Театрализованная деятельность в детском саду
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №69 комбинированного вида
Выборгского района г. Санкт - Петербурга
Театрализованная деятельность в детском саду.
( Консультация для педагогов)
Конспект составила воспитатель: Грумина С.Н.
Театрализованная деятельность в детском саду.
Воспитатели: Грумина С.Н., Андрианова М.А., Совгира М.Г.
Дата проведения: 28.02.2018
Театральная деятельность детей... Как много даёт эта деятельность ребёнку:
обогащает впечатлениями, пробуждает чувства, воспитывает интерес и
любовь к русскому слову, литературе.
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов
и звуков. Она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности - пением,
движением под музыку, слушанием.
Какова же цель театрализации?
- Конечно развитие артистических способностей детей.
Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной
деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить и
порадоваться в ней может каждый ребёнок.
Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в
которых ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды,
как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её
тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания
ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром - через
образы, краски, звуки, музыку; активизируется словарь ребёнка,
совершенствуется звуковая культура речи.
Ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу.
Театр, кукольный театр в детском саду - интересное, увлекательное и
полезное дело. Куклы... Они могут многое, если находятся в руках
талантливых педагогов. Сколько радости они вносят в детскую жизнь!
Дети обожают смотреть , а затем сами участвовать сначала в спектаклях
кукольного театра , а затем в театре масок. Театр близок детям, понятен,
доступен. Дети готовы смотреть всё, что им покажут, спектакль нередко таит
в себе опасность для легко ранимой детской психики, не все произведения
художественной литературы рекомендуется читать детям .
С осторожностью нужно подойти к репертуару, который будут смотреть или
участвовать в нём наши дети. Театр подобно книге отражает жизнь, но он
рассказывает и показывает.
Особое место в художественных постановках следует уделять пьесам,
основанным на стихотворных текстах. Влияние поэтического слова на
личность общеизвестно. Благодаря простоте и музыкальности звучания слов
дети, играя роль, легко их запоминают. К тому же, неоднократно повторяя
свои роли, ребёнок тренируется в развитии голосового аппарата,
выразительности речи.
Принцип работы педагога с детьми один:
- никакого насилия над природой;
- заинтересованность, радость;
- импровизация;
- конкретность задач;
- неожиданность;
- новизна приёмов.
Содержание работы по театрализованной деятельности включает в себя:
- упражнения на развитие у детей дикции ( чтение скороговорок, артикуляционная гимнастика );
- творческие упражнения на снятие мышечного напряжения;
- пальчиковые гимнастики, работа над моторикой руки и её движением на ширме;
- развитие интонационной выразительности, логоритмика (речь с движением);
- упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;
- упражнения на развитие детской пластики( ритмопластика под музыку); - театральные этюды, игры - превращения( учимся владеть своим телом); - просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- рассказывание сказок, постановка спектаклей);
- игры- драматизации, инсценирование песен ; - развлечения, фольклорные праздники;
- разыгрывание сказок и инсценировок;
- мюзиклы, водевили, театрализованные представления; - игры на развитие воображения, мышления, памяти.
Знакомство детей с театральной куклой и театрализованными играми лучше начинать в первой младшей группе. Малыши смотрят сказки и другие инсценировки, которые показывают воспитатели или старшие дошкольники. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться.
Снять напряжение, создать радостное настроение.
Из многообразия средств выразительности можно рекомендовать:
- Во второй младшей группе формировать простейшие образно -
выразительные умения( например: имитировать движения животных ).
- В средней группе обучать элементам образных выразительных средств:
интонации, мимике и пантомиме); развивать диалогическую речь и работать
над выразительностью речи; использовать кукол, побуждать детей
к импровизации.
- В старшей группе - совершенствовать у детей исполнительские умения,
использовать игровые, песенные и танцевальные импровизации. Знакомить
детей с различными видами театров. Развивать диалогическую и
монологическую речь.
- В подготовительной группе - совершенствовать всестороннее развитие
артистических способностей детей средствами театрального искусства.
Развивать творческую самостоятельность в создании художественного
образа, используя песенные, танцевальные, игровые импровизации, а также
импровизацию на детских музыкальных инструментах. Углублять
представления детей о театральных костюмах, куклах, декорациях.
Воспитывать культуру речевого общения.
Задачи и методы
- Последовательное знакомство детей с видами театров;
2. Раскрепощение ребёнка;
3. Работа над речью, интонациями, мимикой, жестами, движениями;
4. Совершенствование артистических навыков детей;
5. Коллективные действия, взаимодействия;
6. Умение сопереживать героям.
Принципы
• Систематизация знаний;
• Учёт индивидуальных способностей каждого ребёнка ;
• Гуманность.
Для спектакля необходимы:
- костюмы, декорации;
- афиши, пригласительные билеты;
- специальное помещение со сценой и зрительным залом, занавес;
- наличие кукол для театра;
- ширмы( напольная, настольная);
- музыкальное сопровождение;
-артисты и зрители.
Виды театров
- Настольный театр;
- Пальчиковый театр;
- Теневой театр;
- Магнитный ( плоские игрушки на магнитах);
- Театр «Живая рука» (перчаточный);
- Театр матрёшек;
- Театр на ложках;
- Театр шапочек и масок;
- Куклы Би-Ба-Бо;
Театр теней (в солнечную погоду на прогулке); - Театр на фартуках;
Театр картинок ( на фланелеграфе, ковролине); - Театр « Марионеток»;
- Театр на палочках;
- Тростевые куклы;
- Театр живой куклы;
- Театр на прищепках;
Театр игрушек ( резиновыx игрушек, самодельных игрушек - из бумаги, картона, поролона и т.д.); - Театр ( М.Монтессори - с застёжками, шнуровками );
- театр из пластиковых бутылок и крышек;
- Театр из природного материала.
Таким образом, что же даёт театрализованная деятельность детям в
детском саду?
У детей идёт обогащение словаря, развивается внимание, речь, лучше
усваиваются произведения художественной литературы. И ещё
немаловажный момент: дети учатся взаимодействовать со сверстниками,
происходит упражнения в нравственных поступках. Ведь не зря же говорится: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и постановка работы по театрализованной деятельности в детском саду.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; разви...
Презентация "Организация театрализованной деятельности в детском саду"
Рекомендации для педагогов...
Сообщение к педсовету "Театрализованная деятельность в детском саду" , МБДОУ детский сад № 62 город Новочеркасск Ростовской области
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...
Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...
Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период
Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...
Мастер класс для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка" : "Театрализованная деятельность в детском саду. "
Мастер класс проведен для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка", в рамках программы "В гостях у сказки" для обучения и конкретного занятия по совершенствованию практичес...