Консультация для родителей "Режим дня в жизни ребенка"
методическая разработка на тему

Осипова Ирина Ивановна

Консультация для родителей "Режим дня в жизни ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx755.48 КБ

Предварительный просмотр:

Режим дня ребёнка. Консультация для родителейРежим дня ребёнка. Консультация для родителей

автор воспитатель 1 младшей группы №1

Стенягина Галина Ивановна

Большое значение для здоровья и физического развития ребенка дошкольного возраста имеет режим дняРежим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту.

Соблюдение режима дня является необходимым условием для формирования здорового образа жизни ребенка, соблюдения его физиологического и психологического благополучия. Ребёнка нужно приучать к режиму дня с первого года жизни, чтобы детский организм привыкал определённому времени приёма пищи, сна, игр и развлечений.

Утренняя гимнастика - обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Обычный комплекс утренней зарядки для дошкольников включает ходьбу, дыхательные упражнения, корригирующие осанку (повороты, наклоны, приседания, кратковременные прыжки или бег и снова ходьбу. Ребенок с удовольствием занимается зарядкой, если придать ей вид игры и делать упражнения вместе с ним.

Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главный вид отдыха – сон. Рекомендуемая в течение суток продолжительность сна составляет от 12 ч 50 мин для детей 3 лет, до 12 ч - для детей старшего, дошкольного возраста. Режим сна складывается из ночного (10 ч 30 мин - 10 ч 15 мин) и дневного сна (2 ч 20 мин - 1 ч 45 мин). Сон восстанавливает функциональное состояние нервной системы.http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-221458-1463817656.jpg

Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время. Перед сном рекомендуются только спокойные игры. При организации сна важно не только соблюдать его длительность, но и следить за тем, чтобы дети хорошо спали. В спальной комнате, должны быть созданы условия для спокойного сна: постоянно поступать свежий воздух, удобные постели, неяркий свет, тишина. Воспитатель находится в спальне с детьми.

Чередование бодрствования и сна способствует нормальной психической деятельности. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-221458-1463817821.jpg

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. Прогулки рекомендуется проводить 2 раза вдень: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

Обязательным компонентом режима является прием пищи, который организуется с учетом перерывов между завтраком, обедом, полдником и ужином в пределах 4 ч. Не стоит, чтобы ребенок лучше ел, пытаться развлекать его сказками, мультфильмами. Это вредно, так как интерес ребенка во время еды к чему-либо постороннему тормозит выделение пищеварительных соков, что также снижает аппетит. Нужно давать детям порции еды, соответствующие возрасту. Также нельзя допускать больших промежутков между приемами пищи. Беспорядочное питание, переедание, большие перерывы в еде или частые «перекусы» способствуют развитию заболеваний желудочно-кишечного тракта.http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-221458-1463816908.jpg

При построении рационального режима занятий следует учитывать биоритмы функционирования организма ребенка. У большинства здоровых детей наибольшая возбудимость коры головного мозга и работоспособность определяются в утренний период – с 8:00 до 12:00 часов и вечерний – с 16:00 до 18:00 часов.

Планируя работу, воспитатель предусматривает, чтобы занятия, на которых дети двигаются мало (по развитию элементарных математических представлений, рисованию и др., сменялись физкультурными и музыкальными занятиями. При возникновении у детей признаков утомления (возбуждение, невнимательность, двигательное беспокойство и т. п.) проводится физкультурная минутка.

В периоды времени, отводимые в режиме для самостоятельной деятельности детей, большое внимание уделяется обеспечению их двигательной активности

Одним из средств физического воспитания является правильное проведениережима, составленного для каждой возрастной группы детей с учетом их психофизиологических особенностей.

Если режим осуществляется правильно, то дети спокойны, активно занимаются, играют, хорошо едят, быстро засыпают и крепко спят, просыпаются бодрыми и веселыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игрушки в жизни ребенка"

Игрушка для ребенка – это первая «примерка» мира.  Игры так же важны для развития ребенка, как сбалансированное питание или здоровый сон. Более того, правильно организованная игра способствует ул...

Консультация для родителей. Сказка в жизни ребенка.

Материал поможет родителям в правильном выборе литературной сказки для детей....

консультация для родителей "Игрушки в жизни ребенка"

Игрушка для ребенка - это первая «примерка» мира. В играх малыш выражает свои чувства к маме с папой, окружающим его людям и самому себе. И ваш ребенок учится узнавать этот сложный и пока непонятный е...

Консультация для родителей. "Игрушка в жизни ребенка".

Давайте вспомним наше детство... Что прихо­дит сразу? Конечно, мамины теплые руки, и... лю­бимый плюшевый мишка (кукла, зайчи...

Консультация для родителей "Игрушка в жизни ребенка"

Очень важно донести до родителей, что развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат об...