это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мира, а не войне, мирного сосуществования человечества, а не конфликтов.
Игра ведет к новым качествам психики и личности ребенка; формированию «творца своей жизни».
Если ребенок играет, занимается чем-либо с увлечением, он получает удовольствие. Когда в группе создан комфортный микроклимат, ее дети обретают уверенность, стремятся творить и удивлять. Игры – один из самых эффективных способов создания такой атмосферы. Они дают воспитателю возможность использовать психологическую энергию игры в запланированных воспитательных-образовательных процессах.
Следует помнить, что эффективность и слаженность работы группы зависит от умения воспитателя давать четкие, недвусмысленные инструкции, рекомендации понятные всем детям, а также их родителям.
Таким образом, развитие нравственной и социально активной личности, превращение жизненных позиций во внутреннюю ценность, пробуждение сердечности и заботы о других людях, развитие личности, осознающей собственную уникальность и необходимость единения с другими детьми, многообразие и многосторонность окружающего мира и понимающей: то, каким будет мир, зависит от каждого. В контексте этих задач отрабатываются самые различные воспитательно-образовательные навыки, позволяющие дошкольнику постигнуть трудное искусство успешно жить в мире и согласии с собой и с другими.
Конечно, жизненный опыт, показывает, что возможность понять, оценить многие явления у разных детей по возрасту разные и если внимательно присмотреться к играм дошкольников, становиться ясно, что они играют в «настоящую жизнь».
Упражнение 1 «САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ»
(подготовительная группа)
Цель упражнения:
Создание непринужденной обстановки, способствующей свободному общению и установлению контакта.
Вариант 1
Дети по кругу называют свое имя и какое-свое качество, которое, по их мнению, им присуще и которое начинается на ту же букву, что и их имя. Например, Валя – веселая, Лейла – ласковая, Максим – мудрый, Аня – активная и т.п. Каждый ребенок, прежде чем назвать свое имя и качество, повторяет по кругу имена и качества всех других участников, начиная с первого. Труднее всего последнему участнику, которому необходимо запомнить и повторить все, что было сказано до него. Если в группе больше 10-12 детей, можно ограничиться повторением того, что было сказано тремя предыдущими участниками.
Вариант 2
Каждый ребенок представляется и показывает какое-то характерный для него жест или движение и говорит: «Меня зовут…, я люблю делать вот так… (показывает движение)». Следующий за ним по кругу участник повторяет имя и жест предыдущего: «Его зовут …(называет имя), он любит делать так…(показывает жест)» и только потом говорит о себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по оказанию дополнительных платных услуг в дошкольной образовательной организации
Развитие образовательного рынка идёт параллельно с процессами социального и экономического развития, и для удовлетворения возрастающего спроса на образовательные усл...
"Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по организации работы с родителями в контексте экологического воспитания дошкольников".
Цель: активизация работы с семьями по экологическому воспитанию детей.Задачи: - установить степень компетентности и активности родителей в вопросах экологического воспитания детей;- использовать совре...
"Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по организации работы с родителями в контексте экологического воспитания дошкольников".
На сегодняшний день, у детей, впрочем, как и у взрослых преобладает потребительский подход к природе, обусловленный низким уровнем экологической культуры - люди не воспринимают экологическ...
Выступление на семинаре "Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях дошкольной организации" из опыта работы по теме:"Использование дидактических пособий в обучении детей ПДД".
Формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения в окружающей дорожно- транспортной среде....
Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».
Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...
1.6 Наличие КПК по организации работы с воспитанниками разных категорий (одарённые дети, дети-инвалиды с ОВЗ), по организации работы с применением различных инновационных технологий в ДОО, ИКтехнологий
Наличие КПК по организации работы с воспитанниками разных категорий (одарённые дети, дети-инвалиды с ОВЗ), по организации работы с применением различных инновационных технологий в ДОО, ИКтехнологий...