Формы взаимодействия с семьёй в ДОУ
проект (старшая группа) на тему
Представлены различные формы взаимодействия с семьями воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_publikatsiyu_formy_vzaimodeystviya_s_semey.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
основной целью взаимодействия ДОУ и семьи в программе является создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно и полезно. Цель
Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач: - создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса - расширить сферу участия родителей в организации жизни ДОУ - установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника - активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Для организации эффективного взаимодействия семьи и ДОУ можно выделить 7 принципов: Принцип психологической комфортности Принцип деятельности Принцип минимакса Принцип непрерывности Принцип творчества Принцип вариативности Принцип целостности
В построении партнёрских отношений с родителями можно выделить 4 основных этапа. Первый этап включает в себя два важных направления – изучение и информирование. Второй этап включает в себя три направления: просвещение, консультирование, обучение . Третий этап – совместная деятельность . Четвертый этап – рефлексия
Тематический проект в старшей группе « Мамочка любимая» . Тип и вид проекта: информационно- творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст детей 5- 6 лет. Продолжительность -2 недели Проблема: На фоне отчуждения молодого поколения от морально –этических норм, уделять должное внимание нравственному воспитанию детей с раннего возраста. Цель проекта: формирования представления у детей осознанного чувства уважения к матери, развивать чувство доброты и нежности к близким людям . Задачи: Расширить у детей представления о семейных традициях, чувстве любви и уважения к близким людям. Активизировать познавательную деятельность детей Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы , составлять предложения
Этапы проекта: Подготовительный (постановка цели и разработка содержания учебно – воспитательного процесса . Подбор литературы) Основной ( непосредственно учебно – воспитательный совместный процесс) Заключительный (Музыкально –развлекательный праздник с участием детей и родителей) Результаты реализации проекта (расширение кругозора детей, взаимодействие с семьей) Интеграция областей Речевое развитие: 1.Чтение 2.Разучивание стихов Художественно- эстетическое: 1.Изо-деятельность 2. Восприятие музыки, развитие эмоционального восприятия . Социально – коммуникативное: 1.Игровая деятельность 2. Взаимодействие с семьей(совместная стенгазета, совместный мастер-класс, экскурсии) 3. Праздник с участием родителей
Совместная стенгазета Выставка работ мам
Непосредственно образовательная деятельность: Презентация на тему «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Тематическая экскурсия «Моя мама – библиотекарь»
Мамин портрет(рисунок ) Пирожное для мамы( лепка из соленого теста) Цветы для мамы (аппликация)
Совместный мастер – класс «Роспись Дымковской игрушки»
Праздник «Мамочка любимая» С участием детей и родителей
Сюрпризный момент - Слайд- шоу «Слово МАМА дорогое»
Список используемой литературы: ФГОС ДО III 3.2.5. Л. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Москва 2007 А. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» СПБ 2011г. И. Лыкова « Изобразительная деятельность .в детском саду» Москва 2007г. ФГОС ДО Раздел III . пункт3.2.5 «Народное искусство в воспитании детей» под редакцией Комаровой Москва 1997г. Л. Свирская «Работа с семьей – необязательные инструкции» М.: Линка -Пресс, 2007г. Стихотворения авторов: Я. Аким А. Барто В. Берестов Е. Благинина С. Михалков Э. Успенский
ФГОС ДО I. 1.2. М.Монтессори « Помоги мне делать это самому» М. «Карапуз»,2000. Б.Л.Никитины « Мы и наши дети» М.,1989. Я. Корчак « Памятка для родителей » Изд. «Книга», 1980. «Дымковская игрушка» (наглядно-дидактическое пособие) М. Мозаика- Синтез 2005г Ж.Ледлофф «Как вырастить ребенка счастливым» «Генезис»2003. Ю.Гиппенрайтер «Обращаться с ребенком. Как?» М.,1997. Литература рекомендованная родителям:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разнообразные формы работы с семьёй в детском саду – это создание единого образовательного пространства».
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство....
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьёй дошкольника
Данная презентация наглядно отражает мой опыт работы по нетрадиционным формам взаимодействия с семьями воспитанников. Нетрадиционными формами стали проводимые мной групповые вечера-досугов с активным ...
«Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е.А. Мухачёва)...
Доклад по теме: "Использование нетрадиционных форм с семьёй с целью создания единого образовательного пространства в ДОУ"
Доклад по теме: «Использование нетрадиционных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства в ДОУ» Подготовила: Мотчанова И...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...
2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)
Паспорт проектаСроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2024 года - май 2025 года)Вид проекта: детско-педагогический, информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский.Участ...