Программа кружка "Умелые ручки" с детьми 4-5 лет.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Данная программа направлена на развитие творческих способностей джетей. В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина, различных тканей, меха и кожи.
Все занятия имеют цель:
1. Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
2.Развитие у детей воображения, памяти, мышления, мелкой моторики рук, стремления к самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_umelye_ruchki_s_detmi_4-5_let.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка
«Умелые ручки»
с детьми 4-5 лет
Программа по кружковой работе " Умелые ручки"
Пояснительная записка.
Работа кружка «Умелые ручки» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами.
Выделяются четыре раздела:
1. Работа с бумагой и картоном.
2. Работа с бросовым материалом.
3. Работа с пластилином.
4. Работа с природным материалом.
Содержание занятий кружка «Умелые ручки » по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения. Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический.
« От простого - к сложному» - девиз данной программы.
Обучение проводится два раза в неделю, во вторую половину дня - с детьми средних групп. На занятиях кружка «Умелые ручки» осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание. Руководствуясь личностно-ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка, педагог на занятиях предусматривает решение следующих задач:
1. Создание развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные идеи данной программы.
2. Побуждение детей к художественному творчеству путём постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение.
3. Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.
4. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребёнком, позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка.
5. Вариативность творческих способностей.
Основным условием реализации программы кружка является творческое отношение к работе самого педагога.
Выдумка, творческая фантазия педагога, умение вдохновить детей на новые достижения в творчестве – главное руководство в работе кружка «Дизайн-Де».
Дошкольный раздел программы кружка предусматривает решение следующих задач:
1. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
2.Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок.
3.Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.
4.Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.
5. Формировать художественный вкус.
6. Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.
В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина, различных тканей, меха и кожи. Каждая тема занятия сопровождается вопросами и заданиями, которые помогают реализовать названные задачи.
Все эти занятия имеют цель:
1. Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
2.Развитие у детей воображения, памяти, мышления, мелкой моторики рук, стремления к самостоятельности. Программа предполагает необходимый учёт техники выполнения работ, сравнительное диагностирование детей по учебным полугодиям. Материальное оснащение занятий кружка «Умелые ручки» соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям.
Используемые материалы:
- Пластилин
- Крышки от майонезных банок
- Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов
- Яйца «Киндер - сюрприз»
- Сухие листья
- Коряги, шишки, жёлуди, мох
- Семена растений
- Цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон
- Вата
- Скорлупа яиц
- Перья
- Галька
-Фольга
-Клей, краски
Инструменты и приспособления:
- Клеёнка для аппликации
- Клейкая лента- Карандаш
- Линейка
- Набор стеков и доска для лепки
- Кисточки для клея и красок.
Виды деятельности:
Работа с бумагой и картоном.
1.Работа в технике «Оригами». Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния « оригами» на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук ,внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. Работа с самыми маленькими детьми построена на конструировании из одного и нескольких квадратов, при изготовлении которых применяются доступные малышам способы работы с бумагой (иногда с клеем). В основе работы лежит объединение фигурок, сложенных двумя основными способами сгибания квадрата : «книжкой» и «косынкой». В процессе занятий и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели, ребёнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия. При изготовлении некоторых классических фигурок дошкольники узнают о некоторых обычаях, существующих в Японии. Занятия оригами несут в себе культурологические сведения. При складывании фигурок педагог сообщает детям информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных. Занятия сопровождаются информацией о птицах и зверях, обитающих на территории нашей страны.
2. Работа с мятой бумагой. Технология изготовления игрушек из бумаги,
помогающая педагогу показать детям один путь самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной активности.
Кроме того, изготовление игрушек из мятой бумаги - прекрасное упражнение для развития мелкой моторики пальцев.
Формы организации работы с мятой бумагой:
- специальные занятия по ручному труду в кружке «Умелые ручки».
- индивидуальные занятия с целью развития и совершенствования мелкой моторики определённых навыков и умений.
- творческие проекты.
3. Бумагопластика и художественное макетирование комнатных растений.
Работа строится на имеющихся у детей навыков, полученных на занятиях аппликацией, оригами: складывание бумаги в разных направлениях, симметричное, силуэтное, контурное, многослойное вырезывание, склеивание и т. д.
Восприятие красоты природных форм через практическую деятельность способствует воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру, развитию эмоционально- чувственной сферы, художественно- образного мышления, реализации их творческих возможностей.
4.Изготовление объёмных картинок. Изготовление аппликации – достаточно лёгкое и очень интересное занятие для детей. Здесь открывается широкий простор для креативной деятельности детей. Технология изготовления объёмной аппликации отличается степенью сложности. На занятиях предлагается получить объёмность предмета на аппликации из геометрических фигур за счёт приклеивания деталей к основному листу.
5. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. Используя бумагу разной фактуры и разные способы работы с ней, дети учатся создавать сюжетные и декоративные композиции, делать подарки из бумаги в нетрадиционной форме. Любое изделие, выполненное руками ребёнка - это его труд , его достижение. В процессе изготовления поделок педагог имеет возможность заняться экологическим воспитанием детей, рассказать им о цветах, их названиях, бережном отношении к природе. На занятиях дети смогут изготовить подарки и открытки из бумаги, используя техники бумагокручения и бумагопластики.
Работа с бросовым материалом.
Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок предполагают использование их в быту, и важным моментом при их изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берёт на себя.
Поделки, включённые в кружковую деятельность, могут иметь разное назначение:
для игр детей;
для украшения интерьера группы, детского учреждения, дома;
их можно использовать в качестве подарков.
Так как материал для работы относится к категории бросового, при его подборе предъявляется определённые требования:
должен быть безопасным для детей ( не токсичным, не вызывать аллергию );
тщательно промытым и высушенным;
доступным в обработке ( вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д. )
При работе с бросовым материалом учитывается возрастные особенности детей:
Если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, например. проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнял педагог.
Работа с природным материалом.
Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам деятельности. Создавая образы, дети не только их структурно отображают, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов.
Задача педагога – научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы. Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежит овладение детьми обобщённых способов построения образа с опорой на наглядность (природный материал) и имеющиеся у них многоаспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов т. п.
Пластилинография.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивают простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно- образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.
1. По образцу.
Форма организации заключается в том, что детям предлагают образцы поделок из бумаги или образцы поделок из природного материала, как правило, показывают способы их воспроизведения.
2. Конструирование по условию.
Данная форма конструирования традиционно относится к конструированию из строительного материала. Однако, как возникло убеждение, что она может быть использована и в других его видах в целях развития творчества.
3. По замыслу.
Форма организации обладает большими возможностями для развёртывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребёнок сам решает, что он будет конструировать. Чтобы эта деятельность протекала как поисковый и творческий процесс, дети должны иметь обобщённые представления о конструируемом объекте, владеть обобщёнными способами конструирования и уметь искать новые способы. Эти знания и умения формируются в процессе других форм конструирования – по образцу и по условиям.
4. По теме.
Детям предлагают общую тематику художественных конструкций (« птицы» и т.п.) и они сами создают замысел конкретных поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Основная цель организации конструирования по заданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.
Каждая из рассмотренных форм организации обучения художественному конструированию может оказать развивающее влияние на те или иные способности детей , которые в
совокупности составляют основу формирования их творческих возможностей.
Развитие у ребёнка творческих способностей.
Самым ближайшим социальным окружением является для ребёнка семья и детский сад. В детском саду у ребёнка впервые формируется правильное отношение к трудовой и эстетической деятельности. Основными источниками эстетической деятельности являются: игрушки, предметы быта, книжные иллюстрации, кинофильмы, спектакли кукольного театра, радио- и телепередачи, общественные и семейные праздники, детские утренники и развлечения и декоративные оформления. Эти впечатления и связанные с ними переживания ребёнок стремится отразить в играх, рисунках, поделках. Чем полнее и содержательнее ведётся эстетическая воспитательная работа на занятиях кружка «Умелые ручки» в детском саду, тем ярче и интереснее ребёнок проявляет себя в индивидуальной творческой деятельности.
В условиях детского сада руководитель кружка «Умелые ручки», устанавливает контакт с каждым ребёнком, учитывая индивидуальные склонности, интересы и возможности. В детском саду ребёнок должен чувствовать себя членом близкого ему коллектива, должен знать, что его труд- это частица большого интересного дела, которое приносит радость всем. При выполнении индивидуальных заданий ребёнок принимает от педагога советы в выборе сюжета, и в раскрытии творческого замысла, в применении того или иного технического приёма. А сам ребёнок должен уметь тактично помогать сверстникам или малышам в осуществлении их замыслов.
В семье и коллективе ребёнок впервые познаёт себя и мир вокруг. Важным моментом художественного развития детей является условия, при которых задаётся общее направление, согласованность в действиях воспитателя и родителей. Прежде всего, это благоприятный климат в семье и группе, уважительное отношение к художественным проявлениям ребёнка, как бы просты и наивны они ни были. Беседы руководителя кружка «Умелые ручки» с родителями показывают, что во многих семьях взрослые увлекаются выполнением различных изделий для украшения быта. Этим родителям педагог может предложить участвовать в творческих тематических выставках, организуемых в одной из возрастных групп детского сада. На стеллажах и специальных подставках располагают целые композиции изделий из тканей, пряжи, меха, дерева, корни засушенных растений, выполненных совместными усилиями родителей и детей. Темы выставок могут быть такими:
1. « Герои любимых сказок».
2. «Выставка весёлых человечков» ( мелкая пластика из природного материала)
3. « Мастера- золотые руки» ( вязание, плетение, ткачество, вышивка, шитьё )
Проводя индивидуальную работу с родителями, педагог побуждает их быть более активными в создании дома атмосферы творчества, в организации совместных с детьми занятий по рукоделию, по изготовлению поделок из самых разных по качеству и фактуре материалов. Он рекомендует им проводить семейные праздники вместе с детьми и приглашать на них соседей или знакомых ( тоже с детьми).
Оформление и художественная часть такого семейного торжества продумывается и обсуждается заранее. В обсуждении должен принять участие каждый член коллектива. Кто-то, например, рисует, вырезает и склеивает фигурные маски, шапочки для выступления. Другие готовят сувениры для каждого участника праздника. Эта работа может быть сделана детьми заранее, когда у них есть время продумать сюжет, выбрать соответствующий материал, качественно выполнить изделие. Совместными усилиями составляется программа действий, распределяется объём работ на каждого участника праздника.
Задачи работы руководителя кружка «Умелые ручки» по взаимодействию с родителями :
Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей ;
Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия руководителя кружка «Умелые ручки» с родителями :
Доброжелательный стиль общения педагога с родителям.
Индивидуальный подход.
Сотрудничество, а не настойчивость.
Серьёзная подготовка. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить).
Динамичность.
Мероприятия, проводимые руководителем кружка «Умелые ручки», для родителей в течение года:
«День открытых дверей»
( Посещение родителями занятий кружка «Умелые ручки» ).
Семинары – практикумы для родителей: «Волшебная сказка – Оригами», «Волшебная бумага», «Творите своими руками», «Нарисованный мир» и т. д.
Темы консультаций для родителей:
«Первые шаги в работе с бумагой в освоении техники «Оригами».
«Как воспитать творческую личность».
« Истоки рукоделия» и т. д.
Конкурсы и проекты:
1. Конкурс семейных работ «Семейный логотип».
2. Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка».
(нетрадиционное техника выполнения творческих работ с использованием разнообразных материалов).
2. Конкурс семейных работ на лучший летний головной убор
1. Проект «Дерзайте - вы талантливы!»
( Родители совместно с ребёнком изготавливают поделку, затем на защите проекта рассказывают,что понадобилось для изготовления поделки, какие этапы изготовления поделки,для чего они изготовили поделку, придумывают оригинальное название своей поделке , стихотворение ).
2.Проект «Счастливый выходной день».
( Родители совместно с ребёнком на защите проекта делятся своим опытом проведения выходных дней всей семьёй. Предлагается поделиться своим опытом в творческой форме. Для защиты проекта применяются стихи, фотографии, всевозможные поделки, сделанные своими руками на выходном дне. Родители и дети рассказывают интересные события, которые произошли в этот день в семье.
1. Творческий проект « Наше лето».
(В проекте принимают участие и дети, и взрослые. В составлении альбома «Наше лето» используются рассказы детей о летнем отдыхе, рисунки детей и взрослых, аппликационная работа детей и взрослых, работа с природным материалом, фотографии, ракушки, камушки, стёклышки .
4. Творческий проект «Зимние забавы».
( проект строится по тому же принципу, как и предыдущий проект).
Раздел 1. «Работа с бумагой и картоном». Задачи обучения:
1. Совершенствовать навыки работы с бумагой: сгибать лист в 3-4 раза, в разных направлениях; выполнять работу по типу «Оригами».
2. Учить работать по шаблону и готовой выкройке, изготавливать игрушки-самоделки .
3. Выполнять картины по типу «мозаика» из бумаги с использованием природного материала ( яичной скорлупы, семян подсолнечника).
4. Учить делать объёмные игрушки- самоделки, в основании которых лежат объёмные геометрические фигуры (конус, цилиндр, параллелограмм).
5. Учить делать элементарные подвесные вращающиеся конструкции из лёгких фактур бумаги, на круге плотного картона или пластмассовом кольце.
6. Учить выполнять коллективную работу, используя в работе мягкий картон, цветную бумагу, бросовый материал, шаблоны .
7. Учить делать аппликацию по типу эстампов, плоскостные игрушки, используя природный и бросовый материал.
Раздел 2. « Работа с природным и бросовым материалом».
Задачи обучения:
1. Учить детей делать аппликацию, используя в работе сухие засушенные листья различных деревьев и различных цветовых оттенков.
2. Учить делать игрушки- самоделки из природного материала ( скорлупы грецкого ореха, каштанов, ягод рябины, семян подсолнечника и бросового материала ( пенопласта, различных коробок, обрывков шнуров), используя в качестве дополнительного материала пластилин, глину, клей ПВА.
3. Учить выполнять коллективные работы (с использованием бросового и природного материала, цветной бумаги) по сказкам и стихотворениям, рассказам,
Раздел 3. «Работа с пластилином».
Задачи обучения:
1.Совершенствовать навыки и умения детей в лепке сложных по форме и строению предметов комбинированным, скульптурным способами, употребляя при этом стеки, штампы, материалы для укрепления идеальных, вытянутых форм.
2. Учить создавать сложные лепные композиции; использовать в лепке разнообразные приёмы: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой.
Общие задачи:
1.Учить детей работать самостоятельно и коллективно, распределять между собой самостоятельно или при помощи взрослого объём работ. Развивать и поощрять у детей стремление проявлять в работе инициативу, творчество.
2.Воспитывать дружелюбие, стремление помочь товарищу.
3. Учить анализировать, делать логические выводы, намечать последовательность выполнения работы.
4. Воспитывать аккуратность, умение работать в предложенном темпе.
5. Совершенствовать технику работы с ножницами, шаблоном, простым графическим карандашом, стекой.
6. Учить планировать создание собственной игрушки- самоделки из бросового и природного материала, по назначению использовать дополнительные виды материалов.
Перспективный план работы кружка «Умелые ручки»
Сентябь 1 неделя | 1 2 | «Витамины» Цель: учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении. Развивать мелкую моторику рук, воображение. «Витамины» Цель: учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, размещать на бумажной основе (тарелке) способом расплющивания. Развивать воображение, аккуратность, учить видеть красоту создаваемых работ. | Барельеф Объёмная аппликация |
2-я неделя | 1 2 | «Ягоды рябины» Цель: продолжать учить отделять от большого куска пластилина маленькие кусочки, закреплять на изображении. Развивать мелкую моторику рук, воображение. «Ягоды рябины-2». Цель: учить закреплять ягоды рябины , прилепив их на пластилин, закреплять изображение на дереве, прививать навыки трудолюбия. | Барельеф Объёмная аппликация |
3-я неделя | 1 2 | «Дерево» Цель: учить закреплять веточки при помощи пластилина, создавая макет дерева. Развивать мелкую моторику рук. «Дерево» (продолжение) Цель: учить закреплять на дереве предметы круглой формы (яблоки), учить работать в коллективе | Моделирование из веточек и Пластилина Объёмная аппликация (коллективная работа) |
4-я неделя | 1 2 | «Дорожка из камешков» Цель: учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять камешки на основе из пластилина. «Украсим ёжику шубу» Цель: учить раскрашивать пластилином шубку ёжику. Приклеивать колючки (гречневую крупу) на клей. | Мозаика на пластилиновой основе Объёмная аппликация из Пластилина и крупы |
Октябрь 1-я неделя | 1 2 | «Листопад» Цель: учить наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада. Развивать воображение, творческие способности. «Осеннее дерево» Цель: учить наклеивать листья (макароны) на дерево, аккуратно пользоваться клеем. | Аппликация из сухих листьев (коллективная) Аппликация из бумаги и макаронных изделий |
2-я неделя | 1 2 | «Овощи на тарелке» Цель: учить наклеивать сухие листья на лист бумаги. Дополнять изображение деталями. «Овощи на тарелке» (продолжение) Цель: учить отрывать кусочки салфетки, скатывать их в комочек, аккуратно наклеивать их на бумажную тарелку. | Аппликация из сухих листьев с Дорисовкой Аппликация из бумажных салфеток |
3-я неделя | 1 2 | «Бусы для куклы» Цель: учить нанизывать бусины на нитку. Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию. «Украсим колокольчик бусинами» Цель: учить наносить клей на рисунок горшка, насыпать жёлтый бисер. | Моделирование из бусин Украшение колокольчика бусинами |
4-я неделя | 1 2 | «Красивый браслет» Цель: продолжать учить нанизывать бусины на нитку. Развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию. «Украсим машину бисером и пластилином» Цель: учить раскладывать цветной бисер на заготовку, вдавливать пластилин. | Моделирование из бусин Украшение игрушек бисером и пластилином |
Ноябрь 1-я неделя | 1 2 | «Кораблик» Цель: учить вырезать из бумаги деталь и нанизывать на спичку, с помощью пластилина закреплять готовую деталь внутри пластилина. .Панно из яичной скорлупы «Грибы» Цель: учить выкладывать кусочки скорлупы на смазанную поверхность | Моделирование из скорлупы грецкого ореха Выкладывание панно из яичной скорлупы |
2-я неделя | 1 2 | «Черепашка» Цель: учить аккуратно намазывать клеем край скорлупы, наклеивать на заготовки, прижимая салфеткой. Развивать мелкую моторику рук. Панно из яичной скорлупы «Воробей» Цель: учить прикреплять сухую веточку с помощью клея, выкладывать кусочки скорлупы на смазанную поверхность. | Моделирование из скорлупы грецкого ореха Выкладывание панно из яичной скорлупы |
3-я неделя | 1 2 | «Ёжик» Цель: учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию. Панно из перьев «Курица-несушка» Цель: учить приклеивать перья небольшого размера на шаблон. . | Моделирование из семечек и Картофеля Создание панно из перьев |
4-я неделя | 1 2 | Угощение» Пирожки» Цель: учить раскатывать тесто между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, сплющивать, соединять концы, прижимая их друг к другу. Объёмная поделка «Удав» ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА | Тестопластика с раскрашиванием Выкладывание зигзага из соленого теста |
Декабрь 1 я неделя | 1 2 | «Снеговик» Цель: учить наклеивать кусочки ваты и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями. «Барашек» Цель:учить наклеивать кусочки ваты на шаблон. Украшать его цветными карандашами.. | Аппликация из ваты Аппликация из ваты |
2-я неделя | 1 2 | «Снегурочка» Цель: закреплять навыки наклеивания кусочков ваты на картон . Развивать творческие способности. Аппликация из ракушек «Черепашка». Цель: учить наклеивать ракушки на деталь, развивать творческие способности детей | Аппликация из ваты Аппликация из ракушек |
3-я неделя | 1 2 | «Фонарик» Цель: продолжать учить приёму работы с ножницами, выполнять аппликацию на картоне в форме цилиндра. Развивать воображение, творческую фантазию. «Мышка» Цель: учить выполнять аппликацию на картоне в форме цилиндра, прививать навыки аккуратности. | Аппликация на основе цилиндра Аппликация на основе цилиндра |
4-я неделя | 1 2 | «Гирлянда» Цель: учить намазывать клеем концы полосок, соединять в кольцо, склеивать. Закреплять умение пользоваться ножницами. «Домик» Цель: учить наклеивать спички на основу с помощью ватной палочки | Конструирование из полосок Бумаги Аппликация из спичек |
Январь 1-я неделя | 1 2 | «Подсолнух» Цель: учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания, закреплять семена подсолнечника на основе из пластилина. «Жираф» Цель: учить наклеивать крупу на шаблон, приучать к аккуратности | Мозаика на пластилиновой основе Мозаика из пшена и гречихи |
2-я неделя | 1 2 | «Стручки гороха» Цель: учить закреплять горох на основе из пластилина. Развивать мелкую моторику рук, образное восприятие. «Красивая открытка» Цель: учить располагать правильно зёрна чечевицы и пшена на картонной основе, создавать красивую композицию | Мозаика на пластилиновой основе Мозаика из чечевицы и пшена |
3-я неделя | 1 2 | «Сова» Цель: развивать умение скреплять детали с помощью пластилина, дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа. «Лебедь» Цель: развивать умение скреплять детали с помощью пластилина, создавать похожий образ, развивать воображение.. | Моделирование из шишек Моделирование из еловых шишек |
4-я неделя | 1 2 | «Лесовик» Цель: развивать умение работать с природными материалами, учить соединять детали с помощью пластилина. «Золотая рыбка» Цель: развивать воображение, учить работать с пластилином, берёзовой корой, бумагой. | Моделирование из шишек Моделирование из шишек |
февраль | 1 2 | «Цыплёнок» Цель: учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы. «Грибок» Цель: учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги, заполнять пространство кусочками бумаги неправильной формы, развивать фантазию. | Аппликация из обрывков бумаги Аппликация из обрывков бумаги |
2-я неделя | 1 2 | «Рыбка» Цель: продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять необходимыми деталями. «Черепашка» Цель учить выполнять аппликацию обрывным способом, развивать воображение, аккуратность. | Аппликация из обрывков бумаги Аппликация из обрывков бумаги |
3-я неделя | 1 2 | «Зайка беленький» Цель: продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания бумаги. Дополнять изображение при помощи фломастеров необходимыми деталями. «Цыплёнок» Цель :учить выполнять аппликацию из целого бумажного комочка, мять его при помощи пальцев рук, дополнять детали карандашами. | Аппликация из обрывков бумаги Аппликация из комочков бумаги |
4-я неделя | 1 2 | «Гусеница» Цель: учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. «Божья коровка» Цель: учить обрывать кусочки салфетки, скатывать их в комочки, плотно наклеивать их друг к другу. | Аппликация из комочков бумаги Аппликация из комочков бумаги |
Март 1-я неделя | 1 2 | «Мимоза» Цель: продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию. «Морская бутылка» Цель: учить создавать композицию из фольги, цветной бумаги, пробки | Аппликация из комочков бумаги Объёмная аппликация из бумаги, пробки, фольги |
2-я неделя | 1 2 | «Овечка» Цель: учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. «Подснежник» Цель: учить складывать цветок из белого прямоугольника путём складывания (оригами), выполнять аппликацию, дополнять сюжет.
| Аппликация из комочков бумаги Аппликпция из бумаги (оригами) |
3-я неделя | 1 2 | «Собачка» Цель: учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать технические навыки. «Гусеница» Цель: учить выполнять поделку из природного материала (каштанов) ,использовать пластилин, бусины. | Аппликация из ниток Поделка из каштанов |
4- я неделя | 1 2 | «Котёнок с клубком» Цель: продолжать учить выклеивать силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шёрстки». Развивать творческие способности. «Аист» Цель: учить создавать композицию из шишек, палочек, пластилина, развивать воображение. | Аппликация из ниток Поделка из шишек |
Апрель 1-янеделя | 1
2 | «Верба» Цель: учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие. Панно из семян и зёрен «Ваза с цветами» Цель: учить наклеивать семена арбуза и фасоли на шаблон, развивать творческие способности. | Аппликация из семян тыквы Панно из семян и зёрен |
2-я неделя | 1 2 | «Ромашка» Цель: продолжать учить наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать чувство композиции, воображение, творчество. «Пасхальное яйцо» Цель: учить наклеивать на шаблон семена риса, пластилин, создавать свой узор. | Аппликация из семян тыквы Аппликация из риса и пластилина |
3-янеделя | 1 2 | «Железная дорога» Цель: учить закреплять спички на основе из пластилина, создавать композицию. Развивать воображение, творчество. «Весёлые котята» Цель: учить создавать композицию из ватных дисков, вырезывать недостающие детали, наклеивать на основу | Мозаика на пластилиновой основе Аппликация из ватныхдисков |
4-я неделя | 1 2 | «Поезд» (коллективная работа) Цель: учить соединять детали способом склеивания, создавать композицию. Развивать конструктивные способности. «Кораблик на волнах» Цель: учить создавать композицию из тюля, бумаги, ракушки, развивать фантазию. | Конструирование из коробок с элементами аппликации Аппликация из ракушек, тюля, бумаги |
Май 1-я неделя | 1 2 | «Гусеница» Цель: учить создавать композиции способом печатания. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа. Цветы на поляне» Цель: учить закреплять пуговицы на пластилиновой основе, развивать воображение. | Печатание на пластилиновой Основе Композиция из пуговиц на Пластилиновой основе |
2-я неделя | 1 2 | «Неваляшка» Цель: продолжать учить создавать композиции способом печатания. Подбирать крышки по размеру для создания образа. Дополнять деталями. «Одуванчик» Цель: учить располагать ватные палочки на пластилиновом шаре, развивать воображение | Печатание на пластилиновой Основе Поделка из ватных палочек и пластилина |
3-я неделя | 1 2 | «Красивое платье» Цель: учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию. «Носок» Цель: учить наклеивать кусочки ткани на бумажную основу, создавать композицию | Аппликация из ткани Аппликация из ткани |
4-я неделя | 1 2 | «Чудесное окошко» Цель: продолжать учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать умение составлять экспозиции. «Пчелка» Цель: учить приклеивать готовый шаблон крыльев на прищепку, дополнять образ проволокой и бусинами. | Аппликация из ткани Поделка из прищепки и проволоки. |
Используемая литература:
1. «Детское рукоделие. Художественный труд в детском саду и семье" Пантелеева Л.В.
2. « Объёмные картинки». Салагаева Л.М.
3. « Детский дизайн . Поделки из бросового материала». Давыдова Г.Н.
4. «Оригами для старших дошкольников». Соколова С.В.
5. «Детский дизайн . Пластилинография». Давыдова Г.Н.
6. «Детское творческое конструирование». Парамонова Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по освоению детьми 4 года жизни основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по освоению детьми 4 года жизниосновной общеобразовательной программы дошкольного образованияв группе общеразвивающей направленности...
примерные рабочие программы работы с детьми дошкольного возраста по программе "От рождения до школы"
Примерные рабочие программы для дошкольников в первой младшей группе, во второй младшей группе, в средней групе, в старшей группе, в подготовительной группе по пограмме "От рождения до школ...
Рабочая программа По освоению детьми образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность )Основной общеобразовательной программ-образовательной программы дошкольного образования для детей 3-7 лет
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо освоению детьми образовательной области- «Художественно – эстетическое развитие»...
Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми 4-5 лет в средней группе
Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми 4-5 лет в средней группе....
Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми 5-6 лет в старшей группе
Рабочая программапо освоению детьми основной общеобразовательной программы –образовательной программы дошкольного образованиядетьми 5-6 лет в старшей группе...
Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми седьмого года жизни в подготовительной группе «А» комбинированной направленности
Рабочая программа по освоению детьми основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми седьмого года жизни в подготовительной группе ...