Опыт
материал (младшая группа) на тему
Тема: "Игровые технологии как средство развития детей раннего возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 2»
Опыт работы на тему:
«Игровые технологии как средство
развития речи детей раннего возраста »
Воспитатель: Бычкова Оксана Александровна
Сатка, 2018
Игровые технологии - это фундамент всего дошкольного образования.
Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Проведение специально подобранных игр в процессе предметной деятельности создает максимально благоприятные условия для развития речи детей и этому способствует содержательное оснащение предметно – развивающей среды группы. В группе созданы все условия для успешного развития детей раннего возраста, которые соответствуют требованию программы и возрасту детей. Сначала игровые технологии я использовала как
игровые моменты. Игровые моменты очень важны особенно в период адаптации детей в дошкольном учреждении. Для меня основной задачей являлось формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю,
умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре. Использовала фронтальные игровые ситуации, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.
Это игры типа «Как тебя зовут?», «Кто с тобой рядом?», "Хороводные”, "Куда спряталась матрешка?”, "Выдувание мыльных пузырей” и т.д.
Использовала различные игровые приемы, обеспечивающие
динамичность, максимальную удовлетворенность потребности ребенка в самостоятельной речевой или поведенческой (движения, действия и т.п.) деятельности. Для развития
артикуляционного аппарата широко использую звукоподражательные слова, голоса животных. Например, детям даю музыкальные инструменты — дудочка и колокольчик; дудочка дудит «ду-ду», колокольчик звенит «динь-динь», тем самым закрепляется произношение твердых и мягких звуков.
Более пристальное внимание уделяю воспитанию
интонационного чутья, темпа речи, дикции, силы голоса, поскольку в этих умениях заложены наиболее важные условия дальнейшего развития всех
сторон речи. Для этого проводится, например, следующие игры: «Чей это голос?», «Угадай игрушку», «Про кого я говорю», «Скажи какой», «Кто больше увидит и назовет», «Какая кукла», «Сравни разных зверят», «Чего (кого) не стало?».
Велико значение пальчиковых игр. В группе имеется богатая
картотека пальчиковых игр, которая широко используется в режимных моментах.
Театрализованная игра является эффективным средством развития речи. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроением героев. Значение
театрализованной игры велико для речевого развития ребенка, и является средством самовыражения и самореализации ребенка.
В играх-драматизациях
ребенок, исполняя роль в качестве «артиста»,
самостоятельно создает образ с помощью вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации для детей раннего возраста являются игры - имитации образов животных, людей, литературных персонажей; инсценировки произведений; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или несколько сюжетов) без предварительной подготовки. В группе собраны
все виды театра, которые используются как в режимных, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
Таким образом, целенаправленное развитие речи дошкольников раннего возраста облегчается с использованием различных игровых технологий и обеспечивает своевременное психическое развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы "Влияние общения детей 3-го года жизни на успешность адаптации к условиям ДОУ"
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением, с новыми отношениями....
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Опыт семейного воспитания.Папка-ширма "Опыт экологического воспитания"
Какими вырастут наши дети, зависит от нас.Как научить любить природу, заботиться о ней, приумножать,а не только брать.Об этом делятся своим опытом родители одной из моих воспитанниц.Думаю, что информа...
«Опыт введения и реализации ФГОС нового поколения» Опыт на тему: «Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста».
Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит е...
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Опыт: «Сладости, опасные для здоровья» (опыт с конфетами «Скитлс»)
Жевательные конфеты, "Чупа-чупсы", "Скитлс" в яркой упаковке - все это, без сомнения, вредные продукты. Они содержат не только огромное количество сахара, но и химические добавки, ...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...
Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникативных компетенций".
Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникатив...