Проект Пасха
проект (младшая группа) на тему
Этот проект позволит правильно спланировать работу с младшими дошкольниками по знакомству их с праздником Пасхи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pasha_ml.gr_.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК ПАСХИ!»
Автор проекта: воспитатель младшей группы «Непоседы»
Авдиенко Елена Ивановна.
Тип проекта : Познавательно-творческий.
Срок реализации: краткосрочный-1 неделя.
Участники проекта: Дети, родители, педагог
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Актуальность:
«Друзья мои!
Внушайте людям веру!
И чаще говорите “Добрый день”,
И следуйте хорошему примеру!
Продляйте добрым словом
Жизнь людей!» В. Боков.
Пасха – праздник для детей чудесный и в то же время не очень понятный! Дети задают много вопросов, но как на них ответить правильно и доступно? Как рассказать детям об истории праздника, его традициях и символах, о развлечениях в праздник Пасхи? Помочь узнать о традициях празднования Пасхи в России, как родителям совместно с детьми можно подготовить и провести семейный праздник Пасхи.
Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Пасха - самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах. Я решила познакомить детей с народными праздниками, так как именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью».
Цель:
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности.
Задачи:
- ознакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи;
- заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи;
- развивать интерес к русской национальной культуре;
- воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа;
- ознакомить с произведениями искусства, посвященными празднику Пасхи;
- познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи;
- развивать познавательные процессы, в т. ч. творческое мышление;
- развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
- ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
- предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми;
- побуждение к совместной деятельности по изготовлению поделки с детьми по теме проекта.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Материал :подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.
Формы работы :
- ситуативный диалог.
- ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
- чтение стихов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности;
-игры
- выставки детских работ;
- консультации для родителей;
Этапы реализации:
Мероприятие (НОД, беседы, чтение).
1. Компьютерные презентации; «Детям об истории Пасхи», православные сказки: «Пасхальный Колобок» и «Курочка Ряба», «Пословицы и поговорки о Пасхе в старинных картинках».
2. Дидактические игры: «Парные картинки»; «Найди отличия»; «Дополни ряд» и т.п.
- Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжеты: «Празднуем Пасху», «Готовимся к Пасхе».
- Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц»; «Бои с крашенками»; «Прятание яиц»; «Где яйца варятся» и т.п.
- Игры по сказкам: настольный театр «Колобок»; пасхальные сказки «Колобок» и «Курочка Ряба»; кукольный театр «Курочка Ряба»; театрализация сказки «Ккрочка ряба».
- Подвижные и хороводные игры: «Горелки»; «Баба- Яга»; «Игра с Солнцем»; «Карусель»; «Зайка» и т.п.
3. Пасхальные рассказы, сказки С. Лагерлеф «Красношейка», «Это-любовь», К. Островский «Пасхальный колобок».
- Стихи о пасхе: А. Н. Майков «Христос Воскрес!», С. Есенин «Пасхальный благовест», А. Усачев «Пасха»
4. Рисование: «Кулич»; лепка «Пасхальное яйцо»; аппликация «Украшение яйца»
5. Разучивание песен: слова и музыка И. Щербаковой игра-хоровод «Катись, катись яичко»; слова и музыка М.Картушина «Кап!
Кап! Весенний день!», «Веснянка»; русская народная песня «Светит месяц»;
Слушание: Пасхальный перезвон. Колокольный звон.
6. Работа с родителями.
Папка- передвижка: «Родителям о Пасхе» (История праздника, Пасхальные традиции);
Консультации: «Что поведать ребенку о Пасхе», «Как отметить с ребенком Пасху».
Совместное творчество детей с родителями: «Дорого яичко во Христов день» (Изготовление пасхальных яиц из различных материалов ).
Предполагаемый результат:
Расширятся знания о традициях русского народа, связанных с подготовкой и проведением православного праздника Пасхи.
- У детей появится интерес к изучению русской народной культуры.
- Дети порадуют родителей маленькими праздничными подарками, изготовленными своими руками.
- Повысится заинтересованность родителей к возрождению народной культуры своего народа.
Результат:
Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, я развиваю личность каждого ребёнка, который, надеюсь, будет носителем черт русского характера, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение
- народ без будущего.
Используемая литература:
Князева О.Л., Маханёва М. Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры": Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е., перераб. и доп. - СПб: Детство-Пресс, 2010.
Орлова Н. “Азбука для православных детей”.
Левкодимов Г. “Праздников праздник”.
http://detochka.ru/articles/a_9059/
http://deti-burg.ru/tvorchestvo/
http://www.passion.ru/baby/pasha
http://happy-school. ru/