Консультация о важности чтения художественной литературы
консультация (средняя группа) на тему
Во многих программах прописаны задачи по ознакомлению детей с художественной литературой. Вот некоторые из них:
• Воспитывать интерес к художественной литературе;
• Обеспечить усвоение содержания и эмоциональную отзывчивость на произведение;
• Воспитывать художественно-литературный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_hudozh.literatura.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на лето:
«О важности ознакомления ребенка с художественной литературой»
Как считал Самуил Яковлевич Маршак, целью знакомства дошкольника с литературой является становление будущего «талантливого читателя», культурно образованного человека.
Во многих программах прописаны задачи по ознакомлению детей с художественной литературой. Вот некоторые из них:
• Воспитывать интерес к художественной литературе;
• Обеспечить усвоение содержания и эмоциональную отзывчивость на произведение;
• Воспитывать художественно-литературный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения;
К моменту поступления ребенка в школу, он должен уметь определять основных героев произведения, высказывать свое эмоциональное отношение к ним, их поступкам, определять жанр произведения.
Задача детского сада в этом направлении – подготовить ребенка к долгосрочному литературному образованию, которое начинается в школе.
В детском саду дети знакомятся с русской и зарубежной классикой – с произведениями А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, братьев Гримм, Г. Х. Андерсена, Ш. Перро и др.
Многие учителя в школе жалуются, что дети совершенно не любят и не хотят читать, просят родителей присоединиться к борьбе с этой проблемой.
Родители задаются вопросами, как это сделать? Ребенок предпочтет смартфон, планшет, телевизор или компьютер книге.
Я хотела бы процитировать одну женщину, блогера, которая столкнулась с этим на родительском собрании в школе у своего сына.
Вы сразу увидите, какой метод самый действенный.
«— И всё-таки - КАК ВЫ ЗАСТАВИЛИ СЫНА ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ!
— Ну. вот вы любите читать?
— А МНЕ УЖЕ НЕ НАДО! Я УЖЕ ШКОЛУ ЗАКОНЧИЛА, СВОЁ ОТЧИТАЛА!
На том и разошлись. Они — домой, к телевизору, как все нормальные люди. Я — домой, к сыну, мужу и зверям. В каменный век, где нет телевизора и есть книги. С расклеенными страницами, а не в качестве престижной дефицитной вещи.»
При выборе книг для чтения детям важно учитывать следующие принципы:
• Произведение должно нести познавательные, эстетически и нравственные функции;
• Высокое художественное мастерство, литературная ценность. Произведение должно быть написано образцовым литературным языком;
• Произведение должно быть понятно ребенку в его возрасте;
• Необходимо учитывать круг интересов ребенка, их жизненный опыт;
Круг детского чтения и рассказывания можно определить несколькими группами произведений:
• Произведения русского фольклорного творчества и фольклор стран мира (загадки, пословицы, поговорки, потешки, песенки и др.);
• Произведения русской и зарубежной классической литературы;
• Произведения современной русской и зарубежной литературы.
Требования современной жизни постоянно заставляют пересматривать круг детского чтения, дополнять его.
Посещайте с детьми театры, кукольные театры, смотрите инсценировки знакомых детям сказок, играйте в сказке, придумывайте их сами. Смотрите детское кино, мультфильмы на основе литературных произведений, читайте сами, чтобы ребенок видел пример, подражал вам.
Заучивайте наизусть различные стихотворения, считалочки, потешки, загадывайте загадки.
Чем больше вы читаете, инсценируете, тем больше обогащается речь ребенка. Он узнает новые слова, обороты речи, эпитеты, сравнения. Появляются личные предпочтения в литературе.
Знакомьте детей с личностями писателей, их портретами, рассматривайте иллюстрации к детским произведений – В. Сутеева, Е. Чарушина, Ю. Васнецова, коих в интернете очень много.
Обсуждайте с детьми прочитанное, узнайте, какие произведения и их герои любимые у вашего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте»
Возвращаясь из детского сада или школы, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочи...
Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям с рождения до школы»
Консультация для родителей по чтению художественной литературы детям с рождения и до школы....
консультация для родителей"чтение художественной литературы как средство эмоционально-личностного развития ребенка дошкольного возраста"
материал о пользе книг...
Консультация для родителей "Чтение художественной литературы для детей 4-5 лет"
В данном материале рассказывается какую рекомендуют художественную литературу специалисты дошкольного учреждения для прочтения детям....
Консультация для родителей " Чтение художественной литературы детям раннего возраста"
В материале представлены основные задачи приобщения малышей 2-3 лет к чтению художественной литературы. Дополнением является рекомендованный список литературы....
Консультация для родителей "Чтение художественной литературы для детей"
В материале представлены основные задачи преобщение детей к чтению художественной литературы. Дополнением является рекомендованный список литературы....
Консультация для родителей "О важности чтения художественной литературы детям"
Консультация предназначена для родителей воспитанников....