итоговое занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Презентация к итоговому занятию в средней группе, и конспект, который я брала где-то в просторах интернета. Спасибо автору!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.pptx2.87 МБ
Файл konspekt.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорога в старшую группу Итоговое комплексное занятие 2018 Воспитатель: Сирченко А.В.

Слайд 2

А готовы ли вы ребята, идти в старшую группу? Хочу вас предупредить, что путь этот не прост. Я вас хочу проверить. Вы готовы?

Слайд 8

Молодцы, ребята! Вы очень много знаете, я убедилась в этом сегодня. Со всеми заданиями вы Справились и можете смело шагать в старшую группу. Удачи Вам!



Предварительный просмотр:

Слайд Конспект итогового занятия в средней группе

"Дорога в старшую группу!"

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
  2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
  4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
  5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
  6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия:

- Ребята, вы пришли в детский сад сначала в первую младшую группу, затем во вторую младшую группу, сейчас ходите в среднюю группу, и очень-очень скоро мы с вами пойдем в какую группу?

- Посмотрите, у меня в руках карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

Слайд 2. На дороге встречается тетушка Сова:

- А готовы ли Вы, ребята, пойти в старшую группу? Хочу вас предупредить, что путь по этой дороге не прост. Нам с вами нужно сдать экзамен, то есть выполнить все мои задания. Вы готовы?  

Слайд Вот первое из них: У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько бабочек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Посмотрите у вас на столах лежат палочки Кюизенера, теперь я снова поднимаю цифру, а вы показываете мне соответствующую палочку.

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым заданием.

Слайд Второе задание: Я вам буду показывать картинки, а вы называйте, на какой звук начинается слово.

А теперь называйте, сколько слогов в слове. Молодцы, ребята!

Слайд Третье задание: игра называется Земля – воздух, если я называю слово земля, то вы приседаете, а, если слово воздух, то вы подниметесь на носочки и поднимаете руки вверх. Всё поняли? Начинаем!

Слайд Четвёртое задание: сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Слайд Пятое задание: скажите, ребята, а кто из героев сказки остался без домиков? А теперь построим домик для поросят  из деталей конструктора «Тико». Какие нам нужны детали, назовите их. Посмотрите на них внимательно и назовите, какой геометрической формы окно у каждого животного. Молодцы!

Слайд Шестое задание –   игра «Всезнайка»: Отгадайте загадку:

1. «Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

2. «В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)

3.  «На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца…? (скворец)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)

Слайд Итог: тетушка Сова: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, я убедилась сегодня в этом. Со всеми заданиями вы справились и можете смело шагать по дороге в старшую группу! Удачи Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД. Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе

НОД. Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка»...

Итоговое занятие по ФЭМП "Дорога в старшую группу"

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы....

Итоговое занятие экологического кружка «Почемучка» в старшей группе Тема «Птицы»

Цели : Повторить названия перелетных птиц, закрепить интересные сведения о некоторых из них. Вспомнить о птицах, которые не умеют летать (страус, пингвин). Познакомить детей с новой птицей...

итоговое занятие по физической культуре в старшей группе

Конспект итогового занятия в старшей группе на тему: "На день рождение к Крошу"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».

Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...