итоговое занятие 2017-2018гг.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пономарева Ольга Ивановна

итоговое  занятие  2017-2018гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2018g.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Левороссошанская средняя общеобразовательная школа

структурное подразделение Детский сад

Каширского муниципального района

Воронежской области


Итоговое интегрированное занятие  в старшей группе.

Воспитатель: Пономарева О.И.

с. Левая Россошь

2018 г

Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течении года.

Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем предложения.

Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, чётко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятие.

Воспитатель: Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.

А теперь садимся за столы.

Ребята мы сегодня все здесь собрались, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и показать чему мы научились.

И так начнём!

(Стук в дверь входит Незнайка)

Незнайка: Ну, здравствуйте! (смеётся). Это вы тут что ли в школу собрались? Не верю! Вот я во втором классе, видите какой большой высокий, а вы? (смеётся) Да и ещё, наверное, ничего и не знаете.

Воспитатель: Ну, ты Незнайка совсем не прав, дети к школе  готовы.

Незнайка: Не знаю, не знаю, что-то я сомневаюсь. А вот выполните мои все задания, тогда и посмотрим (показывает задание на свёрнутом в гармошку листе бумаги, на котором непонятно, что написано).

Воспитатель: А ну-ка дай-ка я посмотрю, твои задания.

Воспитатель детям шёпотом, чтобы Незнайка не услышал: Ребята, если посмотреть на его задания, то можно подумать, что Незнайка ничему не научился в школе не писать, не читать.

Воспитатель: Садись-ка ты за стол, будешь выполнять мои задания вместе с ребятами.

И так первое задание:

 Как называется посёлок, в котором мы живём? (Левая Россошь)

А какая область? (Воронежская)

Главный областной город? (Воронеж)

Страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва) 

Сколько всего дней в неделе?

Назовите все дни недели?

Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели!

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назови выходные дни недели?

Назови будничные дни?

Какой по счёту стоит понедельник?

А какой по счёту день недели – вторник?

Среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье?

Сколько времён года ты знаешь?

Назови времена года?

Сколько месяцев в году?

Назови весенние месяцы, зимние, летние, осенние?

Молодцы, справились с первым заданием.

Воспитатель: Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)

3. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)

4. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. («Гуси-лебеди»)

5. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Назови предметы во множественном числе: (стул - стулья, дерево – деревья, ухо – уши, книга - книги, ветер – ветра, крыло – крылья, глаз – глаза, нога – ноги, платье – платья, окно – окна, ведро – ведра, перо – перья, стол – столы, день – дни, карандаш – карандаши, тетрадь – тетради).

Молодцы! А задачи умеем решать?

Воспитатель: Реши задачи:

(Дети показывают ответ на цифровой ромашке, а воспитатель записывает его на доске).

На ветке сидели три птички.

К ним прилетели ещё три.

Сколько птиц стало? (3+3=6) .

Витя слепил 3 шарика, Вова на 2 больше.

Сколько шариков слепил Вова? (3+2=5) .

У Миши было 4 рыбки у Коли 6.

Сколько всего рыбы у мальчиков. (4+6=10)

У Матвея было 8 яблок, одно он отдал маме, другое папе и сестре Алене.

Сколько яблок осталось у Матвея? (8-3=5).

Воспитатель: Пред тем как выполнить следующее задание, давайте помассируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик….»

Этот пальчик самый сильный самый толстый и большой,

Этот пальчик для того чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,

Этот пальчик безымянный избалованный он самый,

Ну а этот хоть и мал зато весел да удал.

Воспитатель: Следующие  задание. Обведи цифры, которые меньше 10 зелёным карандашом, больше 10 красным карандашом.

10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.

 Незнайка (поднимает руку): У меня есть задание, можно мне?

Узнай по описанию:

Жёлтые, красные, осенние …

Бурый, косолапый, неуклюжий …

Зелёный, продолговатый, сочный …

Белое, пушистое, лёгкое….

Маленькая, серая, пугливая …

Ветвистая, зелёная, колючая …

Старый, кирпичный, двухэтажный …

Сладкое, белое, холодное …

Красное, сладкое, спелое …

А теперь отгадайте загадку:

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются… (часы!

Физкультминутка «Тик-так»

Тик-так, тик-так! Это кто умеет так

Это маятник в часах, отбивает каждый такт (наклоны туловища вправо влево)

А в часах сидит кукушка (присели)

У неё своя избушка (сложить руки над головой в виде крыши)

Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью (приседание)

А часы идут по кругу не касаются друг друга (круговые движения туловищем)

Повернёмся мы с тобой против стрелки часовой (повороты в другую сторону)

А часы идут, идут иногда и отстают (ходьба на месте)

А бывают, что спешат будто убежать хотят (бег на месте)

А если их не заведут они встанут и стоят (замерли на месте)  

 А теперь ещё игра «Кто где живёт?» (человек-дом, медведь -берлога, белка -дупло, собака -конура, птица -гнездо, ёж -нора, пчела -улей, корова -хлев, рыба -вода) .

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы потрудились. Скажи Незнайка, могут ли ребята теперь идти в школу?

Незнайка: Простите меня, я был не прав, что смеялся над вами и не верил вам?

Воспитатель: Мы тебя давно уже простили, правда, ребята? (дети: «да!»).

Незнайка: Спасибо вам ребята за знания, которые я сегодня получил и хочу вам сказать, что вы достойны носить вот этот значок «первоклассник» (раздаёт детям значки). Успехов вам в школе! До свидания!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Ребята вы так порадовали меня сегодня. И я хочу знать что понравилось, что было трудным, что не понравилось.