Инклюзивное образование в условиях ДОУ.
рабочая программа (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию на тему:
«Инклюзивное образование в условиях детского сада.»
Старшая группа № 7 « Веснушки».
ФИО: Новрузалиева Л.А.
Начала работать над темой в сентябре 2017 года, предполагаю закончить работу в мае 2019 года.
Форма работы по самообразованию – индивидуальная.
Цель: «Обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями развития и организация такого образовательного развивающего пространства для всех и безбарьерной среды, позволяющих детям с ОВЗ получить современное дошкольное качественное образование и воспитание, гармоничное всестороннее развитие личности, и создание комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности!
Задачи: Основной задачей инклюзивного образования в ДОУ является формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения;
-изучение научно - методической литературы по проблеме «Инклюзивное воспитание детей старшего дошкольного возраста», опыта работы педагогов;
- создание в группе благоприятной для данных детей и их родителей атмосферы;
-организация взаимодействия с семьями воспитанников для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей, выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственным детям.
-оказание детям комплексной помощи в образовательном процессе на получение доступного образования с учетом их индивидуальных образовательных запросов и потенциала развития;
-повышение потенциальной возможности детей, их способности самостоятельно решать актуальные проблемы;
-создание возможности всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива ДОУ.
Актуальность: В мире становится все больше детей, которых мы называем особыми, Россия не исключение. Каждый ребенок- особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенные» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие их особые потребности – это дети с ограниченными возможностями здоровья.
Предполагаемый результат соответствует цели.
В своей группе я планировала создать для особых детей все условия комфорта, ведь самое главное в жизни – детская улыбка, моменты детской радости! И это значит, что детям хорошо и комфортно, что они чувствуют любовь, поддержку, понимание, свою необходимость и важность для родителей и просто для людей!
В 2017 – 2018 учебном году с сентября по май изучила научно - методическую литературу по проблеме «Инклюзивное воспитание детей старшего дошкольного возраста»;
- создала в группе благоприятную для данных детей и их родителей атмосферу;
- организовала взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей;
- оказала детям комплексную помощь в образовательном процессе на получение доступного образования с учетом их индивидуальных образовательных запросов и потенциала развития.
В сентябре:
С детьми провела игры по формированию математических представлений для особых детей.
В октябре:
С детьми провела цикл занятий для детей 5-6 лет по развитию памяти, внимания.
Для родителей провела консультацию: «Позиции родителей особых детей».
В ноябре:
С детьми провела опрос « За что я люблю маму» с выпуском газеты ко Дню Матери.
Для родителей провела консультацию: «Развитие слухо-моторной и зрительно-моторной координации».
В декабре:
Дети своими руками изготовили поздравительные открытки и памятные сувениры к Новому Году!
Для родителей провела консультацию: «Подберем для особого ребенка игры по формированию математических представлений».
В январе:
С детьми провела задания на коррекцию внимания.
Для родителей провела консультацию по теме: «Развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста».
В феврале:
Для родителей провела консультацию: «Особенности личностных проявлений».
В марте:
Дети своими руками изготовили поздравительные открытки для мам и бабушек к 8 марта!
Подготовила презентацию для родителей на тему: «Мы умеем сами».
В апреле:
Провела беседу с родителями на тему: «Я учусь правильно говорить».
В мае:
Провела консультацию для родителей: «Организация двигательной активности детей в домашних условиях» (рекомендации на летний период).
Для педагогов провела мастер класс, целью которого являлось привлечение внимания педагогов ДОУ к проблемам инклюзивного образования.
Вывод: Таким образом, инклюзивное образование обеспечивает максимальную социализацию детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями каждого ребёнка; формирует у всех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей, как взаимное уважение, толерантность, осознание себя частью общества, предоставляет возможности для развития навыков и талантов конкретного человека, возможность взаимопомощи и развития у всех людей способностей, необходимых для общения. В ходе инклюзивного образования происходит рост педагогического мастерства, повышение педагогической компетентности и ответственности педагогов и родителей, расширяется образовательное пространство ДОУ и повышается его социальный статус, скоординированная деятельность всех участников образовательного процесса; обеспечивается информационно методическое сопровождение семей детей с ОВЗ. Инклюзивное образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия воспитанников и их участия во всех делах коллектива.
В 2018- 2019 учебном году планирую составить и оформить с детьми: Генеалогическое дерево, конкурс рисунков « Моя семья» и « Я в детском саду»;
Стенгазету « Дорогою добра» ;
Формировать активный и пассивный словарь, провести работу над формированием звуковой культуры речи.
Оформить информационный стенд для родителей « Что такое инклюзивное воспитание»?
Подготовить для родителей презентацию на тему: « Мы умеем сами» и консультацию «Организация двигательной активности детей в домашних условиях» (рекомендации на летний период).
Провести семинар для педагогов – «Современным детям нужны современные педагоги»!
Литература:
1. Астапов В. М., Лебединская О. И., Шапиро Б. Ю. Теоретико-методологические аспекты подготовки специалистов социально- педагогической сферы для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. — М., 1995.
2. Бариевв В., Корнеев В. Реабилитация и образование особого ребенка. Часть 1. Центр лечебной педагогики, 2003
3. Бациев В., Диенштейн В., Корнеев Р., Ларикова И. Реабилитация и образование особого ребенка. Часть 2. Центр лечебной педагогики, 2009
4. Инклюзивное образование: право, принципы. Практика / сост. Н. В. Борисова, С. А. Прушинский. – М. ; Владимир: Транзит-ИКС, 2009.
5. Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Под редакцией Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутеповой. М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
6. Малер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – М.: Арти, 2008.
7. Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду. Выпуск 4. Москва. Центр «Школьная книга».2011
8. Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду. Выпуск 4. Москва. Центр «Школьная книга».2010
9. Интернет - ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
В статье рассматривается понятие инклюзивного образования в контексте Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования . Задачи ФГОС ДО в отношении детей с ограниче...
Выступление "Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО. Алгоритм организации работы с детьми с ОВЗ на дошкольной ступени образования"
Представляю программу межрайонного семинара «Дети с ОВЗ в дошкольном образовании: организация инклюзивного образования» для педагогов дошкольного образования, куратором котрого я была и од...
Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...
16.10.2020 г краткосрочное повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ" в обьеме 72ч.
16.10.2020 г краткосрочное повышение квалификации. "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ" в обьеме 72ч....
31.08.2021 г краткосрочное повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ" в обьеме 108ч.
21.08.2021 г краткосрочное повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с...
«Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ»
информация о курсах...
«Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ» , дистанционное обучение
Представлено удостоверение КПК на 72 часа...