Сценарий Выпускного бала
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного вечера
«До свидания, детский сад»
Дети заходят в зал парами под музыку танцуют с шарами «Дорога к солнцу», отпускают их к потолку и проходят на свои места.
Воспитатель 1: Зал сегодня не вмещает
Всех собравшихся гостей,
В школу нынче провожаем
Мы из садика детей.
И с волненьем смотрят мамы
На вчерашних дошколят,
И теплеет взгляд у папы
И подмигивает брат
Воспитатель 2:
Что ж… наши дети подросли,
Как нелегко нам на прощенье
Сказать им просто от души
Простое слово «До свиданья»
1 ребёнок: Хорошо в саду мы жили, и играли, и дружили!
Книжки умные читали, о труде не забывали.
Мы лепили, рисовали, из бумаги вырезали.
2 ребёнок: А праздники какие были!
Ах, как мы праздники любили!
Мы танцевали с увлеченьем,
И обожали развлеченья!
3 ребёнок: Сколько здесь было веселья и смеха!
Сколько открытий, чудес, доброты!
Сколько достигнуто новых успехов!
Садик любимый! Это все ты!
4 Ребёнок:
Наше детство уходит однажды,
И это сегодня почувствует каждый.
Но нам не забыть этот мир разноцветный
И садик наш добрый, уютный, приветный.
И тёплые руки, и ласковый взгляд
Спасибо!
Спасибо тебе, детский сад! (все дети хором).
Воспитатель: Совсем вы у меня большие стали, ребята, так быстро пролетели годы и вот вы уже собираетесь в школу, а потом не заметите, как и станете взрослыми людьми. Я хочу предложить вам шуточное гадание. Оно поможет нам узнать профессию вы выберете в будущем.
(На полу выкладывается ромашка: желтый круг- сердцевинка и лепестки. На каждом лепестке с обратной стороны написано название профессий, отдельно для мальчиков и отдельно для девочек. Сначала девочки под музыку идет вокруг ромашки, с окончанием музыки берут ближайший лепесток. Ведущий предлагает показать мамам, какие профессии они выбрали. То же самое предлагается для мальчиков.)
Выпускник. Мы обещаем вам,
что так учиться будем.
Чтоб все о нас узнали наконец.
Чтоб слышали о нас повсюду люди –
из «Алёнушки» - значит – молодец!
Ведущий: Ребята уходят учиться, конечно поначалу будет непросто, но с помощью родителей наши ребята станут учёными как профессора. У меня как раз есть один такой учёный знакомый. Это самый настоящий очень знаменитый профессор Всёзнайкин. В его школе добрых дел и вежливых наук учатся только самые воспитанные и прилежные дети. Хотите я вас с ним познакомлю? Может он и вас примет в свою школу. А вот кажется и он.
(Под музыку появляется Профессор).
Профессор: Здравствуйте, ребята! (здороваются). Меня зовут Чародей Чародеевич. Мне сказали, что в вашем детском саду «Алёнушка» очень вежливые и воспитанные дети, а самое главное - очень хотят учиться. Это так?
Дети: Да!
Профессор: Ну что ж, я надеюсь, что смогу в этом убедиться, а сейчас я бы хотел вам показать мою волшебную подзорную трубу. Посмотрев в неё, можешь сразу оказаться хоть в звёздном пространстве или на необитаемом острове. Она может перенести нас на много – много лет вперёд или назад. Не верите, сейчас поверите (смотрит в трубу, на экране появляются слайды с фотографиями выпускников в младшем возрасте). Я вижу очень забавных малышей, так это же вы такими были пять лет назад. Кажется, они идут сюда поздравить вас.
(Входят дети 1-ой младшей группы, поют песню «Поздравление малышей»)
Профессор: тогда вы научились танцевать свои первые танцы. А сейчас научите и наших малышей.
(Танец малышей и выпускников «Лялечка»)
Профессор: Я, ребята, для вас приготовил ещё один сюрприз, это подарки для выпускников детского сада.
Их вручить мы очень рады,
Вы их честно заслужили,
Ведь не напрасно столько лет,
Вы в детский сад ходили.
Подарки принесёт вам Вова Весёлкин. Это мой ученик. Учится в моей школе он на одни пятёрки.
(Вдруг слышится крик: «Спасите! Помогите!»
Вбегает Вова, жестами показывает, пытается что-то сказать, но не может).
Профессор: Вова, что случилось?
Вова: Шёл из школы в детский сад,
Вдруг предо мною встали в ряд:
Двойки, тройки, единицы -
По нахальству мастерицы.
Разом на меня напали,
И подарки все забрали.
Профессор: Ну-ка, посмотрю в свою волшебную трубу (смотрит). Всё точно! Я так и думал. Подарки ваши попали в страну, где царствует лень, глупость, коварство, хитрость. А хозяйничает там пренеприятная особа. Она мне хорошо знакома, но имени её я вам пока не скажу. Настало время показать всем - на что вы способны. Мы сможем попасть в эту страну, если выполним первое задание. В вашем зале спрятаны картинки, каждая из которых пронумерована, всего их шесть. Чем быстрее вы их найдёте, тем быстрее мы попадём в эту страну и сможем вызволить наши подарки.
(Дети начинают искать, находят).
Профессор: Вам нужно разложить цифры в порядке возрастания. Разгадать ребус. Как только вы его разгадаете мы сразу попадём в вами в эту страну.
(Дети разгадывают ребус).
1 2 3 4 5 6
К Л Я К С А
(Вова Весёлкин помогает детям искать карточки и разгадывать ребус.
Появляется клякса.)
Профессор: А вот и она сама. Давайте посмотрим, чем она занята.
Клякса (колдует над котлом): Силы колдовские пара поддавайте,
Травушки – муравушки,
Бурлите – закипайте.
Кто зелья моего попробует напиться
Пусть в жадного и глупого
Сразу превратится.
(слова говорит на фоне музыки, пробует)
Ну всё, кажется готов мой отвар. Ох, не повезёт же сегодня кому-то! (напевая размешивает отвар и разливает его в стаканчики).
Для хитрости, для глупости, для жадности, для трусости. А теперь пусть остывает, я его в леденцы превращу.
На вкус вкусные ужасно,
Только кушать их опасно.
Тот, кто съест конфеты эти,
Самым глупым станет на свете.
(обращает внимание на детей)
Ой, здравствуйте детки,
У меня для вас конфетки.
Попробуйте вкусные, сладкие (предлагает детям, они отказываются).
Ой, какие вредные, я их угощаю с радостью встречаю.
Вова: Знаем, знаем, что у тебя за конфеты. Не выйдет, не получится. Не стоит даже мучиться. Отдай лучше наши подарки, мы знаем, что они у тебя.
Клякса: Ой, дружочек, не шуми,
Погоди ты, погоди,
Про подарки не слыхала,
И в глаза их не видала.
Вова: А это что у тебя? (показывает на мешок).
Клякса: Размечтался, ах, ах, ах. Это рецепты кулинарии. Заклинания, травы для отравы..тьфу ты! Для отвара!
Вова: Да, это же моё!
Клякса: И не просите ничего, что у меня, то всё моё.
Лучше покажите мне, на что вы способны, петь вы умеете, танцевать тоже.
А вот то, что я вам сейчас предложу сделать, вы наверняка выполнить не сможете. Если вы отгадаете загадки, то вас ждёт сюрприз.
(Загадывает загадки о школе)
Клякса: Вот молодцы, какие смышленые, ну просто как я, вот вам по конфетке (ребята не берут).
Вова: Не нужны нам такие сюрпризы, отдавай лучше наши подарки.
Клякса: Ну хорошо, дам ещё выиграть у меня. Но если только я тебя поймаю, он будет сражаться со мной наедине и на моих условиях. (ловит)
Клякса: Ага, Вовочка, попался. Теперь ты со мной будешь состязаться. Победишь меня, так и быть отдам вам ваши подарки. Но может ты боишься?
Вова: И ничего я не боюсь, говори свои условия.
Клякса шепчет ему условия на ухо.
Игра «Срежь конфету» - просит двух детей подержать верёвку.
Вова первый срезает и съедает конфету.
Клякса: Обхитрила, провела,
Вокруг пальца обвела.
Вова: Что со мною происходит,
Как кружится голова.
Клякса: На попей, дорогой (поит его и приговаривает). Для глупости, для трусости, для жадности. Вот молодец!
(Вова, кружась, выбегает из зала.)
Куда же ты, Вовочка, погоди!
(Клякса выбегает за ним.)
Профессор: Ребята, вы поняли, что произошло? Клякса его всё-таки перехитрила. Мы в затруднительном положении. Надо посмотреть в нашу волшебную трубу, может она нам покажет того, кто нам поможет (смотрит). Кто-то спешит к нам на помощь. Теперь я знаю кто сможет его излечить, это доктор …
Дети: Доктор Айболит!
Входит Айболит.
Профессор: Доктор Айболит, как вы вовремя.
Айболит: Я знаю, ребята, что произошло и думаю смогу вам помочь. Но на всякий случай мне нужно вас обследовать, вдруг вы приобрели симптомы глупости и жадности, обследовать на внимание и сообразительность. Как обстоят дела с математикой? Считать умеете?
Музыкальная игра «Весёлый счёт»
Айболит: А теперь я обследую вашу память, кто знает стихи о школе.
Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».
Айболит: А теперь я должен обследовать ваши голосовые связки и дыхание. Петь можете?
Почему-то не пойму-
Очень много `почему?`
Надо взрослым их задать,
И про все, про все узнать!
На вопросы ищем ключик
В песенке про почемучек!
(Поют песню «Мы дети – почемучки»)
Айболит: А теперь необходимо проверить ловкость и сноровку, быстроту и сообразительность.
Конкурс «Собери портфель»
Айболит: Ну что, я могу сказать в целом состояние здоровья удовлетворительное, никаких симптомов болезни не обнаружено.
Профессор: но что же нам делать с моим лучшем учеником? Ведь он попал в беду.
Айболит: Да, нелёгкая это задача, но выполнима. Хитрость можно победить только хитростью. Вот вам витамины от хитрости, от глупости, от жадности, от трусости. А что с ними делать думайте сами, а мне пора возвращаться, Я верю, что у вас всё получится. До свидания.
Уходит под музыку. Профессор спрашивает у детей совета, дети предлагают свои варианты.
Профессор: Я думаю их нужно перехитрить! (раздаёт детям по витаминке, они посыпают их в стаканчики и в котёл). Посмотрим, что из этого получится (дети садятся на места). Тише, они кажется идут.
Заходят Клякса и Вова, весь обвешанный двойками, лохматый и неряшлевый.
Клякса: Ну что, детки – конфетки, не надумали у нас остаться?
Профессор: Да, ребята решили, не ходить в школу, нам здесь понравилось.
Клякса: Вот я о чём вам и говорила - не пропадёте вы без своей школы. Лучше, побольше отдыхать, веселиться и плясать.
Вот и пришёл первый мой выпускной…
В этот день светлый мой папа со мной!
Вместе волнуемся, вместе грустим,
Вместе отправиться в школу хотим!
Чтоб не забыть этот праздничный час,
Я приглашаю папу на вальс!
(танец с папой)
Ребёнок:
Спасибо – нежно говорим,
Мы воспитателям своим
Еще признаемся мы вам
Похожи вы на наших мам,
Спасибо вам сто тысяч раз
Всю жизнь мы будем помнить вас!
Песня «Жалко раставаться»
Клякса: А теперь вы непременно должны принять мой элексир. Конфеты у меня уже кончились. Они Вовочке так понравились, что он их всё съел.
Но отвару у меня ещё много (пробует). Ой, что такое? Что стало с моим элексиром? Вовочка, иди сюда, попробуй и ты.
Вова (пробует): Что за ерунда? У меня опять какие-то странные ощущения.
Клякса: Как, и у тебя тоже?
Вместе: Ничего не понимаем! (бросаются к стаканчикам и начинают пробовать, приговаривая). Для глупости, для трусости и т.д.
Кружась выбегают из зала и заходят уже хорошими, у Кляксы в руках портфель.
Клякса: Ой, какими мы хорошими стали и так в школу хочется.
Вова: Меня же ребята ждут, ведь я пришёл к тебе за подарками.
Клякса: Так вот они! (отдаёт). Простите меня, ребята, пожалуйста.
Вова: И меня простите, даже не знаю, как это произошло.
Профессор: Нам пришлось использовать витамины «ОТ» и применить немного хитрости.
Клякса: А что это за витамины «ОТ»? У меня таких в рецептах нет!
Профессор: Ребята, объясним, что это за витамины (дети объясняют). Ну вот, ребята, вам пора возвращаться в детский сад, а нам с Вовочкой в нашу школу «Добрых дел и вежливых наук», И Кляксу мы возьмём с собой, и возьмёмся её перевоспитанием. Я надеюсь, что не встречу ни одной кляксы в ваших тетрадях. А в сентябре я жду вас у себя, мы снова с вами встретимся. До свидания, счастливого вам пути в мир знаний.
Профессор, Вовочки, Клякса прощаются и уходят.
Бал выпускной – удивительный бал.
Сколько друзей ты сегодня собрал.
Все с восхищеньем смотрят на нас.
Мы же танцуем прощальный свой вальс.
(танец «Дошкольный вальс»)
(Проводится перекличка воспитатель – дети)
Вы уходите учиться - Обещаем не лениться,
Детский сад не забывайте - Вы нас тоже вспоминайте!
Поскорей вам подрастать! - Ну, а вам тут не скучать!
Что вы? Разве мне до скуки? - Дети лечат все разлуки!
Ясельки придут ко мне! - Повезло же малышне!
Я игрушки им раздам! - А для них не жалко нам!
Буду также их любить! - Как хотим мы ими быть!
Но ведь в школу вам пора! - Улетаем со двора!
Вы- журавлики мои! - Пролетели детства дни!
Слово директору
Слово родителям:
(Вручение подарков)
Ведущая: Вот и кончился весёлый
Этот праздник у ребят.
Говорим мы:
Все дети: «Здравствуй, школа! До свиданья, Детский сад!»
Ну и в заключении, дорогие наши выпускники, сейчас я приглашаю вас на наш добрый уютный дворик. Давайте выпустим наши шарики в небо, чтобы ваши все-все желания обязательно сбылись. Проводим наших детей с их с первого в жизни выпускного праздника аплодисментами.
(Дети под музыку выходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-744644-1453918148.jpg)
Сценарий выпускного бала «Сегодня в школе Выпускной»
Цель: Развитие нравственной сферы интересов обучающихся, воспитания чувства уважения друг к другу и педагогам; формирование осознанного отношения к дальнейшей жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/31/picture-928779-1496244417.jpg)
Сценарий выпускного бала " Мой первый выпускной" для подготовительной группы
Сценарий выпускного утренника, для подготовительной группы....
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы "Выпускной с Золушкой"
ВЫПУСКНОЙ с ЗОЛУШКОЙ. 1Ведущий: Ах, сколько раз в просторном залеМы с вами праздники встречали!Но этот ждали столько лет -И вот настал торжественный момент!2Ведущий: Мы наших м...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/07/picture-1055014-1536316969.jpg)
Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Выпускной календарь»
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе с использованием ИКТ "Выпусконой календарь"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-1229961-1584965722.jpg)
Сценарий выпускного бала "Выпускная КАТАВАСИЯ"
Выпускной бал, на котором дети и родители побывают на экскурсии в школе. А проведёт экскурсию Кот Вася, который давно живёт в этой школе и знает о ней ВСЁ!...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/24/picture-1252644-1724501112.jpg)
Сценарий Выпускного бала в подготовительной группе "Музыкальная Моль на Выпускном балу"
Сценарий утренника, предназначенный для Выпуска в школу, составлен с участием необычной гостьи (Музыкальная Моль), которая не хочет отпускать детей в школу, ссылаясь на то, что они очень музыкальные и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-955530-1507475094.jpg)
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы "Выпускной с Фиксиками"
Сценарий выпускного бала с Фиксиками, в котором на помощь к Дим Димычу приходят его маленькие помощники Нолик и Симка. Это герои из любимого фильма детей "Фиксики". Дим Димыч собирается в шк...