Опыт
материал (младшая группа) на тему

Бычкова Оксана Александровна

Тема: "Игровые технологии как средство развития детей раннего возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 2»

Опыт  работы  на  тему:  

«Игровые  технологии  как  средство

развития  речи  детей  раннего  возраста »

Воспитатель: Бычкова Оксана Александровна

Сатка, 2018

Игровые  технологии  -  это  фундамент  всего  дошкольного  образования.

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его  каким-то  специальным  поведенческим  навыкам,  а  дать  возможность «прожить»  в  игре  волнующие  его  ситуации  при  полном  внимании  и сопереживании взрослого. Проведение  специально  подобранных  игр  в  процессе  предметной деятельности создает максимально благоприятные условия для развития речи детей  и  этому  способствует  содержательное  оснащение  предметно  – развивающей  среды  группы.  В  группе  созданы  все  условия  для  успешного развития  детей  раннего  возраста,  которые  соответствуют  требованию программы и возрасту детей. Сначала  игровые  технологии  я  использовала  как

игровые  моменты. Игровые  моменты  очень  важны  особенно  в  период  адаптации  детей  в дошкольном  учреждении.  Для  меня  основной  задачей  являлось формирование  эмоционального  контакта,  доверия  детей  к  воспитателю,

умения  видеть  в  воспитателе  доброго,  всегда  готового  прийти  на  помощь человека, интересного партнера в игре. Использовала фронтальные игровые ситуации, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Это игры типа «Как тебя зовут?», «Кто с тобой рядом?», "Хороводные”, "Куда спряталась матрешка?”, "Выдувание мыльных пузырей” и т.д.

Использовала различные  игровые  приемы, обеспечивающие

динамичность,  максимальную  удовлетворенность  потребности  ребенка в самостоятельной  речевой  или  поведенческой  (движения,  действия  и  т.п.) деятельности. Для  развития

артикуляционного  аппарата широко  использую звукоподражательные  слова,  голоса  животных. Например,  детям  даю музыкальные инструменты — дудочка и колокольчик; дудочка дудит «ду-ду», колокольчик  звенит  «динь-динь»,  тем  самым  закрепляется  произношение твердых и мягких звуков.

Более пристальное внимание уделяю воспитанию

интонационного  чутья,  темпа  речи,  дикции,  силы  голоса,  поскольку  в  этих умениях  заложены  наиболее  важные  условия  дальнейшего  развития  всех

сторон  речи.  Для  этого  проводится,  например,  следующие  игры: «Чей  это голос?»,  «Угадай  игрушку»,  «Про  кого  я  говорю»,  «Скажи  какой», «Кто больше  увидит  и  назовет»,  «Какая кукла»,  «Сравни  разных  зверят», «Чего (кого) не стало?».

Велико  значение  пальчиковых  игр. В  группе  имеется  богатая

картотека  пальчиковых  игр,  которая  широко  используется  в  режимных моментах.

Театрализованная  игра является  эффективным  средством  развития речи. В  театрализованной  игре  осуществляется  эмоциональное  развитие: дети  знакомятся  с  чувствами,  настроением  героев.  Значение

театрализованной  игры  велико  для  речевого  развития  ребенка,  и  является средством самовыражения и самореализации ребенка.

В играх-драматизациях

 ребенок, исполняя роль в качестве «артиста»,

самостоятельно  создает  образ  с  помощью  вербальной  и  невербальной выразительности. Видами драматизации для детей раннего возраста являются игры  -  имитации  образов  животных,  людей,  литературных  персонажей; инсценировки  произведений;  игры-импровизации  с  разыгрыванием  сюжета (или несколько сюжетов) без предварительной подготовки. В группе собраны

все  виды  театра,  которые  используются  как  в  режимных,  так  и  в самостоятельной игровой деятельности детей.

Таким образом, целенаправленное развитие речи дошкольников раннего возраста  облегчается  с  использованием  различных  игровых  технологий  и обеспечивает своевременное психическое развитие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы "Влияние общения детей 3-го года жизни на успешность адаптации к условиям ДОУ"

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением, с новыми отношениями....

Опыт семейного воспитания.Папка-ширма "Опыт экологического воспитания"

Какими вырастут наши дети, зависит от нас.Как научить любить природу, заботиться о ней, приумножать,а не только брать.Об этом делятся своим опытом родители одной из моих воспитанниц.Думаю, что информа...

«Опыт введения и реализации ФГОС нового поколения» Опыт на тему: «Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста».

Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит е...

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Опыт: «Сладости, опасные для здоровья» (опыт с конфетами «Скитлс»)

Жевательные конфеты, "Чупа-чупсы", "Скитлс" в яркой упаковке - все это, без сомнения, вредные продукты. Они содержат не только огромное количество сахара, но и химические добавки, ...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...

Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникативных компетенций".

Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникатив...