Проект Пасха
проект (младшая группа) на тему

Авдиенко Елена Ивановна

Этот проект позволит правильно спланировать работу с младшими дошкольниками по знакомству их с праздником Пасхи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pasha_ml.gr_.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК ПАСХИ!»

Автор проекта: воспитатель младшей группы «Непоседы»

                              Авдиенко Елена Ивановна.

Тип проекта : Познавательно-творческий.

Срок реализации: краткосрочный-1 неделя.

Участники проекта: Дети, родители, педагог

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Актуальность:

«Друзья мои!

Внушайте людям веру!

И чаще говорите “Добрый день”,

И следуйте хорошему примеру!

Продляйте добрым словом

Жизнь людей!»   В. Боков.

Пасха – праздник для детей чудесный и в то же время не очень понятный! Дети задают много вопросов, но как на них ответить правильно и доступно? Как рассказать детям об истории праздника, его традициях и символах, о развлечениях в праздник Пасхи? Помочь узнать о традициях празднования Пасхи в России, как родителям совместно с детьми можно подготовить и провести семейный праздник Пасхи.

   Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

   Пасха - самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах. Я решила познакомить детей с народными праздниками, так как именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью».

Цель:

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности.

Задачи:

- ознакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи;

- заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи;

- развивать интерес к русской национальной культуре;

- воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа;

- ознакомить с произведениями искусства, посвященными празднику Пасхи;

- познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи;

- развивать познавательные процессы, в т. ч. творческое мышление;

- развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.

- ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;

- предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми;

- побуждение к совместной деятельности по изготовлению поделки с детьми по теме проекта.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Материал :подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, ноутбук.

Формы работы :

- ситуативный диалог.

- ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

- чтение стихов по теме

- творческая мастерская по изо-деятельности;

-игры

- выставки детских работ;

- консультации для родителей;

Этапы реализации:

Мероприятие (НОД, беседы, чтение).

1. Компьютерные презентации; «Детям об истории Пасхи», православные сказки: «Пасхальный Колобок» и «Курочка Ряба», «Пословицы и поговорки о Пасхе в старинных картинках».

2. Дидактические игры: «Парные картинки»; «Найди отличия»; «Дополни ряд» и т.п.

- Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжеты: «Празднуем Пасху», «Готовимся к Пасхе».

 - Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц»; «Бои с крашенками»; «Прятание яиц»; «Где яйца варятся» и т.п.

 - Игры по сказкам: настольный театр «Колобок»; пасхальные сказки «Колобок» и «Курочка Ряба»; кукольный театр «Курочка Ряба»; театрализация сказки «Ккрочка ряба».

 - Подвижные и хороводные игры: «Горелки»; «Баба- Яга»; «Игра с Солнцем»; «Карусель»; «Зайка» и т.п.

3. Пасхальные рассказы, сказки С. Лагерлеф «Красношейка», «Это-любовь», К. Островский «Пасхальный колобок».

 - Стихи о пасхе: А. Н. Майков «Христос Воскрес!»,  С. Есенин «Пасхальный благовест», А. Усачев «Пасха»

4. Рисование: «Кулич»; лепка «Пасхальное яйцо»; аппликация «Украшение яйца»

5. Разучивание песен: слова и музыка И. Щербаковой игра-хоровод «Катись, катись яичко»; слова и музыка М.Картушина «Кап!

Кап! Весенний день!», «Веснянка»; русская народная песня «Светит месяц»;

Слушание:  Пасхальный перезвон. Колокольный звон.

6. Работа с родителями.

Папка- передвижка: «Родителям о Пасхе» (История праздника, Пасхальные традиции);

Консультации: «Что поведать ребенку о Пасхе», «Как отметить с ребенком Пасху».

Совместное творчество детей с родителями: «Дорого яичко во Христов день» (Изготовление пасхальных яиц из различных материалов ).

Предполагаемый результат: 

 Расширятся знания о традициях русского народа, связанных с подготовкой и проведением православного праздника Пасхи.

- У детей появится интерес к изучению русской народной культуры.

- Дети порадуют родителей маленькими праздничными подарками, изготовленными своими руками.

- Повысится заинтересованность родителей к возрождению народной культуры своего народа.

Результат:

Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, я развиваю личность каждого ребёнка, который, надеюсь, будет носителем черт русского характера, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение

- народ без будущего.

Используемая литература:

Князева О.Л., Маханёва М. Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры": Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е., перераб. и доп. - СПб: Детство-Пресс, 2010.

Орлова Н. “Азбука для православных детей”.

Левкодимов Г. “Праздников праздник”.

http://detochka.ru/articles/a_9059/

http://deti-burg.ru/tvorchestvo/

http://www.passion.ru/baby/pasha

http://happy-school. ru/