"Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка"
статья (младшая группа) на тему
Игра – основной вид человеческой деятельности, она имеет огромное значение для воспитания и развития личности.
Для детей игра, это «спутник детства». Она выступает, как ведущий вид деятельности, переплетаясь с трудом и обучением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
"Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка"
Игра - вид деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в процессе.
Игра – основной вид человеческой деятельности, она имеет огромное значение для воспитания и развития личности.
Для детей игра, это «спутник детства». Она выступает, как ведущий вид деятельности, переплетаясь с трудом и обучением. Играя ребёнок всесторонне развивается: он двигается, говорит, воспринимает, думает; во время игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.
Основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста - это сюжетно-ролевая игра.
Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребёнка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Роль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры.
Сюжетно-ролевая игра, как правило, носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку, но наличие детского общества - это наиболее благоприятное условие для развития сюжетно-ролевых игр.
Основными особенностями сюжетно-ролевой игры являются:
1. Соблюдение правил.
Осваивая в игре правила поведения, ребёнок осваивает и моральные нормы, заключённые в роли. В игре формируется положительное отношение к образу жизни людей, к поступкам, нормам и правилам поведения в обществе.
2. В сюжетно-ролевой игре идёт эмоциональное развитие.
Игра ребёнка очень богата эмоциями, ребёнок учится сочувствовать, сопереживать. С усложнением игры и игрового замысла чувства детей становятся более осознанными и сложными. Игра и выявляет переживания ребёнка, и формирует его чувства. Когда ребёнок берёт на себя какую либо роль, у него возникают чувства: ответственность за порученное дело, радость и гордость, когда оно успешно выполнено.
3. В ходе сюжетно-ролевой игры происходит интеллектуальное развитие дошкольника, с формированием его интересов. У детей возникает интерес к различным событиям жизни, к разным видам труда взрослых; у них появляются любимые герои книг, которым они стремятся подражать. Некоторые игры могут продолжаться неделями, постепенно развиваясь. Длительная игра говорит о новом, более высоком этапе развития игрового творчества. При этом наблюдается не повторение одной и той же темы, как это бывает у малышей, а постепенное развитие, обогащение задуманного сюжета. Благодаря этому развивается мышление и воображение детей.
4. В сюжетно-ролевой игре развивается воображение и творчество.
Согласованность действий в длительных сюжетно-ролевых играх сочетается с импровизацией. Дети намечают общий план, последовательность действий, а во время игры возникают новые идеи, новые образы. Так, например, во время многодневной игры «в театр», то один, то другой участник игры придумывал новые интересные эпизоды: в театр ехали на автобусе, артистам необходимы дублёры, в кафе закончились пирожные и т. д. развития игрового творчества сказывается и в том, как в содержании игры комбинируются различные впечатления жизни.
Для осуществления замысла в игре ребёнку необходимы игрушки и разные атрибуты, которые помогают ему действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Если у ребёнка нет нужного предмета, то он может заменить его другим, наделив его воображаемыми признаками; или изготовить недостающий атрибут своими руками.
5. Во время игры особенно велика роль речи. Речь помогает ребёнку передать свои мысли и чувства, согласовать свои действия с партнерами.
Существуют несколько видов сюжетных игр. Игры на бытовые сюжеты: «в дом», «семью» и т. д. в этих играх большое место занимают игры с куклами. Игры на производственные темы, в которых отражается труд людей: «больница», «магазин» и другие. Игры на патриотические темы «лётчики», «космонавты» и т. д. Режиссёрские, в которых партнёрами ребёнка выступают куклы, которым он придумывает диалоги и роли.
Если ваш ребёнок много и с удовольствием играет в сюжетно-ролевые игры, можно не сомневаться в том, что в дальнейшем он освоит моральные нормы и правила поведения в обществе. У ребёнка будет развита эмоциональная сфера: он научится радоваться своим и чужим успехам, брать на себя ответственность за какое либо дело; у ребёнка будет развиваться воображение, поскольку длительная игра требует новых развитий сюжета. Во много раз возрастёт его интеллектуальное развитие, так как в сюжетно-ролевой игре отображаются многие сферы жизни человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка
С/ролевые игры:структура, содержание и видыРуководство с/р игройВажность использования предметов- заместителей...
Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка.
Материал теоретический по использованию сюжено-ролевой игры для всестороннего развития дошкольника...
Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка.
Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. ...
Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребёнка
Консультация для родителей...
Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка.доклад -презентация
Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка.Актуальность. Слайд 2. Ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления...
Доклад на тему: Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка
На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остается наиболее характерным видом его ...
Проект в старшей группе "Сюжетно – ролевые игры как средство всестороннего развития ребёнка»
Проект в старшей группе...