Картотека прогулок
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК – СЕНТЯБРЬ.
Номер карточки | Содержание карточки |
№1 | -Наблюдение за изменением на участке.(развивать внимание) |
№2 | -Наблюдение за листьями деревьев(закрепить цвета) |
№3 | -Наблюдение за деревьями (Расширять кругозор) |
№4 | -Наблюдение за насекомыми (закреплять уже имеющиеся знания) |
№5 | -Наблюдение за птицами ( закрепить знания о птицах) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_progulok.doc | 45.65 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК – СЕНТЯБРЬ.
Номер карточки | Содержание карточки |
№1 | -Наблюдение за изменением на участке.(развивать внимание) |
№2 | -Наблюдение за листьями деревьев(закрепить цвета) |
№3 | -Наблюдение за деревьями (Расширять кругозор) |
№4 | -Наблюдение за насекомыми (закреплять уже имеющиеся знания) |
№5 | -Наблюдение за птицами ( закрепить знания о птицах) |
Карточки прогулок - Октябрь
Номер карточки | Содержание карточки |
№6 | -Наблюдение за солнцем.(развитие любознательности) |
№7 | -Наблюдения за листьями (закрепить предлоги на, в, под.) -Предложить убрать листья с участка(развитие взаимопомощи) -П.И, «мороз Красный нос», «Молчанка»(учить играть по правилам) -Х.С. «грибы»(вызвать интерес к поэзии) |
№8 | -Наблюдение за одежной (Закрепить названия частей тела) -Предложить убрать ветки с участка(воспитание трудолюбия) -П.И. «лягушка в болоте», «Сосед»(Развивать внимание) -Х.С. «осень в лесу»(Расширить ел. запас) |
№9 | -Наблюдение за птицами (закрепить, что птицы улетают) |
№10 | -наблюдение за насекомыми (что происходит осенью) |
Карточки прогулок - Ноябрь
Номер карточки | Содержание карточки |
№11 | -наблюдение за погодой (закрепить ее влияние на жизнь человека) |
№12 | Наблюдение за облаками (закрепление понятия низко-высоко, близко-далеко) |
№13 | -Наблюдение за деревьями (закрепление времен года) -Предложить убрать ветки с участка(воспитание трудолюбия) -П.И. «Радуга», «мороз-красный нос. Развивать внимание) -Х.С. «унылая пора»(закрепление признаков осени) |
№14 | -Наблюдение за птицами(закрепить перелетные и зимующие.) |
№15 | -Наблюдение за домашними животными(закрепить дикие, домашние) |
- И.Р.
ОСЕНЬ
Прогулка 1.
1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе в начале осени.Цель: формировать представления детей об изменениях в природе (дни стали короче, ночь длиннее) учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать эти приметы в стихотворениях, помочь воспринять поэтическое описание осени, воспитывать любовь к природе.
Художественное слово:
|
Лесов таинственная сень
|
Загадки: Висят на ветке золотые монетки (осенние листья);
На потолке, в уголке висит сито – не руками свито (паутина);
Без рук, а холст ткет (паук).
Приметы: сентябрь – зоревник, хмурень; холодник и холодень батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «златоцветником», травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев
и кустарников.
Рассказ: сентябрь – есть первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на которой сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».
Вопросы:
Почему сентябрь называют «златоцветником»?
Какие дни сентября называют «бабьим летом»?
Какие знаете признаки бабьего лета?
2. Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо» Цель: совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку.
3. Трудовая деятельность: Коллективный труд. Убрать мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.
4. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 2.
Наблюдение за цветником
Цель: Уточнить представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются (растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды. Теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте цветов образуются семена, из которых могут вырасти новые растения, для этого надо собрать семена).
Художественное слово:
Осень наступила
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты.
Вопросы:
Какие стали цветы на клумбе?
Почему они завяли?
Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (собрать семена.
Подвижные игры: «Утята», «Птицы и дождь»
Цель: упражнять в беге, лазанье, прыжках, воспитывать ловкость, быстроту.
Трудовая деятельность: Коллективный труд на участке (вместе с детьми собрать семена цветов в коробочки).
Цель: учить детей различать зрелые семена от незрелых.
Индивидуальная работа: игровые упражнения «Подбрось – поймай», «Найди, где спрятано».
Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча, учить ориентироваться в пространстве.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Прогулка 3.
1. Наблюдение за вороной.
Цель: Расширить знания детей о вороне.
Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Вопросы:
Как выглядит ворона?
Чем она питается?
Зимующая или перелетная эта птица?
Как ворона кричит?
Рассказ о вороне. Ворона - крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица.
Зимует и живет ворона рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона - птица всеядная.
Кричит ворона «Кар-кар»,
Ворона.
Хромая старая ворона
давно живет в саду моем,
В густых зеленых ветках клена
Она построила свой дом.
Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».
Цель: Учить детей двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
3. Коллективный труд в цветнике: сбор семян цветов.
Цель: Развивать у детей трудовые навыки.
4. Индивидуальная работа по развитию движения.
Цель: Закрепить умение детей прыгать на одной ноге (правой и левой)
5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 4.
Наблюдение за погодой осенью.
Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни растений.
Беседа:
Какое сейчас время года?
Как вы догадались?
А знаете, куда мы сейчас пойдем? Вы отгадайте загадку и догадаетесь (огород).
Что растет в огороде?
Как можно назвать все это одним словом?
Кто из вас знает загадки про овощи?
Вот мы и подошли к нашему огороду, посмотрите, что у нас выросло?
Где растут овощи? (на грядке).
Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей и закрывают (маринуют) их в банке. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами будем собирать овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед.
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Подвижные игры: «Огуречик, огуречик».
Цель: учить выполнять действия по сигналу. Улучшить координацию движений, умение придать броску силу.
Трудовая деятельность: Коллективный труд по сбору урожая овощей.
Цель: Учить работать сообща.
Индивидуальная работа.
Цель: развитие координации движений, умение придать силу броску.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 5.
1. Наблюдение за воробьем.
Цель: Углубить знания детей об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений. Активизировать внимание и память детей.
Вопросы:
Как выглядит воробей?
Чем он питается?
Как передвигается воробей?
Как поет?
Воробей - маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая с широкими продольными черными полосками. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот голова серая.
Воробей проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека.
Поют воробьи «Чик-чирик!»
Воробей.
Маленький воробышек
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает
2. Подвижные игры: «Найди себе пару».
Цель: Двигаться по сигналу, меняя направление движения.
«Поймай мяч»
Цель: Продолжать закреплять подбрасывание и ловлю мяча двумя руками. Воспитывать внимание и ловкость.
3. Коллективный труд на огороде: Сбор урожая свеклы
Цель: Приучать детей к труду, побуждать оказывать помощь взрослым.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
Цель: Ходьба по наклонной доске.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 6.
Наблюдение за берёзой (в начале сентября)
Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по
которым её можно выделить среди других деревьев. Воспитывать желание любоваться красотой дерева.
Загадка: «Стоит Алёна - платок зелёный,
Тонкий стан, зелёный сарафан».
Беседа: -О каком дереве говориться в загадке?
-Какой высоты берёза? (выше детей, взрослых или ниже?)
-Где ствол у берёзы самый широкий, а где - самый узкий?
-Ветки у берёзы толстые или тонкие?
-А листья можно достать?
-Какого цвета ствол у берёзы?
Предложить детям погладить кору (можно прислониться к ней щекой).
-Какой ствол у берёзы? (гладкий, шершавый, твёрдый, сухой, мокрый, холодный, тёплый).
-Как можно сказать про берёзку? (кудрявая берёзка и т.д.).
-Какого цвета листья у берёзы?
Предложить детям полюбоваться красотой берёзы. Можно обнять голубушку
Погладить, сказать: «расти милая берёзонька, радуй добрых людей».
Игра с прыжками: «Зайцы и волк»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость. Приучать к самостоятельному выполнению правил.
Трудовая деятельность.
Цель: приучать коллективно трудиться на участке д/с. Формировать навыки коллективного труда.
Индивидуальная работа по развитию движений (бег, прыжки)
Цель: упражнять детей в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).
5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 7.
1. Наблюдение за собакой
Цель: уточнить представление детей о внешнем виде собаки. Воспитывать потребность заботиться о домашнем животном-собаке
Вопросы.
Как выглядит собака?
Где она живет?
Чем она питается?
Кто ухаживает за собакой?
Собака преданный друг человека. Шарик большой, шуба густая, теплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета. У собаки красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У нее четыре лапы с когтями, покрытые шерстью чтоб зимой не замерзали.
Собака
Кто этот зверь?
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
2. Подвижная игра. «Лохматый пес»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
3. Трудовая деятельность. Предложить собрать шишки, листья для природного материала
Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
4. Индивидуальная работа. Ходьба по дорожкам (короткая, длинная).
Цель: Закрепить представления о длине.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 8.
1. Наблюдения за собаками.
Цель: расширить представления детей о породах собак. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Вопросы.
Какие породы собак вы знаете?
Какую пользу они оказывают людям?
Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак-пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны.
Пес
Это-пес сторожевой
Он может лаять как живой.
Но он не лает потому,
Что мы понравились ему.
2. Подвижная игра: «Догони меня».
Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
3. Трудовая деятельность: Расчистить дорожки
Цель: Прививать детям любовь к труду в коллективе.
4. Индивидуальная работа.
Цель: Закрепить метание предметов на дальность.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 9
1. Наблюдение за пожарной машиной.
Цель: Расширить знания детей о роли машин об особенности их строения. Воспитывать любознательность.
Беседа:
1. Почему весь транспорт пропускает вперед машины с сиренами?
2. Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки?
Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница?
Почему пожарные работают в касках?
Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предупреждают о том, что машина поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов.
2. Подвижные игры: «Ловишки», «Подбрось - поймай»
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, умение выполнять правила игры.
3. Трудовая деятельность: собирать на участке мусор, погрузить на носилки и унести в определенное место.
Цель: приучить к чистоте и порядку, вызвать желание трудиться в коллективе.
4. Индивидуальная работа. Ходьба на носках.
Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 10.
1. Наблюдение за воробьем
Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице – воробье. Обогащать словарный запас художественным словом о воробье. Активизировать внимание и память.
Художественное слово:
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикнет «Чик-чирик»! /воробей/
Чик-чирик
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? /воробей/
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет
Крохи собирает,
По полям кочует –
Коноплю ворует! /воробей/
Любит зернышки,
Чирикает на солнышке.
Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны?
Где любят жить воробьи – в лесу или по соседству с людьми? Почему?
Кого бояться воробьи?
Чем питаются воробьи?
Какого они размера?
Как люди должны заботиться о птицах?
2. Подвижные игры: «Птички в гнездышках» Цель: Учить, по сигналу, выпрыгивать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
«Лягушки» Цель: Уметь выполнять движения в соответствии с текстом, выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами; спрыгивать мягко, уметь занять свободное место на бревне.
3. Трудовая деятельность: Поручить группе детей подмести дорожки на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
4. Индивидуальная работа
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка 11.
Наблюдения за берёзой (в конце сентября).
Цель: продолжать знакомит с характерными особенностями берёзы, выделяя признаки живого. Воспитывать бережное отношение к дереву.
Загадка:
«Стоят столбы белые,
На них шапки зелёные,
Летом мохнатые,
Осенью желтоватые
Где они стоят, там и шумят».
Дети подходят к берёзе, здороваются, любуются красотой осеннего дерева.
-Какие изменения произошли с деревом?
-Что произошло с листьями берёзы?
-Какого они цвета?
-Сколько листьев на берёзе? (много ил мало).
-Когда дует ветер, что происходит с листьями.
Предложить детям собрать букет из опавших листьев. Ещё раз отметить
какого цвета листья.
Какие признаки того, что берёза живая вы может назвать?
Подвижная игра: «Найди свой цвет».
Цель: искать свой цвет по сигналу педагога.
Трудовая деятельность. Предлагать детям сгребать опавшие листья граблями.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа по развитию движений (ходьба).
«Великаны и карлики»
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: чёткого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 12
1. Наблюдение «Листопад»
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть новое понятие «листопад», воспитывать любовь к природе.
Художественное слово:
Листья желтые над городом кружатся
С тихим шорохом под ноги к нам ложатся
И от осени не спрятаться, не скрыться
Листья желтые, скажите, что вам снится?
Загадки: Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, полетели
Листики, листики, листики.
Поля опустели и ливни рекою, а это скажите
Мне время какое?
Золотые тихие рощи и сады,
Нивы урожайные, спелые плоды
И не видно радуги и не слышен гром,
Спать ложится солнышко раньше с каждым днем.
Приметы: В сентябре лес реже и птичий голос тише;
В сентябре синица просит осень в гости;
В сентябре и лист на дереве не держится
Вопросы: 1. Почему осень называют золотой?
Какое явление называют листопадом?
Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?
2. Подвижные игры:
«Ловишки»
«Найди свой домик»
Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, точно соблюдать
правила игры.
Трудовая деятельность. Коллективный труд на огороде. Уборка мусора.
Цель: закреплять навыки работы на огороде.
Индивидуальная работа по развитию движений. Прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развитие ловкости.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 13
1. Наблюдение за автомобилями.
Цель: продолжить учить различать автомобили по их назначению – легковые, грузовые. Формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
Наблюдение за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид.
Какие виды транспорта вы знаете ? (наземный, подземный, водный, …)
Какие функции выполняет та или иная машина?
Их видно повсюду,
их видно из окон.
По улице движутся длинным потоком.
Они перевозят различные грузы –
кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили
они называются … (автомобили)
2. Подвижные игры: «Цветные автомобили»
Цель: Продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).
«Лиса в курятнике»
Цель: Умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.
3. Трудовая коллективная деятельность: Собирать и вынести в определенное место сухие листья, подмести дорожки.
Цель: приучить к чистоте и порядку, закреплять умение трудиться в коллективе.
4. Индивидуальная работа. Прыжки с места на двух ногах – энергично отталкиваться и правильно приземляться.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 14.
Наблюдение за берёзой (в октябре).
Цель: продолжать знакомить детей с деревьями – берёзой, выделяя характерные признаки и изменения связанные со временем года. Воспитывать бережное отношение к дереву, как к живому объекту природы.
Беседа:Педагог подводит детей к берёзе.
-Какое это дерево?
-Покажите ствол у берёзы
-Какой он - толстый или тонкий?
-Покажите ветки. Какие они толстые или топкие? Какого цвета?
-Погладьте ствол берёзы.
-Какой он у берёзы? (гладкий, шелковистый)
-Какой по цвету?
-Уточнить, что только у берёзы такой чёрно-белый ствол.
-Какие изменения произошли с берёзой?
-Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?
-Где лежат листочки?
-Кто их срывает?
Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли. -Какое время года?
-Что происходит с деревом осенью? (дерево засыпает, готовитя к зиме).
Подвижная игра: «Найди себе пару»
Цель: Выбирать себе по сигналу разные пары.
«Беги к берёзе» Цель: учить детей выполнять действия по сигналу воспитателя.
Трудовая деятельность. Уборка участка.
Цель: приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Индивидуальная работа по развитию движений (в прыжках, в ходьбе по бревну прямо и боком).
«С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах
«Перейди речку» Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 15
1. Наблюдение за погодой в октябре
Цель: обратить внимание детей на то, как изменилась природа, учить сравнивать природные изменения, развивать наблюдательность.
Художественное слово:
В октябре, в октябре
Частый дождик во дворе
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
Обрывает ветер листья в октябре
Улетели птицы в дальние страны
Не узнать опушки, где жила весна
И слышна повсюду только тишина
Сыплется с деревьев золото и медь
Тишина, как птица, научилась петь.
Загадки: - Нахмурится, насупится, в слезы ударится- ничего не останется (Туча)
- Блестит под солнцем после стужи на асфальте сером (Лужа)
Вопросы: -Какие произошли в природе изменения?
-Какое стало небо?
-Как часто светит солнце?
-Идет ли дождь?
2. Подвижные игры: «Гуси-лебеди»
«Догони»
Цель: учить действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.
3. Трудовая деятельность: Коллективный труд: убрать оставшиеся осенние листья.
Цель: воспитывать желание трудиться, трудолюбие.
4. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Догони меня»
Цель: учить бегать в нужном направлении.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 16
1. Наблюдение за состоянием погоды
Цель: рассказать о природном явлении - туман, учить наблюдать за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.
Художественное слово: Осенью над лесом и болотом
Туча пролетела самолетом
Пролетела туча низко-низко
Прыгнула с нее парашютистка
А за ней сейчас же и другая
И уже летит за стаей стая.
Рассказ: Туман-это явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает этот пар в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей туманом. Туманы бывают во все времена года.
Вопросы: -Какое небо во время тумана?
-Как вам дышится?
-Какой воздух влажный или сухой?
-Густой ли туман?
-Почему вблизи туман реже, а вдали гуще?
2. Подвижные игры: «Кто быстрее»
«Коршун и наседка»
Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать, развивать быстроту реакции.
3. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться вместе.
4. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Изобрази настроение»
Цель: учить детей пластичными движениями передавать внутренние ощущения.
5. Свободные игры с выносным материалом.
Прогулка 17.
I. Наблюдение за перелетными птицами.
Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. Воспитывать любовь и заботу о птицах.
Вопросы:
Какие птицы улетают в теплые края?
Почему они улетают?
Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми улетают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают водоплавающие птицы (утки, гуси, журавли) так как водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.
« Воды зашумели, быстрого ручья
Птицы улетают в теплые края»
Закончи предложение: «Воробей маленький, а журавль (большой)».
«Утка серая, а лебедь (белый)».
2. Подвижные игры: «Собачка и воробей».
Цель: Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их по голосу.
3. Труд в природе: сбор семян деревьев.
Цель: Привлечь детей к сбору семян и закрепить название деревьев.
4. Индивидуальная работа по развитию движения.
Цель: Закрепить бросание мяча друг другу снизу.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 18
Наблюдение за осенними работами на огороде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок. 2-ая мл. гр. - ЗИМА
Картотека прогулок на зимнее время года для второй младшей группы. В карточках нет индивидуальной работы с детьми,т.к. это мы планируем сами на основании пройденного материала на зан...
"Картотека прогулок " 2-ая мл. гр.- ОСЕНЬ
Картотека полностью готова для проведения прогулок с детьми . Мы в своих планах указываем лишь только номер прогулки и всё. УДОБНО,ПРОСТО И ПРАКТИЧНО (не надо много писать в планах)...
Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми. Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...
Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа
Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....
картотека прогулок 2-ая мл.гр.- ЛЕТО
картотека прогулок для второй младшей группы лето...
картотека прогулок на осень -старший возраст
В последнее время издано много пособий, с помощью которых можно отлично спланировать проведение прогулок.Но все же при календарном планировании очень сложно спланировать прогулку так, чтобы все, что з...
картотека прогулок - зима /старший возраст/
Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...