Развитие социально-коммуникативной сферы личности в период дошкольного детства. Задачи развития.
презентация для интерактивной доски на тему

Иванова Наталья Николаевна

Развитие социально-коммуникативной  сферы 

личности  в период дошкольного  детства.

Задачи развития.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие социально-коммуникативной сферы л ичности в период дошкольного детства. Задачи развития .

Слайд 2

Л.С. Выготский Процесс социализации ребенка как «врастание в человеческую культуру» Процесс социального развития – сложное явление, в ходе которого происходит присвоение ребенком социальных норм и постоянное открытие, утверждение себя как социального субъекта. Социально-коммуникативное развитие

Слайд 3

Это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Играя, занимаясь, о бщаясь с взрослыми и сверстниками, ребенок учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе, т.е. становится социально компетентным . Социальное развитие

Слайд 4

Социально-коммуникативное развитие – важнейшая составная часть содержания дошкольного образования, одна из 5 образовательных областей, включенных в основную образовательную программу ДО. ФГОС ДО

Слайд 5

ФГОС ДО (раздел II , п. 2.6) - усвоение моральных и нравственных норм и ценностей, принятых в обществе; - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; Содержание с оциально-коммуникативного развития

Слайд 6

ФГОС ДО (раздел II , п. 2.6) - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в д/саду; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Содержание социально-коммуникативного развития

Слайд 7

- развитие у детей положительного самоощущения, формирование надежной привязанности; - развитие эмоционального интеллекта – понимания себя и других, знание эмоций и способность к управлению ими; - формирование у детей положительного отношения к окружающим людям; - приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, осознания необходимости людей друг в друге; - развитие у детей социальных навыков Социально-коммуникативное развитие

Слайд 8

Уверенность ребенка в том, что он хороший, что его любят; Уверенность ребенка в своих возможностях Надежная привязанность к близким взрослым – основа здорового психического и социального развития Задача взрослых – установить и поддерживать с ребенком отношения надежной привязанности Развитие положительного самоощущения

Слайд 9

Развитие надежной привязанности и базового доверия к миру ( Э.Эриксон , М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин , О.А. Карабанова) Эмоционально-насыщенное общение ребенка со взрослым (М.И. Л исина) Атмосфера доброжелательности и доверия между взрослыми и детьми, когда каждый ребенок испытывает эмоциональный комфорт Развитие положительного самоощущения

Слайд 10

Понимание себя и других -знание собственных эмоций - способность к управлению эмоциями - эмпатия – понимание других - понимание эмоциональных переживаний и состояний окружающих - проявление сочувствия, сопереживания - умение оказывать помощь и поддержку Развитие эмоционального интеллекта

Слайд 11

Развитие у детей толерантности к окружающим людям - воспитание уважения и терпимости, независимо от социального происхождения, пола, расовой принадлежности, поведенческого своеобразия, физических недостатков - формирование понятия, что все люди разные - формирование чувства собственного достоинства других людей, учет их мнения Положительное отношение к другим

Слайд 12

- воспитание доброжелательного отношения, чувства доверия к близким взрослым и сверстникам; - развитие умения общаться с разными детьми (младшими, старшими, ровесниками, девочками, мальчиками); - развитие умения учитывать мнение, желания, взгляды сверстников в игре и деятельности Положительное отношение к другим

Слайд 13

как результат активного взаимодействия ребенка с окружающим миром, становление которого не может быть ограничено лишь усвоением определенной суммы сведений, знаний, навыков, образцов, так как оно связано с овладением способами деятельности и общения. Важным условием социального становления ребенка, формирования у него социальной компетентности является разнообразная деятельность ребенка. Социальный опыт

Слайд 14

- предметная - экспериментирование - общение - игра - самообслуживание и элементарный бытовой труд - чтение художественной литературы - конструирование - изобразительная деятельность - музыкальная деятельность - двигательная деятельность Виды деятельности

Слайд 15

УМЕНИЯ ДЕТЕЙ Участвовать в совместных играх; Участвовать в совместной деятельности, направленной на создание общего продукта; Ставить общие цели, планировать совместную работу, соподчинять и контролировать свои желания, мнения и действия, нести ответственность за общее дело; Осознавать необходимость людей друг в друге. Ценности сотрудничества

Слайд 16

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА Создавать условия для сотрудничества Поощрять совместные игры Организовывать совместную деятельность, направленную на создание общего продукта Ценности сотрудничества

Слайд 17

Контакт между её участниками, обеспечивающий обмен действиями и информацией; Понимание всеми участниками смысла деятельности, её конечного результата; Наличие взрослого или лидера, который организует совместную деятельность, распределяет обязанности в соответствии с возможностями её участников; Возникновение и проявление в процессе деятельности межличностных отношений, характер которых, влияет на достижение конечного результата. Особенности совместной деятельности

Слайд 18

Формирование осознанного отношения к усвоению норм и ценностей, принятых в обществе Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам Формирование правилосообразного поведения (технология введения и соблюдения правил поведения) Обучение различным способам разрешения конфликтных ситуаций Формирование элементарных навыков безопасного поведения (дома, на улице, в природе) Социальные навыки

Слайд 19

Стимулирующие детей к освоению социальных навыков Стиль поведения взрослых, признание ими достоинств и особенностей каждого ребенка Забота об эмоциональном благополучии ребенка Л ичностно-ориентированный характер взаимодействия взрослых с детьми, основанный на взаимном уважении и принятии друг друга Такт, внимание, терпение по отношению к разным по характеру, привычкам и способностям детям Культура коммуникации У словия

Слайд 20

Вывод: Все отклонения в социальном развитии ребенка дошкольного возраста – результат неправильного поведения окружающих взрослых

Слайд 21

ФГОС ДО (раздел III , п.3.2.1) Психолого-педагогические условия - уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; - поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; - защита детей от всех форм физического и психического насилия. Условия

Слайд 22

ФГОС ДО (раздел III , п.3.2.5) Установление правил взаимодействия в разных ситуациях - создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья; - развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками (культура коммуникации) - развитие умения детей работать в группе сверстников. Условия

Слайд 23

ч аще обсуждайте последствия действий ребенка или взрослого на чувства другого человека; подчеркивайте сходство между разными людьми; предлагайте детям игры и ситуации, в которых необходимо сотрудничество и взаимопомощь ; вовлекайте детей в обсуждение межличностных конфликтов, возникающих на моральной почве; Тактики взаимодействия

Слайд 24

последовательно игнорируйте случаи отрицательного поведения, обращайте внимание на ребенка, который ведет себя хорошо ; не повторяйте без конца одни и те же требования, запреты и наказания; ясно формулируйте правила поведения, объясняйте, почему следует поступать так, а не иначе. Тактики взаимодействия

Слайд 25

в заимодействие детей разного возраста м ежпоколенное взаимодействие и спользование ситуаций за пределами детского сада с опровождение детей с особенностями эмоциональной сферы и поведения Обеспечивающие условия

Слайд 26

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка * в младенческом и раннем возрасте, * на этапе завершения дошкольного образования. Целевые ориентиры

Слайд 27

* ребенок стремится к общению со взрослыми * проявляет интерес к сверстникам (раздел IV , п. 4.6) Ранний возраст

Слайд 28

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; а декватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; с тарается разрешать конфликты. Дошкольный возраст

Слайд 29

Готовность ребенка получать в диалоге необходимую информацию, предоставлять и отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу Социально- к оммуникативная компетентность

Слайд 30

СПАСИБО за внимание!