Рабочая программа 2 младшей группы на 2016-2017 учебный год
рабочая программа (младшая группа) на тему
Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада «Алёнушка» с. Кызыл-Мажалык (Далее – Детский сад), в соответствии с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 года № 1155).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_16-17_ggschahak.docx | 107.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Аленушка» с. Кызыл- Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Согласовано на заседании педагогического света протокол№ ___ «___» _____________ 201 г. | «Утверждено» приказомзаведующей МБДОУ д/с «Аленушка»с.Кызыл-Мажалык ___________ М. Б. Хомушку «___» _____________ 2016 г. |
Рабочая программа по обучению и воспитанию детей
младшей группы
МБДОУ Детского сада «Аленушка» на 2016- 2017 учебный год
Воспитатели: Хомушку Алдынай Кезеровна
Сарыглар Чимис Алдын-ооловна
Кызыл-Мажалык 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада «Алёнушка» с. Кызыл-Мажалык (Далее – Детский сад), в соответствии с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 года № 1155).
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса второй младшей группы.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми младшей группы Детского сада и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание образовательного процесса в младшей группе выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» созданной коллективом авторов — преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена в 1990 году.
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Федерального уровня:
- Закон РФ «Об образовании» от 01.090.2013 № 99-ФЗ
- "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" 2.4.1.2660-10 № 164 20.12.2010 г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 года № 1155 «Об утверждении и введении в действие федерального государственногостандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
- Методическим рекомендациям Министерства образования и науки
Российской Федерации от 21 октября 2010 года№ 03- 248 «О разработке
основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Локальные акты
Устав МДОУ детского сада «Аленушка» (утвержден 23.11.2011 г.);
Основная общеобразовательная программа работы МБДОУ детского сада «Аленушка» на 2016-2017 учебный год. Программа «Детство» определяет содержание и организацию образовательного процессадля дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Основными приоритетными направлениями младшей группы являются: формирование представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом; формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью; воспитание у детей любви к матери, родному дому, своим близким, родной природе.
Рабочая образовательная программа второй младшей группы обеспечивает развитие детей в возрасте 3-4 лет лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в единстве воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
Цели и задачи освоения Программы
Целью рабочей программы второй младшей группе является поддержание стремления к самостоятельности, создание положительного настроения у детей младшего возраста, построение работы таким образом, чтобы игры была содержанием детской жизни.
Данная цель реализуется через качественное выполнение задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», с учетом приоритетных направлений данной группы:
- Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительныхотношений с воспитателем и детьми в группе.
- Обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение ОВД и элементарными культурно – гигиеническими навыками.
- Способствовать развитию познавательной активности –представления о людях, предметах, явления и пр.
- Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему.
- Развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов.
- Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано.
- Формировать представления о здоровом образе жизни через привитие культурно - гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью.
- Воспитывать у детей любовь к матери, родному дому, своим близким, родной природе, родному посёлку.
Принципы и подходы к формированию Программы
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основные принципы построения и реализации Программы:
- научной обоснованности и практической применимости;
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематического построения образовательного процесса;
Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.
Парциальные программы
используемые в работе с детьми 2 младшей группы
Образовательная область | Методическое обеспечение |
Познавательное развитие | Программа экологического воспитания в детском саду С. Н. Николаевой «Юный эколог», - М., МОЗАИКА- Синтез-Пресс, 2010. |
Физическое развитие | Маханева М.А. Воспитание здорового дошкольника .2000г. |
Художественно-эстетическое развитие | Программа «Цветные ладошки». Ранний возраст» И. А. Лыкова. М.: Карапуз - дидактика: Творческий центр «Сфера», 2007 |
Возрастные особенности детей 2-3 лет
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие иорудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» —
окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но
произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Организация жизни и воспитания детей. Режим дня.
Детский сад работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье, выходные дни) для всех возрастных групп.
Ежедневная продолжительность работы Детского сада: 12 часов. Режим работы: с 7 часов до 19 часов.
Режим дня в МБДОУ соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту и состоянию здоровья. При выборе режима учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, некоторые состояния (период выздоровления после болезни, адаптация к детскому учреждению, время года).
Время | Режимные моменты |
7.00 – 8.00 | Прием детей, осмотр, игры |
8.20 – 8.30 | Утренняя гимнастика |
8.30 – 8.40 | Гигиенические процедуры |
8.40 – 8.55 | Завтрак |
8.55 – 9.20 | Игры. Пальчиковая гимнастика. Подготовка к занятиям |
9.20 – 10.00 | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей, в том числе игровые занятия (общая длительность, включая перерыв) |
10.00 – 10.50 | Подготовка и выход на прогулку по подгруппам |
10.50 – 12.00 | Прогулка, возвращение в прогулки по подгруппам |
12.00 – 12.30 | Гигиенические процедуры, подготовка к обеду |
12.30 – 12.50 | Обед |
12.50 – 13.00 | Гигиенические процедуры, подготовка ко сну |
13.00 – 15.00 | Сон |
15.00 – 15.20 | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Воздушные и водные закаливающие процедуры |
15.25 – 15.45 | Полдник |
15.45 – 16.00 | Игры |
16.00 – 16.30 | Занятия по подгруппам. Игровые занятия в кружках и секциях |
16.30 – 18.25 | Самостоятельная деятельность. Двигательная активность, подготовка к прогулке, прогулка |
18.30 – 19.00 | Ужин. Самостоятельная деятельность. Уход детей домой |
Учебный план реализации воспитательно-воспитательного процесса
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.
По действующему СанПиНу для детей второй младшей группы планируют не более 11 занятий в неделю продолжительностью не более 15 минут (2.4.1.2660-10 № 164 20.12.2010 г.).
Регламентирование образовательного процесса на неделю
Возрастная группа | Количество занятий в неделю | Продолжительность занятия | Учебная нагрузка в день | Учебная нагрузка в неделю |
II младшая группа | 11 | 15 мин | 30 мин - 45 мин | 3 часа 15 мин |
Перечень основных видов
организованной образовательной деятельности
Виды организованной деятельности | Количество |
Познание | |
Познавательно исследовательская деятельность | 1 |
Продуктивная (конструктивная деятельность) | 1 |
Развитие математических представлений | 1 |
Формирование целостной картины мира | 1 |
Коммуникация | 1 |
Художественное творчество | |
Рисование | 1 |
Лепка | 1 |
Аппликации | 1 |
Сетка совместной образовательной деятельности культурных практик в режимных моментах.
Формы образовательной деятельности в режиме дня | Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю |
Общение | |
Ситуация общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально – эмоционального опыта. | Ежедневно |
Беседы и разговоры с детьми по их интересам | Ежедневно |
Игровая деятельность, включая сюжетно – ролевую игру с правилами и другие виды игр. | |
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно- ролевая, режиссерская , игра – драматизация, строительно – конструктивные игры). | Ежедневно |
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно – ролевая ,режиссерская ,игра – драматизация, строительно – конструктивные игры). | 2 раза в неделю |
Детская студия (театрализованные игры) | 1 раз в 2 недели |
Досуг здоровья и подвижных игр | 1 раз в 2 недели |
Подвижные игры | Ежедневно |
Познавательно – исследовательская деятельность | |
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг «Школа мышления» | 1 раз в 2 недели |
Опыты , эксперименты ,наблюдения в том числе экологической направленности | 1 раз в 2 недели |
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно -эстетическое развитие детей. | |
Музыкально – театральная гостиная | 1 раз в 2 недели |
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) | |
Чтение литературных произведений | Ежедневно |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд. | |
Самообслуживание | Ежедневно |
Трудовые поручения (индивидуально и по подгруппам) | Ежедневно |
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | - |
Важно отметить, что на самостоятельную деятельность детей (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах.
Режимные моменты | Распределение времени в течении дня |
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема | От 10 до 50 минут |
Самостоятельные игры в 1-ой половине дня | 20 минут |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке | От 60 минут до 1 часа 30 минут |
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-ой половине дня | 40 минут |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке | 40 минут |
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке | От 40 минут |
Игры перед уходом домой | От 15 до 50 минут |
Содержание учебно-воспитательной работы по освоению Программы
Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, социального заказа родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно – тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.
Комплексно тематическое планирование
Неделя | Тема |
Сентябрь – адаптационный период | |
1,2 неделя | Мониторинг |
3 неделя | Детский сад. |
4 неделя | Игрушки. |
Октябрь | |
1 неделя | Осень. Деревья |
2 неделя | Овощи |
3 неделя | Фрукты |
4 неделя | Грибы. Ягоды |
Ноябрь | |
1 неделя | Части тела. Гигиена |
2 неделя | Одежда. Обувь |
3 неделя | Что такое хорошо и что такое плохо |
4 неделя | Моя семья |
Декабрь | |
1 неделя | Зима |
2 неделя | Зимующие птицы |
3 неделя | Зимние забавы |
4 неделя | Новый год |
Январь | |
1 неделя | Домашние птицы |
2 неделя | Домашние животные |
3 неделя | Дикие животные |
Февраль | |
1 неделя | Шагаа. |
2 неделя | Мой дом. Мебель |
3 неделя | Посуда |
4 неделя | Наша армия |
Март | |
1 неделя | Мамин день |
2 неделя | Весна. |
3 неделя | Признаки весны |
4 неделя | Семья |
Апрель | |
1 неделя | Птицы |
2 неделя | Насекомые |
3 неделя | Транспорт |
4 неделя | Профессии |
Май | |
1 неделя | Животные жарких стран |
2 неделя | Песок и вода |
3,4 неделя | Мониторинг |
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Цели:социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи социально-коммуникативного развития:
- Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю.
- Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и пр.).
- Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Основные разделы реализации направления «Социально-коммуникативное развитие»:
1) развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей;
2) формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;
3) трудовое воспитание.
- «Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей».
При построении рабочей программы основное образовательное содержание осуществляется в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольников видов деятельности, главным из которых является игра. У детей четвертого года жизни игра самая любимая и естественная деятельность. Игровая деятельность сопровождает во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку, способствуют развитию активности и самостоятельности.
Задачи по развитию игровой деятельности конкретизируются с учетом разных игр:
- развивать игровой опыт каждого ребенка
- поддерживать новые возможности игрового отражения мира,
- развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Сюжетно – ролевые игры | - проявление интереса к игре на основе семейных отношений, впечатлений от посещений магазина, поликлиники, события книг, мультфильмов, картинок; - умений принимать игровую роль, участвовать в ролевом диалоге, называть свою игровую роль и игровые действия, отвечать на вопросы. |
Режиссерские игры | - участие в режиссерских играх по сюжетам сказок, стихотворений, мультипликационных фильмов, несложных иллюстраций и картинок; освоение способов показа сценок при помощи игрушек, выполнение несложных игровых заданий; - проявление желания отвечать на вопросы воспитателя о происходящем в игре, о том, что произойдет дальше, активно реагировать на появление нового игрового персонажа, на проблемные ситуации. |
Игровые импровизации | Участие в играх – имитациях, освоение характерных движений и звукоподражаний на основе примера воспитателя. |
Самостоятельное воспроизведение игровых ситуаций | Самостоятельное воспроизведение игровых действий, соответствующих тексту стихотворения, потешки; выполнение различных движений под музыку, участие в совместных со сверстниками играх – имитациях, поддержка проявления воображения и творчества. |
Хороводные игры | Участие в игре, организуемой воспитателем и по собственной инициативе, проявление желания импровизировать |
Игра-экспериментирование с различными предметами и материалами | - игры с песком и снегом; - игры с водой и мыльной пеной; - игры с бумагой; - игры с тенью. |
Дидактические игры | - совместное с воспитателем участие в играх с предметами, дидактическими игрушками, с картинками; - при помощи воспитателя принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности. |
Принципы руководства сюжетно-ролевой игрой:
1) для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми;
2) на каждом возрастном этапе игра развертывается особым образом, так, чтобы детьми «открывался» и усваивался новый, более сложный способ построения игры;
3) на каждом возрастном этапе при формировании игровых умений необходимо ориентировать детей, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам.
Руководя сюжетно-ролевой игрой, педагог должен помнить:
- об обязательном общении с детьми: диалогическом общении, полилогическом общении, предполагающем диалог с несколькими участниками игры одновременно (во время многоотраслевого сюжетного построения) и воспитывающем полифоничное слуховое восприятие;
- о создании проблемных ситуаций, позволяющих стимулировать творческие проявления детей в поиске решения задачи.
Немаловажно способствовать развитию игры, используя прямые (предполагают «вмешательство» взрослого в виде прямого показа и руководства деятельностью) и косвенные (предполагают ненавязчивое побуждение к деятельности) воздействия на игру и играющих.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка («Что нас радует») | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей |
Ребенок приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад. По показу и побуждению взрослых эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников. Ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий. сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий; говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру. | Ребенок проявляет недоверие к окружающим,контакты со сверстниками непродолжительны, ситуативны, игровые действия однообразны, преобладают индивидуальные кратковременные игры; наблюдаются отдельные негативные реакции на просьбы взрослых: упрямство, капризы, немотивированные требования; реагирует на эмоциональное состояние окружающих только по побуждению и показу взрослого; настроение ребенка неустойчиво: спокойное состояние чередуется с плаксивостью, негативными проявлениями по отношению к сверстникам или взрослым. |
Перспективный план по игровой деятельности
месяц | Формы и методы | |||||||
Беседы | Дидактические игры | Сюжетно – ролевые игры | Совместная деятельность | Чтение | Подвижные игры | |||
1неделя - Мониторинг | ||||||||
2 неделя – До свидания, лето! | ||||||||
"Что было летом?", «Летние путешествие». | «А ты кто такой?» | «День рождения мишки». | Пальчиковая игра «Мы делили апельсин». | К. Ушинский «Петушок с семьей»; Л. Квитко «Бабушкины руки». | «Солнышко и дождик»; «Лошадки». | |||
3 неделя. «Детский сад» | ||||||||
«Какая наша группа? »; «Что делает помощник воспитателя? » | «Из чего сделаны наши игрушки? »; «Что растет на участке? ». | «Детский сад»; «Семья». | Развивающая игра «Кукла Наташа». | З. Александрова «Катя в яслях»; Е. Янковская «Я хожу в детский сад». | «Трамвай»; «Воробушки и автомобили». | |||
4 неделя. «Игрушки» | ||||||||
«Игрушки в нашей комнате»; о том, как следить не только за своим внешним видом, но и за игрушками. | «Подскажите Петрушке, как надо правильно прощаться»; «Подбери посуду для кухни». | «Напои куклу чаем»; «Семья». | Продуктивная деятельность «Построим мебель для куклы и мишки». | А. Барто «Игрушки»; Б. Заходер «Строители». | «Воробушки и автомобили»; «Солнышко и дождик». | |||
ОКТЯБРЬ | 1 неделя. "Золотая осень» | |||||||
«Осень. Что ты о ней знаешь? »; «Осень золотая в гости к нам пришла». | «Оденем куклу на прогулку», «Покажи и назови»; «Найди такой же». | «Семья едет в лес». | Сбор осенних листьев для гербария | потешка «Дождик, дождик полно лить»; М. Пришвин «Листопад». | «Бездомный заяц»; «До названного дерева беги», «Уберем урожай». | |||
2 неделя. «Овощи» | ||||||||
«Что растет на огороде». | «Покажи и назови»; «Найди такой же»; «Узнай и назови овощи». | «Семья, летние заготовки»; «Овощной магазин» | Продуктивная деятель ность: «Консервиро ванные овощи в банке»; «Выросла репка большая и крепкая» | Я. Бжехва «Овощи»; Ю. Тувим «Овощи». | «Птички и кошки»; «Медведь и пчелы» | |||
3 неделя. «Фрукты» | ||||||||
«Что растет в саду? »; «Вкусные и полезные овощи и фрукты» | «Чудесный мешочек»; «Скажи ласково» | «Магазин фруктов»; «Семья, едем на дачу» | Пальчиковая игра «Там котик мохнатый по садику ходит». | В. Сутеев «Мешок яблок»; В. Сутеев «Яблоко». | «Самолеты»«Медведь и пчелы». | |||
4 неделя. «Грибы. Ягоды» | ||||||||
«Как узнать ягоды?» | «Угадай гриб илди ягоду»; «Назови ласково»; «Узнай по вкусу». | «Мои зеленые друзья», игра-драматизация «Путешествие в лес». | Разучивание народной попевки «Калинка-малинка». | Т. Эгпер «Путешествие в лесу: грибочки на горке», «Сказка о том как Маринка в лесу побывала». | «У медведя в бору»; «Раз, два, три, к дереву беги». | |||
НОЯБРЬ | 1 неделя. «Части тела. Гигиена» | |||||||
«Чистота – залог здоровья»; «Если хочешь быть здоров» | «Покажем мишке, как правильно нужно одеваться»; «Покажи, что я покажу у мишки», Игра-шутка «Мое тело» | «Поликлиника»; «Семья» | пальчиковая игра «Апельсин» | В. Сутеев «Три котенка»; К. Чуковский «Мойдодыр» | «Заморожу»; «Волк и зайцы». | |||
2 неделя. «Одежда. Обувь» | ||||||||
«Для чего нужны вещи?»; «Об одежде и обуви» | «Чего не хватает? »; «Подбери пару». | «Семья. Оденем дочку»; «Магазин одежды» | Дидактическое упражнение: «Одень Танечку» | Э Кечил-оол, «Топ-Топ»; Б. Заходер «Строители», «Портниха», «Сапожник». | «Ровным кругом»; «Ниточка и иголочка» | |||
3 неделя. «Что такое хорошо, что такое полохо!» | ||||||||
«Что можно и что нельзя делать, когда мамы нет дома»; «О правилах пожарной безопасности» | «Найди и назови»; «Что для чего»; «Отбери предметы, которые трогать нельзя» | «Семья»; «Транспорт» | Просмотр видеозаписи из серии «Уроки осторожности от тетушки Совы» | В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; И. Муравейка «Я сама»; Н. Павлова «Чьи башмачки» | «Быстрые и ловкие»; «Кто быстрее» | |||
4 неделя «Моя семья» | ||||||||
"У нас в гостях бабушки", «Хочу быть как папа». | «А ты кто такой?»; «Кому что надо?» (о профессии) | «Семья»; «День рождения Мергена». | Пальчиковая игра «Мы делили апельсин». | К. Ушинский «Петушок с семьей»; Л. Квитко «Бабушкины руки». | «Солнышко и дождик»; «Лошадки». | |||
1 неделя «Зима» | ||||||||
«Пришла настоящая зима», «Какой бывает снег»; «Как красив зимний лес» | «Назови правильно»; «Кто быстрее найдет дерево»; «Кто это? »; «Как одеваться зимой? » | «Детский сад»; «Транспорт» | Подготовка к новогоднему утреннику | Воробушки и автомобили»; «Вьюга-завируха». | ||||
ДЕКАБРЬ | 2 неделя. «Зимующие птицы» | |||||||
«Пернатые гости у нашей кормушки»; «Воробьи и голуби», по картине «Наши птицы». | «Чья тень? », «Кто лишний? »; «Кто из птиц улетел? » | по мотивам стихотворения А. Барто «Синицы»; «Детский сад»; «Делаем кормушки» | Пальчиковая гимнастика «Кормушка» | В. Зотов «Синицы» из книги «Лесная мозаика»; потешка «Сорока-сорока»; В. Стоянов «Воробей». | «Ворона»; «Воробушки и автомобили»; «Птички летают» | |||
3 неделя. «Зимние забавы» | ||||||||
«Зимние забавы»; «Что нам нравится зимой»; «Игры детей зимой»; «Почему детям не холодно» | «Времена года»; «Когда это бывает? »; «Назови зимний вид спорта». | «Автобус»; «Магазин спорттоваров» | Пальчиковая игра «Кулак – кольцо, кулак - ладонь» | Н. Носов «Ступеньки»; Л. Воронкова «Снег идет». | «Бегите ко мне»; «Найди свой цвет» | |||
4 неделя «Новый год» | ||||||||
«Кто такой Дед Мороз? »; «Традиции наряжать елку»; «Как в вашей семье будут отмечать праздник». | «Магазин новогодних игрушек»; «Послушай и расскажи»; «Выложи снежинку» (мозаика) | «Путешествие в зимний лес»; «Семья. Встречаем Новый год | Просмотр видеозаписей мультфильмов «Дед Мороз и серый волк», «Письмо». | Русские народные сказки «Снегурочка», «Рукавички»; Л. Воронкова «Снег идет» | «Два Мороза»; «Кто самый меткий». | |||
ЯНВАРЬ | 1 неделя. «Домашние птицы» | |||||||
«Птичье подворье», «Кто живет в курятнике?» | «Найди пару», «Кто лишний» | «На птичьей ферме» | Просмотр диафильма «Гадкий утенок» | Г. Байко (О. Кан-оол) «Дагаа» | «Лиса и цыплята»; «Гуси-Гуси» | |||
2 неделя. «Домашние животные» | ||||||||
«О животных на деревенском подворье»; «Каких животных ты знаешь? » | «Чьи это детки? »; «Чья это тень? »; «Кто здесь лишний». | «Поликлиника. Лечим животных»; «Семья. Едем к бабушке в деревню | Конструирование «Ферма кота Матроскина» | русская народная сказка «Коза-дереза»; Е. Чарушин «Собака» | «Зверята»; «Коза рогатая» | |||
3 неделя. «Дикие животные» | ||||||||
«Каких диких животных в наших лесах ты знаешь? »; «Где живет медведь? » | «Где чья мама? »; «Кто лишний? », беседа-игра «Для чего зайцам нужны волки» | «Магазин»; «Детский сад». | Хороводная игра «Зоопарк». | Русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | «У медведя во бору»; «Лиса и цыплята»; «Зайцы и волк» | |||
ФЕВРАЛЬ | 1 неделя. «Шагаа» | |||||||
«Что такое Шагаа?»; «Кожумакка кончуг-ла мен!» | «Кайы тоолдун аалчызы-дыр?»; «Найди пару» | «Кырган-авам аалдынче аян-чорук», «Кадарчылар» | Когудуглер | Тыва улустун тоолу «Кортук койгун» | «Матпаадыр»; «Ортеннежир» | |||
2 неделя. «Мой дом. Мебель» | ||||||||
«Откуда к нам пришла мебель»; «Как много домов на нашей улице» | «Найди и назови»; «Найди такую же» | «Детский сад» | Конструирование «Стульчик для Маши» | Русская народная сказка «Заюшкина избушка» | «Кому флажок»; «Встречные перебежки» хороводная игра «Ой, ребята, тарара | |||
3 неделя «Посуда» | ||||||||
«О посуде» | «Чего не хватает? »; «Подбери пару». | «Семья. Приготовим ужин»; «Магазин посуды» | Дидактическое упражнение: «Накорми Танечку» | К. Чуковский «Федорино горе» | «Ровным кругом»; «Ниточка и иголочка» | |||
4 неделя. «Наша Армия» | ||||||||
«Праздник пап и дедушек»; «Поздравляем наших мальчиков» | «Воспитанные девочки и мальчики»; «Найди и назови». | «Вот солдаты идут»; «Мы плывем на корабле» | Рисование: «Самолеты летят»; «Подарок папе» | С. Никольский «Солдатская школа»; А. Марушин «Что за птицы в небе синем» | «Самолеты»; «Парашютисты» | |||
МАРТ | 1 неделя. «Мамин день» | |||||||
«Как ты помогаешь маме? »; «Где работают наши мамы? »; «У наших девочек тоже праздник» | «Назови ласково»; «Профессии наших мам» | «Семья»; «Детский сад». | Прослушивание аудиозаписей с песнями о весне, маме, бабушке | Г. Виеру «Почему 8 марта в магазинах толчея», «Мамин день»; М. Ивенсон «Кто поможет» | «По ровненькой дорожке»; «Белые снежинки» | |||
2 неделя. «Весна» | ||||||||
«Какие краски у весны? »; «Весна-красна». | «Какой, какая, какое? »; «Времена года», лото «Основы безопасности на природе». | «Семья. На прогулку в парк»; «Путешествие в весну» | Лепка (коллективная) «Цветущая весна». | В. Бианки «Когда наступает весна»; Л. Агричева «Одуванчик»; С. Маршак «Весенняя песенка» | «Ручеек»; «Весна, приди» | |||
3 неделя «Признаки весны» | ||||||||
«Водичка, водичка»; «Где живет капелька»; «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой». | «Плавает – не плавает»; «Какая бывает вода? » | «Семья. Купаем дочку»; «Семья. Стираем белье». | Экспериментирование: «У воды нет вкуса»; «Капельки»; «Лед – твердая вода»; «Встреча с ручейком» | потешки «Водичка-водичка», «От водицы – до водицы», «Дождик, дождик»; В. Сутеев «Кораблик». | «Ручеек»; «Море волнуется» | |||
4 неделя «Семья» | ||||||||
"У нас в гостях бабушки", «Хочу быть как папа». | «А ты кто такой?»; «Кому что надо?» (о профессии) | «Семья»; «День рождения Мергена». | Пальчиковая игра «Моя семья». | К. Ушинский «Петушок с семьей»; Л. Квитко «Бабушкины руки». | «Солнышко и дождик»; «Лошадки». | |||
АПРЕЛЬ | 1 неделя «Перелетные птицы» | |||||||
«Кто такие перелетные птицы? »; «Каких птиц вы знаете? » | «Кто спрятался на дереве? »; «Летает – не летает»; «Кого не стало? » | «Семья. Делаем скворечник», «Поездки в лес» | Рисование «Скворечник» | Л. Толстой «Птица свила гнездо»; Н. Зощенко «Умная птичка»; потешка «Ласточка» | «Птицы и лиса»; «Пузырь». | |||
2 неделя. «Насекомые» | ||||||||
«Неожиданный гость (муха) »; «Маленькие, но очень многочисленные обитатели планеты» | «Опиши насекомых»; «Расположи в порядке возрастания/убывания» | «Поход в лес» | Настольная игра «Зоологическое лото». | В. Бианки «Как муравей домой спешил»; И. Соколов-Микитов «Кузнечик», «Пауки», «Рой» | «Медведь и пчелы»; «Сороконожки». | |||
3 неделя. «Транспорт» | ||||||||
«Машины на нашей улице» | «Собери машину»; «Домино о транспорте»; «Найди и назови»; «Покажи мишке, как нужно осторожно катать кукол на машине». | «Транспорт»; «Поездка в лес на поезде»; «Строительство» | Музыкально-игровое упражнение «Поезд» | Прослушивание песен: «Песенка друзей»; «Машина» | «Воробушки и автомобили»; «Трамвай»; «Цветные автомобили» | |||
4 неделя. «Профессии» | ||||||||
«Кем работают мои родители» | «Найди пару», «Чей, чья, чьё?» | «Шоферы», «Больница», «Магазин» | Рисование «В магазине» | «Чем пахнут ремесла» Дж. Родари | «Цветные автомобили», «Самолеты» | |||
МАЙ | 1 неделя. «Животные жарких стран» | |||||||
«Африка» | «Звери, птицы, насекомые жарких старн»; «Разноцветные дорожки»; «Откуда пришел этот герой? » | Доктор Айболит»; «Мы едем, едем, едем» | Просмотр иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского, А. Л. Барто. | К. Чуковский «Закаляка», «Бебека», «Поросенок»; А. Барто «Гуси-лебеди», «Игра в стадо», «Кто как кричит», «Любитель-рыболов». | «Мишка-лежебока»; «Шла лиса по лесу» « | |||
2 неделя. «Песок и вода» | ||||||||
«Цветы на подоконнике»; «Почему комнатные цветы не растут на улице? » | «Угадай цветок»; «Найди пару»; «Найди такой же» | «Магазин цветов»; «Семья» | Рисование «Цветочек в горшочке» | Е. Благинина «Подарок»; научный рассказ И. Гурина «Как появляется цветок» | «Заинька, попляши»; «Передай мяч» | |||
3 – 4 недели Мониторинг детского развития |
«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»
Цель:формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи образовательной деятельности:
- Развивать интерес к правилам безопасного поведения;
- Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами.
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Тематический план по разделу «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»
№ | Тема | Работа с детьми | Работа с родителями | Количество часов |
1 полугодие | ||||
1. | Опасные предметы. | Дидактическая игра: «раз, два, три, что может быть опасно- найди», «подбери игрушку Танюшке». | Беседа по просьбе обеспечения безопасной жизни деятельности детей. | 2 |
2. | Острые предметы. | Отгадывание загадок об изучаемых предметах. | Индивидуальные беседы с родителями об изучаемых предметах. | 1 |
3. | Берегись автомобиля! | Знакомство с транспортом и правилами поведения на улице. | Беседа, консультация «Как вести себя в транспорте, на улице». | 3 |
2 полугодие | ||||
4. | Наша планета | Дидактическая игра «Высоко - низко», «так и не так». «Мы спасатели». | Беседа с детьми дома о сохранении нашей планеты. | 3 |
5. | Пожар в лесу. | Чтение, прослушивание сказки «Кошкин дом». Моделирование ситуаций. | Индивидуальные беседы о динамике усвоение ребёнком знаний. | 1 |
6. | Ядовитые растения. | Чтение, прослушивание сказок, моделирование ситуаций | Обучение ребёнка безопасному поведению. | 1 |
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка («Что нас радует») | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей |
- Ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; с интересом слушает стихи и потешки о правилах поведения в окружающей среде и пр. - осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения. | - Ребенок не проявляет интереса к правилам безопасного поведения; проявляет неосторожность по отношению к окружающим предметам; - Несмотря на предостережение взрослых, повторяет запрещаемые действия. |
Перспективное планирование по безопасности
Неделя | Вид деятельности | Цель | Работа с родителями |
Первая неделя | 1. Развлечение «Светофор» 2. Ежедневные игры «Безопасность на улице» | Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зеленый. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. | Ширма «Памятка родителям - ПДД». |
Вторая неделя | 1.Сюжетная игра «Мы пассажиры» 2.Просмотр видеофильма «Детям о ПДД» 3.Ежедневные игры | Учить детей правилам поведения в общественном транспорте; развивать внимание, усидчивость, терпение | Консультация «Типичные ошибки детей при переходе |
Третья неделя | 1.Занятие «Спички – детям не игрушка!» 2.Чтение и анализ сказки «Кошкин дом» С.Я.Маршака | Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формировать представления о спичке как об опасном предмете | Советы родителям «Что можно почитать детям?» |
Четвертая неделя | 1.Проигрывание ситуации «Осторожно! Я кусаюсь» 2.Чтение и анализ стихов (стихи о бережном отношении к природе) 3.Беседа с рассматриванием иллюстраций «Правила поведения на природе» | Способствовать формированию представлений детей о поведении при взаимодействии с пчелами, осами | Ширма «Полосатые хищники» |
Пятая неделя | 1.Чтение произведения «Айболит» (отрывок) 2.Целевая прогулка «Знакомство с улицей» 3.Беседа «Поведение ребенка на детской площадке» Выставка рисунков «Безопасность глазами детей» | Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях. Способствовать формированию умений правильно обращаться с бытовой химией, газом, электричеством, адекватно вести себя при пожаре. Способствовать развитию взаимодействия родителей и детей в вопросах безопасного поведения детей в быту. | Домашнее задание для родителей – рисуем вместе с детьми «Безопасность глазами детей» |
«Социально - коммуникативное развитие: трудовое воспитание»
Цели: Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки
Задачи образовательной деятельности:
- Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.).
- Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда взрослых.
- Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание).
Примерные виды интеграции образовательных областей
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы | Посредствам организации и оптимизации образовательного процесса |
«Коммуникация»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых. «Познание»: формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых, детей. «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. «Социализация»: формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых «Физическая культура»: развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда. | «Чтение художественной литературы»: использование художественных произведений для формирования ценностных представлений, связанных с трудовой деятельностью взрослых и детей. «Музыка», «Художественное творчество»: использование музыкальных произведений, продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Труд». |
Тематический план разделу трудовое воспитание
Месяц | Неделя | Тема | Методы и приёмы | Форма организации |
Ежемесячно | Еженедельно | Самообслуживание | Объяснение, показ, поручение, личный пример, беседа | Дидактическая игра, беседа, практические действия. |
Хозяйственно –бытовой труд | Объяснение, показ, обучение, совместный труд, практические действия, напоминания | Совместный труд, беседы, игра, дежурства. | ||
Труд в природе | Объяснение, показ, практические действия | Совместный труд, беседа, дидактические игры. |
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка («Что нас радует») | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей |
Ребенок с интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов, связывает цель и результат труда; называет трудовые действия, инструменты, некоторые материалы из которых сделаны предметы и вещи. По примеру воспитателя бережно относится к результатам труда взрослых, подражает трудовым действиям. Проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого. | Ребенок не проявляет интереса к труду взрослых, не понимает связи между целью и результатом труда; затрудняется назвать трудовые действия, материал из которого сделан предмет, его назначение. Нейтрально относится к результатам труда взрослых, не проявляет желания участвовать в трудовых действиях. Стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено, ожидает постоянной помощи взрослого, даже в освоенных действиях, не обращает внимание на свой внешний вид: грязные руки, испачканное платье и пр. |
Перспективное планирование по трудовой деятельности
Вид труда | Неделя | Задачи |
сентябрь | ||
Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви | 1,2,3,4 | - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; - обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым. |
Дежурство: - дежурство по столовой; - дежурство по группе; - дежурство в уголке природы | 1,2,3,4 | - обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и пр.; - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек); - совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. |
Хозяйственно-бытовой труд: -помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг); - уход за игрушками, их мытьё. | 1,2,3,4 | - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками. |
Труд в природе: - уборка мусора на участке; - сбор семян цветов; - сбор листьев; - подметание дорожек. - уборка мусора на участке; - сгребание сухих листьев; - подметание дорожек; - сбор семян цветов. | 1,2,3,4 | - воспитание стремления к труду; - обучение умению различать зрелые и незрелые семена; - обучение умению работать сообща; - обучение умению работать дружно; - воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим. - вызывать желание трудиться в коллективе; - приучать к чистоте и порядку; - воспитывать трудолюбие; - обучение умению работать дружно. |
октябрь | ||
Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. | 1,2,3,4 | - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; - воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным. |
Дежурство: - дежурство по столовой; - дежурство по группе; - дежурство в уголке природы. | 1,2,3,4 | - упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д.; - самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате; - совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. |
Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг); - уход за игрушками, их мытьё; | 1,2,3,4 | - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. |
Труд в природе: - уборка территории; - уборка осенних листьев; - уборка мусора на участке; - собрать песок в песочницу. - сбор мусора на участке; - сгребание опавших листьев; - подметание дорожек; - сбор листьев для гербария. | 1,2,3,4 | - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями; - воспитывать желание трудиться; - воспитывать желание трудиться сообща; - прививать любовь к труду в коллективе. - формировать умение трудиться подгруппой; - приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым; - воспитывать трудолюбие; - обучение умению работать дружно. |
ноябрь | ||
Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. | 1,2,3,4 | - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады вать одежду и вещать; - воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным. |
Дежурство: - дежурство по столовой;
- дежурство по группе; - дежурство в уголке природы. | 1,2,3,4 | - закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол; - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек); - приобщение детей к посадке и уходу за комнатными растениями. |
Хозяйственно-бытовой труд: -помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг,); - уход за игрушками, их мытьё; | 1,2,3,4 | - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. |
Труд в природе: - уборка участка сухих веточек; - сбор камешков на участке; - сбор мелкого мусора. - сбор мусора на участке в определенное место; - сбору опавших листьев; - сгребание опавших листьев; - сбор мусора с участка в определенное место. | 1,2,3,4 | - воспитывать желание заботиться о птицах; - побуждать работать в коллективе; - формировать умение замечать чистоту на участке; - воспитывать желание заботиться о птицах; - формировать умение работать сообща. - воспитывать чувство взаимопомощи; - учить доводить начатое дело до конца; - воспитывать желание трудиться; - формировать умение собирать мусор в определенное место |
декабрь | ||
Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви | 1,2,3,4 | - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады вать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду; - учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т.д. |
Дежурство: - дежурство по столовой; - дежурство по группе; - дежурство в уголке природы. | 1,2,3,4 | - закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо; - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; - совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. |
Хозяйственно-бытовой труд: -помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг); - уход за игрушками, их мытье | 1,2,3,4 | - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. |
Труд в природе: - очистка участка от снега; - расчистка дорожек от снега; - расчистка снега со скамеек; - расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке; - кормление птичек у кормушки. - сбор снега для постройки; - расчистка дорожки после снегопада; - сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой; - кормление птичек у кормушки; - постройка снежной горки. | 1,2,3,4 | - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок; - воспитывать трудолюбие; - воспитывать желание помочь взрослым; - учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца; - воспитывать желание заботиться о птицах. - учить работать сообща; - закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда; -учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата; - воспитывать желание заботиться о птицах; - воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. |
январь | ||
Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви | 1,2,3,4 | - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду; - учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке. |
Дежурство: - дежурство по столовой; - дежурство по группе; - дежурство в уголке природы; - дежурство по подготовке материалов к занятию. | 1,2,3,4 | - учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду; помогать друг другу; - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; - совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями; - учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого. |
Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг); - уход за игрушками, их мытьё; - стирка кукольной одежды; | 1,2,3,4 | - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. |
Труд в природе: - посыпание скользких дорожек песком; - постройка снежной горки; - сгребание снега в определенное место для построек. | 1,2,3,4 | - учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу; - воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым; - учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками; - воспитывать желание заботиться о птицах; -учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду. |
февраль | ||
Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. | 1,2,3,4 | - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады вать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду; - учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке. |
Дежурство: - дежурство по столовой; - дежурство по группе; - дежурство в уголке природы; - дежурство по подготовке материалов к занятию. | 1,2,3,4 | - закрепление навыков дежурства по столовой; - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; - совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями; - закрепить навыки подготовки материалов к занятиям по лепке; учить готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д. |
Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, ); - уход за игрушками, их мытьё; - стирка кукольной одежды; | 1,2,3,4 | - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. |
Труд в природе: - сгребание снега в определенное место для построек; - расчистка дорожек от снега; - закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек. - расчистка дорожек от снега; - посыпание скользких дорожек песком; - сгребание снега вокруг деревьев; - кормление птичек у кормушки; - сгребание снега в определенное место для построек. | 1,2,3,4 | - учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду; - воспитывать положительное отношение к труду;
- воспитывать положительное отношение к труду; - учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу; - привлекать детей к подкормке зимующих птиц. - воспитывать положительное отношение к труду; - воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым; - приучать к труду, оказывать помощь взрослым; - привлекать детей к подкормке зимующих птиц; -учить выполнять задание хорошо;воспитывать положительное отношение к труду. |
март | ||
Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. | 1,2,3,4 | - учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу; - учить чисть одежду с помощью взрослого. |
Дежурство: - дежурство по столовой; - дежурство по группе; - дежурство в уголке природы; - дежурство по подготовке материалов к занятию | 1,2,3,4 | - закрепление навыков дежурства по столовой; - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; - совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями; - учить готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю готовить материалы на занятие по аппликации: раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги. |
Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг); - уход за игрушками, их мытьё; - стирка кукольной одежды; - участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природе | 1,2,3,4 | - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. |
Труд в природе: - коллективная очистка участка от остатков снега и мусора; - коллективная очистка участка от остатков снега и мусора; - сбор на участке сухих листьев; - уборка мусора на участке. -вскапывание песка в песочнице; - сбор на участке сухих веток; | 1,2,3,4 | - вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца; - приучать к чистоте и порядку; - приучать к чистоте и порядку; - воспитывать заботливое отношение к птицам; - воспитывать чувство ответственности. - воспитывать положительное отношение к труду; - вызывать желание трудиться в коллективе; - показать пример уважительного отношения к труду и природе; - воспитывать положительное отношение к труду;
|
апрель | ||
Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. | 1,2,3,4 | - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады вать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду; - учить самостоятельно или с помощью взрослого поддерживать одежду в порядке. |
Дежурство: - дежурство по столовой; - дежурство по группе; - дежурство в уголке природы; - дежурство по подготовке материалов к занятию | 1,2,3,4 | - закрепление навыков дежурства по столовой; - закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; - закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями; - закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям |
Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг); - уход за игрушками, их мытьё; - стирка кукольной одежды; - участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы; | 1,2,3,4 | - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. |
Труд в природе: - наведение порядка на участке; - подметание дорожек; - расчистка дорожек от мусора; - сбор мусора на участке; - сбор на участке сухих веток. - подметание дорожек; - сбор мусора на участке; - помощь взрослым в посадке цветов на клумбе. | 1,2,3,4 | - совершенствовать трудовые умения; - воспитывать желание трудиться; - учить работать лопаткой; - воспитывать желание трудиться сообща; - вызывать желание трудиться в коллективе. - учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). - показать пример уважительного отношения к труду; - воспитывать желание трудиться; - воспитывать желание трудиться сообща; - - воспитывать положительное отношение к труду. |
май | ||
Самообслуживание: - одевание – раздевание; - содержание в порядке одежды и обуви. | 1,2,3,4 | - закрепление навыков самообслуживания; -закрепление навыков самостоятельного поддержания аккуратного внешнего вида. |
Дежурство: - дежурство по столовой; - дежурство по группе; - дежурство в уголке природы; - дежурство по подготовке материалов к занятию | 1,2,3,4 | - закрепление навыков дежурства по столовой; - закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; - закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями; - закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям |
Хозяйственно-бытовой труд: - помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг); - уход за игрушками, их мытьё; - стирка кукольной одежды; | 1,2,3,4 | - закрепление навыков дежурства по столовой; - закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; - закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями; - закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям |
Труд в природе: - уборка территории; - работа на огороде; - подметание дорожек; - сбор мусора на участке; -вскапывание песка в песочнице. - коллективный труд на участке по уборке территории; - работа на клумбах; - подметание дорожек; - сбор мусора на участке. | 1,2,3,4 | - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. |
«Познавательное развитие»
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Задачи познавательного развития:
- Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами),
- Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур);
- Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре- экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности).
- Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
- Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
- Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.
Основные разделы реализации направления «Познавательное развитие»:
1) развитие сенсорно - математических представлений;
2) ребенок и мир природы;
3) задачи ознакомления дошкольников с социальным миром.
4) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира.
Раздел № 1 по реализации направления «Познавательное развитие»: развитие сенсорно – математических представлений»
- Различение цветов спектра - красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, белый, освоение 2-4 слов, обозначающих цвет.
- Узнавание, обследование осязательно-двигательным способом и название некоторых фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест).
- Использование (при поддержке взрослого) простейших способов обследования с использованием разных анализаторов: рассматривание, поглаживание, ощупывание ладонью, пальцами по контуру, прокатывание, , бросание и др. Освоение слов, обозначающих признаки предметов и обследовательские действия.
- Сравнение (с помощью взрослого) двух предметов по 1 – 2 признакам, выделение сходства и отличия.
- Овладение действием соединения в пары предметов с ярко выраженными признаками сходства, овладение группировкой по заданному предметно образцу и по слову (по цвету, форме, размеру, материалу).
Примерные виды интеграции образовательных областей
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы | Посредствам организации и оптимизации образовательного процесса |
Коммуникация» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми) «Чтение художественной литературы» (решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы - формирования целостной картины мира) «Здоровье» (расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни) «Социализация» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире) «Труд» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности) «Безопасность» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы) «Музыка» и «Художественное творчество» (расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства) | «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования целостной картины мира) «Музыка» и «Художественное творчество» (использование музыкальных произведений, продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание)» |
Перспективное планирование по ФЭМП
Мата салыр людада
«Познавательное развитие»: ребенок и мир природы»
формирование первичных представлений о себе, других людях
Целевые ориентиры:
- проявление интереса к занятиям детей и взрослых, различение детей и взрослых в жизни и на картинках по возрасту полу, особенностям внешности, одежде; освоение умения находить общее и отличное во внешнем виде взрослых и детей разного возраста, освоение слов, обозначающих разнообразные действия взрослых;
- освоение умения узнавать свой детский сад, группу, своих воспитателей, их помощников. Понимание, где в детском саду хранятся игрушки, книги, посуда, чем можно пользоваться;
- освоение представлений ребенка о себе – имени, фамилии, половой принадлежности, возрасте, любимых игрушках, занятиях, представлений о составе своей семьи, любимых занятиях близких, развитие умений узнавать дом, квартиру, в которой ребенок живет, группу детского сада.
Ребенок открывает мир природы
Целевые ориентиры:
- освоение представлений об объектах и явлениях неживой природы (солнце, небо, дождь и т.д.), о диких и домашних животных, особенностях их образа жизни, элементарное понимание, что животные живые;
- различение растений ближайшего природного окружения по единичным ярким признакам (цвет, размер) их названия, умение выделять части растения (лист, цветок);
- знание об элементарных потребностях растений и животных: пища, влага, тепло; понимание, что человек ухаживает за животными и растениями, проявляет эмоции и чувства; комментирование обнаруженных признаков живого у животных растений, людей (воробей летает, прыгает, клюет зернышки, я бегаю, прыгаю, ем кашу);
- накопление впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе (осенью становится холоднее, часто идут дожди, листья желтеют и опадают; исчезают насекомые и т.д.);
- освоение простейших способов экспериментирования с водой, песком.
Перспективное планирование по разделу «Познавательное развитие: ребёнок и окружающий мир
Мата база
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка («Что нас радует») | Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей |
Любопытен, задает вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?». Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму, цвет, размер предметов и объектов, - владеет несколькими действиями обследования. С удовольствием включается в - деятельность экспериментирования, организованную взрослым, Проявляет эмоции радостного - удивления и словесную активность в - процессе познания свойств и качеств предметов. - Задает вопросы о людях, их действиях. Различает людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Знает свое имя, фамилию, пол, возраст. | Малоактивен в игре - экспериментировании, использовании игр и игровых материалов, обследовании, наблюдении. Не учитывает сенсорные признаки предметов в практической деятельности, Небрежно обращается с предметами и объектами окружающего мира: ломает, бросает, срывает растения. Не проявляет речевую активность. Не проявляет интерес к людям и к их действиям. Затрудняется в различении людей по полу, возрасту как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. |
«Познавательное развитие»: ознакомление дошкольников с социальным миром»
№ | Тема | Основные задачи | Средства и приёмы | Количество часов |
1. | Я и детский сад. | Обеспечение адаптации в детском саду поддерживать эмоциональное состояние. | Сюрпризные моменты, эмоциональные контакты, индивидуальное общение. | 2 |
2. | Мне хорошо в кругу друзей. | Способствовать сближению детей, проявление интереса. Укреплять уверенность ребёнка. | Игры-хороводы, образные игры имитации. | 4 |
3. | Мальчики и девочки, мы друзья. Что случилось? | Развивать положительные контакты между детьми. Обогащать представление о мальчиках и девочках | Игры-хороводы, игры с текстом. | 3 |
4. | Мы всё делаем вместе. | Развивать добрые чувства детей друг к другу. Способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний | Парные игры, хороводы, образные игры имитации. | 4 |
5. | Какой я, я и мы. | Развивать интерес детей к совместным играм и действиям, развивать представление о сверстниках и о себе. | Игровые ситуации, совместные игры, игры по желанию | 5 |
6. | Эмоциональное состояние, мы учимся понимать друг друга. | Пробуждать эмоциональную отзывчивость, готовность прийти на помощь. | Общие игры, игры имитации. | 2 |
7. | Дети и взрослые. Мне хорошо в кругу друзей. | Укреплять доброжелательные отношения между детьми, побуждать проявлять внимания как к сверстникам, так и взрослым. | Игровые ситуации. | 5 |
Перспективный план по взаимодействию с родителями.
Семья для ребёнка дошкольного возраста – жизненно необходимая
среда, определяющая путь развития его личности. Эмоциональную защиту и
психологический комфорт, жизненную опору обеспечивает ребёнку
родительская любовь. Поэтому от родителей требуется научиться проявлять
любовь к своему ребёнку полезным для него образом, вызывая ответные
чувства. Воспитатель в сотрудничестве с родителями стремится к позиции
поддержки, соучастия, и сопереживания им в сложном процессе осознания
материнских и отцовских функций. Отстраненное отношение воспитателя к
ребенку препятствует полноценной деятельности. Родители должны видеть в
воспитателе внимательного, знающего, умеющего выслушать, посмотреть на
ситуацию их глазами. Эффективными методами работы с родителями
являются активные и интерактивные методы взаимодействия, особенность
которых заключается в том, что субъекты активно проявляют инициативу и
самостоятельность.
Основные формы взаимодействия с родителями
- Групповые родительские собрания – 1 раз в квартал
- Анкетирование родителей по различным темам
- Консультирование специалистов (индивидуальные, групповые)
- Дни открытых дверей
- Совместные выставки рисунков, тематических плакатов, поделок -согласно годового плана
- Участие родителей в подготовке и проведении праздников,
развлечений, конкурсов - согласно годового плана
- Информационные центры для родителей (консультации, советы,
рекомендации, памятки)
- Изучение запросов, мнений родителей через «Почту доверия»
- Участие родителей в реализации групповых проектов
- Посещение семьи
59
- Привлечение родителей к оснащению и оформлению предметно-развивающей среды.
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых
установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Перспективный план работы с родителями.
Месяцы Название мероприятия
Сентябрь 1. Родительское собрание «Воспитание у детей
самостоятельности». «Автокресла- безопасное передвижение
вашего ребенка».
2. Беседы: Адаптация детей в детском саду
3. Консультация «В детский сад без слёз или как уберечь
ребенка от стресса».
4. Материал в уголок для родителей: «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе».
5. Памятка «Ребенок поступает в детский сад».
6. Анкетирование: «Готов ли ваш ребенок к детскому саду?»
«Социальный паспорт семьи»
Октябрь 1. Консультация «Здоровье всему голова».
2. Материал в уголок для родителей: «Адаптация в детском саду.
Советы психолога ».
3. Папка-передвижка «Мама я сам!»
4. Памятка «Адаптационный период».
Ноябрь 1. Консультация «Значение игрушки в жизни ребенка»
2. Папка-передвижка «День матери»
3. Материал в уголок для родителей: « Игрушек стало слишком
много».
60
Декабрь 1. Консультация «Малыши холода не боятся».
2. Беседа «Профилактика острых респераторных заболеваний»
3. Материал в уголок для родителей «Плохое поведение у
ребенка после детского сада».
4.Консультация «Капризы и упрямство»
Январь 1. Материал в уголок для родителей «Закаляйся, если хочешь
быть здоров».
«О плаксах».
2. Беседы «Что важно знать о ребенке третьего года жизни,
чтобы понимать его?»
«Детский гардероб».
3. Памятка для родителей: «Родительские заповеди».
4.Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники»
Февраль 1.Консультация « Баю, баюшки, баю или как уложить ребенка
спать»
2. Родительское собрание « Игра- не забава»
3. Папка-передвижка « 23 февраля»
Март 1.Коллективная поделка к празднику 8 Марта
2. Папка – передвижка: «8 Марта»
3. Консультация « Правила безопасности для детей.
Безопасность на дорогах».
4.Поделки родителей и детей «Наши увлечения»
Апрель 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру
ребенка».
2. Игровой тренинг «Её высочество родительская
авторитарность»
3. Консультация «Будь здоров малыш».
4. Папка-передвижка «Весна»
Май 1. Итоговое родительское собрание. «Мы растем и многое
61
узнаем»
2. Открытое занятие для родителей воспитанников.
3. Консультация
«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
4. Буклет «Что нужно знать о насекомых?»
5.Папка - передвижка « День Победы».
Мониторинг промежуточных результатов освоения программы.
Мониторинг промежуточных результатов освоения программы
осуществляется на основе показателей развития по всем разделам основной
общеобразовательной программы дошкольного образования. В качестве
основных методов, позволяющих выявить реализацию программы и оценить
уровень развития детей, применяются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа средней группы на 2016-2017 учебный год
В данном материале представлены комплексно-тематическое планирование, циклограмма календерно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы, план работы с родителями, перспективное пл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА младшей группы на 2016-2017 учебный год
Рабочие программы – нормативно – управленческие документы Учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов. Рабочие программы показы...
Рабочая программа младшей группы на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа младшей группы на 2016-2017 учебный год...
рабочая программа разновозрастной группы на 2016-2017 учебный год
рабочая программа разновозрастной группы на 2016-2017 учебный год...
Рабочая программа средней группы на 2016-2017 учебный год
Программа разработана с учетом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников. Программа определяет цель, задачи, п...
Рабочая программа старшей группы на 2016-2017 учебный год.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физи...
Рабочая программа средней группы на 2016-2017 учебный год.
В материале предоставлена рабочая программа средней группы по ФГОС....