НОД "Зайка".
план-конспект занятия на тему
Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования в раннем возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayka.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в раннем возрасте «Зайка»
Цель:
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- Закреплять знания детей о свойствах камня - твердый, тяжелый, не бьется;
- Закрепить знания детей о свойствах предметов - плавает, тонет;
- Закрепить знания детей о цветах, соотношение размера и цвета;
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды - прозрачная, бесцветная, может изменять цвет;
- Развивать речь, активизировать их словарь - твердый, тяжелый, не бьется, плавает, тонет, легкая, прозрачная, бесцветная, разноцветная;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Воспитывать аккуратность при работе с камнями, водой.
Предварительная работа:
- Рассматривание камней в аквариуме.
- Рассматривание воды после рисования красками.
Дидактическая игра "Разноцветные капельки"
Материалы:
- Игрушка зайчик,
- Тазики с водой.
- Коробки разного цвета,
- Камни большие и маленькие,
- Детские ведерки.
- Игрушки "Рыбки" на каждого ребенка,
- Ватман с нарисованным солнышком,
- Краска,
- Кисточка,
- Емкости с водой (прозрачной, разноцветной)
- Салфетки.
- Игрушки изкиндер - сюрприза,
- Цветные кормушки.
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Ой, а кто это сидит на стульчике? (зайчик). Давайте и с ним поздороваемся.
А что это ты нам принес? (ведерко).
А что в нем? ( камешки).
Сколько их? (много).
Воспитатель: Возьмите камешки, какие они?
Дети: Твердые, большие. Маленькие, холодные.
Воспитатель:
В руки камешки мы взяли, друг о друга постучали.
Вот так. Вот так,
Не разбить нам их никак.
Положите камешки на пол и попробуйте топнуть по камешкам ножкой.
Вот так. Вот так,
Не разбить нам их никак
Наши камушки разбились? (нет)
Ребята положите камешки в коробку. Большие камешки будем класть в красную коробочку, а маленькие - в зеленую.
Спрашиваем у детей, кто в какую коробочку положил свой камешек?
Воспитатель: Ребята, а Зайчик еще одно ведерко принес. Что в нем? (рыбки)
- А какого они цвета? (желтого), возьмите по одной рыбке. Сожмите ее.
- Какая она? (твердая) а в другую руку возьмем камешек.
- Что легче, а что тяжелее? Давайте рыбки и камешки опустим в воду.
- Где камешек? Почему? Какой он - легкий или тяжелый? (утонул - тяжелый)
- А где рыбка? (не утонула , она плавает). Она тяжелая или легкая? (ответы)
Воспитатель: Зайка посмотри камешки утонули, потому что они тяжелые, а рыбки не утонули они плавают, потому что они легкие.
Воспитатель: Камешки спрятались и мы поиграем в прятки.
Раз, два., два, три, четыре, пять - будем в прятки мы играть.
Игра "Прятки"
Воспитатель:
Маленькие игрушки тоже хотят с нами поиграть в прятки, а поможет им спрятаться от нас - водичка.
Зайчика посадим на стул и подходим к столу, на котором стоят две емкости с водой (бесцветной), краска, кисточка. Салфетка, две игрушки изкиндер - сюрприза.
Воспитатель:
Раз - два, раз - два- начинается игра.
Раз. Два. Три. Четыре, пять - пора глазки закрывать.
Дети закрывают глаза. Я опускаю в один из сосудов с водой игрушку (вода прозрачная, в ней хорошо видна игрушка)
Воспитатель: Где игрушка? Игрушку хорошо видно потому что вода какая? (прозрачная)
Воспитатель:
Ребятки, давайте покрасим воду (наливаю во второй сосуд с водой краску, размешиваю ее кисточкой).
Спрячем игрушку? (опускаю игрушку в окрашенную воду)
Раз, два, три- игрушку отыщи. Вы видите игрушку? (нет)
А почему? Какого цвета вода?(красного)
Игрушка спряталась, ее не видно в окрашенной воде.
А сейчас вы будете прятать свои игрушки а, я буду их искать.
На столе стоят баночки по количеству детей, с прозрачной и окрашенной водой, игрушки, салфетки. Дети "прячут" игрушки, я закрываю глаза.
Воспитатель:
Открываю глаза и иду искать игрушки.
Не вижу. Не вижу (спрашиваю детей почему не видно игрушки, какого цвета вода в баночках).
Воспитатель:
Ребята, мы с вами играем, а Зайка грустит. Давайте для него из разноцветных камушков выложим лучики у солнышка.
Берем Зайку, звучит тихая музыка, на листе ватмана нарисован желтый круг и пунктиром отмечены лучи "солнышка". Выкладывание по контуру.
Воспитатель:
Зайчик, тебе нравится солнышко?
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку
(Дети хлопают)
Как у наших у ребят.
Ножки весело стучат.
Топ-топ-топ-топ.
(Дети топают)
А устали ножки
Хлопают в ладошки
Хлоп - хлоп-хлоп-хлоп
(Дети хлопают)