итоговое занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Презентация к итоговому занятию в средней группе, и конспект, который я брала где-то в просторах интернета. Спасибо автору!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.pptx | 2.87 МБ |
konspekt.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А готовы ли вы ребята, идти в старшую группу? Хочу вас предупредить, что путь этот не прост. Я вас хочу проверить. Вы готовы?
Молодцы, ребята! Вы очень много знаете, я убедилась в этом сегодня. Со всеми заданиями вы Справились и можете смело шагать в старшую группу. Удачи Вам!
Предварительный просмотр:
Слайд Конспект итогового занятия в средней группе
"Дорога в старшую группу!"
Программное содержание:
- Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
- Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
- Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ход занятия:
- Ребята, вы пришли в детский сад сначала в первую младшую группу, затем во вторую младшую группу, сейчас ходите в среднюю группу, и очень-очень скоро мы с вами пойдем в какую группу?
- Посмотрите, у меня в руках карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
Слайд 2. На дороге встречается тетушка Сова:
- А готовы ли Вы, ребята, пойти в старшую группу? Хочу вас предупредить, что путь по этой дороге не прост. Нам с вами нужно сдать экзамен, то есть выполнить все мои задания. Вы готовы?
Слайд Вот первое из них: У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько бабочек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Посмотрите у вас на столах лежат палочки Кюизенера, теперь я снова поднимаю цифру, а вы показываете мне соответствующую палочку.
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым заданием.
Слайд Второе задание: Я вам буду показывать картинки, а вы называйте, на какой звук начинается слово.
А теперь называйте, сколько слогов в слове. Молодцы, ребята!
Слайд Третье задание: игра называется Земля – воздух, если я называю слово земля, то вы приседаете, а, если слово воздух, то вы подниметесь на носочки и поднимаете руки вверх. Всё поняли? Начинаем!
Слайд Четвёртое задание: сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
Слайд Пятое задание: скажите, ребята, а кто из героев сказки остался без домиков? А теперь построим домик для поросят из деталей конструктора «Тико». Какие нам нужны детали, назовите их. Посмотрите на них внимательно и назовите, какой геометрической формы окно у каждого животного. Молодцы!
Слайд Шестое задание – игра «Всезнайка»: Отгадайте загадку:
1. «Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
2. «В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)
3. «На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца…? (скворец)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)
Слайд Итог: тетушка Сова: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, я убедилась сегодня в этом. Со всеми заданиями вы справились и можете смело шагать по дороге в старшую группу! Удачи Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД. Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе
НОД. Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка»...
Итоговое занятие по обучению детей грамоте (старшая группа) «Непоседа в гостях у ребят»
Содержит фотографии наглядных пособий....
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»
Способствовать развитию речи...
Итоговое занятие по ФЭМП "Дорога в старшую группу"
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы....
Итоговое занятие экологического кружка «Почемучка» в старшей группе Тема «Птицы»
Цели : Повторить названия перелетных птиц, закрепить интересные сведения о некоторых из них. Вспомнить о птицах, которые не умеют летать (страус, пингвин). Познакомить детей с новой птицей...
итоговое занятие по физической культуре в старшей группе
Конспект итогового занятия в старшей группе на тему: "На день рождение к Крошу"...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».
Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...