ПРОЕКТ «КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ»
проект (подготовительная группа) на тему
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ» | 372.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ»
Подготовительная группа
Аннотация
Актуальность:
Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.
Новизна.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Цель: формирование у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми), создание коллективного панно «В космосе».
Задачи:
1. Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным и первой лётчицей-космонавтом В. В. Терешковой.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
4. Привлечь родителей к совместной деятельности
Ожидаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Создание коллективного панно «В космосе».
Описание проекта
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Партнёры проекта: международный аэропорт Кемерово им. А.А. Леонова
Программа реализации проекта
- Сроки выполнения проекта: краткосрочный
- Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап
1. Организация выставки работ по теме космосе
2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
- План мероприятия
№ п.п | Сроки | Мероприятия | Краткое Описание (содержание) | Участники | Ответственные |
1. | 09.04.- 13.04 В течение недели | Беседа «Что такое космос». | Дать представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу | Дети, воспитатели | воспитатели |
2. | Опыт «Солнечная система». | Объяснение детям, почему все планеты вращаются вокруг солнца. | Дети, воспитатели | воспитатели | |
3. | Конструирование (оригами) «Космическая ракета». | Самостоятельное конструирование ракеты из бумаги | Дети, воспитатели | воспитатели | |
4. | Беседа «Голубая планета - Земля». | Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса, рассказать о спутнике Земли | Дети, воспитатели | воспитатели | |
5. | 09.04-13.04 В течение недели | Опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля». | Даётся представление детям соотношения размеров Солнца и Земли, посредством лампочки и глобуса. | Дети, воспитатели | воспитатели |
6. | Чтение художественной литературы 1. В. Бороздин «Первый в космосе», 2. Загадки о космосе 3. «Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах. | Рассказ о полёте космонавта | Дети, воспитатели | воспитатели | |
7. | Опыт «Кто придумал лето?» | объяснение детям, почему происходит смена времен года. | Дети, воспитатели | воспитатели | |
8. | Рисование «Открытый космос» | Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветов восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности нетрадиционными методами. | Дети, воспитатели | воспитатели | |
Опыт «Дневные звезды» | Показать, что звезды светят постоянно. | ||||
9. | Конструирование «Ракета» | Учить детей передавать форму частей ракеты; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение. | Дети, воспитатели | воспитатели | |
10 | Создание папки передвижки «Планеты солнечной системы» Работа с родителями Консультация «Как познакомить дошкольников с космосом» | Повышение компетентности родителей по теме | Воспитатели, родители | воспитатели | |
11 | Совместная экскурсия в аэропорт | Ознакомление с историей аэропорта, самолётов. | Воспитатели, родители, дети | Воспитатели, родители | |
12 | Итоговая работа Создание коллективного панно: «В космосе» | Совместное рисование | Дети | Воспитатели, дети |
Обеспечение проекта
Средства контроля и обеспечения достоверности результатов
Мониторинг процесса реализации проекта, мониторинг результативности работы по проекту.
Материально-техническое обеспечение проекта
Гонтарук Т., «Я познаю мир».-М.: АСТ: Транзиткнига.,448с.
Майорова Г. «Игры и рассказы о космосе».- М.: Лист., 144с.
Парамонов Ж., «Забавная астрономия для малышей». Стихи.
Порцевский К.А. «Моя первая книга о Космосе».- М.: Росмен.,-96с.
«Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
«Расскажите детям о космонавтах». (Карточки для занятий в детском саду.)
Приложение 1
Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
«Космонавты»
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
«Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
«Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.
«Солнце – чемпион».
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
Приложение 2
Дидактические игры:
«Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.
По порядку все планеты Назовёт любой из нас:
Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
«Найди лишнее»
На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
«Сложи созвездие».
Выложить из счётных палочек созвездие и звезду по памяти.
«Добавь словечко»
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
Разгадывание кроссворда:
- Назовите самую дальнюю планету? (Плутон)
- Какая планета ближе к Земле? (Марс)
- Какая планета состоит из газа и жидкости, и окружена огромными кольцами из кусков камня и льда? (Сатурн)
- Какая планета такая яркая, что её часто принимают за НЛО? (Венера)
- Какая планета зашифрована? (Уран)
П | Л | У | Т | О | Н | |
М | А | Р | С | |||
С | А | Т | У | Р | Н | |
В | Е | Н | Е | Р | А |
Игра «зашифрованное приглашение на планету»
С помощью азбуки Морзе зашифровать планету.
Конструирование из бумаги(оригами)
«Ракета»
Можно сделать несколько ракет, придумать им название и отправить их в космические дали.
Для начала нужно сделать гармошку из квадрата.
Рисование «Ракета»
Одно из стихотворений
Жанна ПАРАМОНОВА
Забавная астрономия для малышей
СКАЗОЧНЫЙ МИР СОЗВЕЗДИЙ
Если ночью не храпеть
И на небо посмотреть,
То увидеть сможешь ты
Звезды дивной красоты.
Мир созвездий полон красок,
Много ходит о нем сказок.
Эти сказки, как все знают,
Греки мифами считают.
Ах, какие очертания!
Греки дали им названия.
На черном бархате небес
Стоит с дубинкой Геркулес,
Телец восторженно блестит
Альдебарана красным глазом.
А вот Плеяды собрались,
Да всем семейством разом!
И тут же звездный Зодиак.
Ты знаешь, выглядит он как?
Наша Солнечная система
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет.
А Солнце — звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.
Солнце-светило клокочет вулканом,
Бурлит, как кипящий котел, непрестанно,
Протуберанцы взлетают фонтаном,
Жизнь и тепло дарит всем неустанно.
Солнце-звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!
Много планет вокруг Солнца летают.
Может быть, люди на них обитают?
Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,
Помчимся от Солнца во тьме голубой!
Может, Меркурий порадует нас?
И приведет нам друзей целый класс!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Космические дали" (старшая группа)
Проект к недели космоса для детей старшей группы....
Презентация к проекту "Космические дали"
Презентация "Космические дали"...
Проект "Космические дали"
Проект "Космические дали"...
Проект "Космические дали"
Способствовать элементарному пониманию значению "космос", "космонавт". Расширять представление детей о многообразии космоса. Дать детям представление о том.что Вселенная - это множество звезд. Познако...
Полное описание образовательного проекта "Космические дали"
Полное описание образовательного проекта "Космические дали"...
Занятие к проекту "Космические дали"
Занятие к проекту "Космические дали"...
Занятие к проекту "Космические дали"
Занятие к проекту "Космические дали"...